Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
16 декабря 2014

Антимонополия

Разработка и производство снегоходов — дело весьма специфичное. Настолько, что отважиться на такое решились всего четыре основных мировых бренда…

Разработка и производство снегоходов — дело весьма специфичное. Настолько, что отважиться на такое решились всего четыре основных мировых бренда…

Хотя в числе основных игроков на этом рынке можно с легкостью указывать и нашего родного отечественного производителя — компанию «Русская механика». Снежные машины, рождающиеся в Рыбинске, продолжают бить все рекорды по уровню продаж на территории постсоветского пространства, и, если учитывать в статистических расчетах архаичного старичка «Бурана», то окажется, что конкурентов на российском рынке у «РМ» просто не существует!..

Как это было

Несколько лет назад компания «Веломоторс», продающая мотоциклы и мотовездеходы под маркой Stels, решила пойти своим, оригинальным путем, организовав в городе Жуковка полноценное предприятие самого что ни на есть полного производственного цикла вместо традиционной «отверточной» сборки! Первыми шагами во взрослом мире «больших моторов» стал выпуск квадроциклов моделей «Гепард» и «Леопард», разработанных по заказу «Веломоторс» и полностью локализованных для производства на собственных мощностях компании (см. Superbike №03/2014 и №07/2014). Но четырехколесной внедорожной техникой дело не ограничилось: в прошлом году в модельном ряду компании появился первый утилитарный снегоход.

Легендарный «Буран», более 40 лет производящийся в Рыбинске, до сих пор обеспечивает «Русской механике» лидирующие позиции на российском рынке.

Прототип машины был показан в 2012 году на ежегодной международной московской выставке «Мотопарк», и в следующем сезоне снегоход пошел «в серию». Первые «Росомахи» оснащались 4-тактным китайским V-твином Odes, который также устанавливался на полноприводный UTV «Доминатор».
Снегоход получился весьма спорным с инженерной точки зрения и нестабильным по качеству изготовления. У машин из первых партий отрывало крепления двигателя, заднюю подвеску пробивало практически на каждой кочке, а управлять таким тяжеловесным дредноутом в глубоком снегу было довольно проблематично. Но руководство компании своих попыток разрушить монополию «Русской механики» на снегоходном рынке не оставило! И в 2014 году публике представили обновленную «Росомаху», ставшую по большому счету совершенно новым снегоходом, выпускающимся в старом, ставшем уже привычным кузове.

Отрадно, что компания «Веломоторс» не стесняется признавать недостатки своих моделей и постоянно проводит серьезную работу над ошибками.

Новая модель

Сегодня для продолжения массированной экспансии на отечественный рынок внедорожной техники «Веломоторс» старается максимально локализовать производство всех узлов и агрегатов на мощностях завода в г. Жуковка — чтобы уменьшить транспортные и накладные расходы, усилить контроль качества продукции и тем самым снизить цену на свою и так вполне бюджетную технику. Силовая установка обновленной «Росомахи» стала очередной вехой на пути появления в нашей стране своего собственного квадро/снегоходного 4-тактного двигателя. Новый V-образный мотор с рабочим объемом 800 см3 и мощностью 67 л. с. пока производится на Тайване, но собирается по большей части из японских комплектующих! И, по уверениям представителей «Веломоторс», в ближайшем времени двигатель начнут изготавливать на заводе компании.

Максимальный крутящий момент силовой установки в 73 Нм достигается при 5000 об/мин, и при этом двигатель потребляет всего 12 л топлива на 100 км пути. Мотор крепится к раме в четырех точках при помощи специальных сайлентблоков, что позволило навсегда забыть о старых проблемах предыдущей модели. Естественно, у V-твина «Росомахи» последнего поколения новая, более надежная трансмиссия и новый вариатор, а для уверенного запуска при сильных морозах картер силовой установки оборудован специальной 12-вольтовой системой подогрева. Кстати, бояться разрядить аккумулятор таким способом не стоит: у новой машины их два, так что запас электроэнергии на борту весьма внушителен!

Подвески старого снегохода, как я уже писал, не выдерживали совершенно никакой критики. Но обновленной «Росомахе» инженеры путем долгих экспериментов и тестов полностью заменили демпфирующие элементы — и теперь машина комплектуется аналогичными по характеристикам амортизаторами тайваньского или отечественного (от компании «Плаза») производства. Ход передней телескопической пружинной подвески составляет 150 мм, задней — 170 мм. Благодаря собранной статистике отказов и поломок предыдущей генерации модели, в шасси новинки появились новые более надежные направляющие, «склизы» и ролики с подшипниками закрытого типа, которые не ломаются, не «горят» и не плавятся во время жесткой эксплуатации.
Также инженеры поколдовали над составом пластика, из которого изготавливаются лыжи снегохода — и теперь ни они, ни их расширители от мороза не лопаются. Гусеница длиной 3937 мм, двигающая вперед увесистое 370-килограммовое тело «Росомахи», произведена компанией НПО «Композит». Ее ширины 600 мм хватает для преодоления любых заснеженных препятствий. Тормоза дисковые с гидравлическим приводом и диаметром тормозного диска 250 мм.

 
Легендарный приют фрирайд-лыжников и сноубордистов «Больничка» и в этот раз гостеприимно принял участников снегоходного теста    

Внешность снегохода пока осталась неизменной. Острый вогнутый капот и массивный передний бампер, оборудованный штатным креплением опциональной лебедки. В новом сезоне, кроме традиционной белой, снегоходы Stels получили еще несколько вариантов окраски защитного пластика: клиент может купить машины черного, синего или ярко-желтого цветов. Кстати, уже в начале нового года, на конвейере появятся снегоходы с капотом нового дизайна, который сделает внешность «Росомахи» более традиционной и узнаваемой. Также в «стоковой» комплектации у аппарата огромный багажный пластиковый кофр, подогрев рукояток и курка, а также огромное ветровое стекло, неплохо защищающее райдера от холодного воздуха.

   
Первое, что бросается в глаза в подкапотном пространстве, — аккуратность монтажа всех компонентов машины   Стоковая 12-вольтовая система подогрева картера двигателя поможет завести мотор в сильные морозы   Под капотом «Росомахи» новый V-образный двигатель собственной разработки

Горный фрирайд

Испытывать новую машину мне пришлось… в горах! И не просто кататься у подножья небольших и красивых сопок — проверка «Росомахи» на прочность состоялась в небольшом сибирском поселке Приисковый, который по праву носит титул российской Мекки горнолыжного и снегоходного фрирайда. Именно здесь на диких заснеженных склонах и произошло знакомство с новым снегоходом Stels.

Начнем с двигателя — новая силовая установка показала себя с самой хорошей стороны. Несмотря на 20-градусный мороз и пронизывающий шквальный ветер, «Росомаха» всегда заводилась с первого раза, без каких-либо капризов. На ходу этот мотор оказался гораздо тяговитее, нежели его китайский предшественник. Правда, передняя часть снегохода всё так же излишне тяжеловата, но для его утилитарно-туристического предназначения это не столь важно.

   
Трансмиссия на снегоходе тоже новая   Снег, скапливающийся на подножках, —реальная проблема снегохода, и виной тому недостаточный размер отверстий

Появление в подвеске новых амортизаторов заметно улучшило управляемость машины и комфорт райдера во время движения по пересеченной местности. За время пятидневного теста треснул лишь один расширитель лыжи — да и то после того, как снегоход на полном ходу влетел в колючую проволоку, лежавшую под тонким слоем снега на дорогах поселка. На ходу «Росомаха» феноменально монументальна, как и полагается большому и тяжелому «утилю». Но, несмотря на скромный зацеп SWT гусеницы, едет снегоход неплохо — как в глубоком снегу, так и на укатанной поверхности. Правда, управление, на мой вкус, несколько тяжеловато, но не критично.

Интересно другое — за время теста ни один из снегоходов не сломался! То есть небольшие несущественные проблемки, вроде выпавшей кнопки остановки двигателя и разошедшегося шва на сиденье одной из машин, были, а вот серьезных поломок обнаружено не было! Снегоходы взбирались на склоны и спускались в глубокие заснеженные распадки, пересекали быстротечные горные реки и шлифовали внезапно растаявшие улицы поселка, засыпанные мелким окатистым камнем. Надо сказать, что «Росомаха» второй после 4-колесного «Леопарда» порадовала нетипичной раньше для техники Stels надежностью. Каждодневный 9-часовой марафон по высокогорным условиям в течение недели оказался отличной проверкой качества изготовления машины!

   
Задний кофр поражает своими размерами… но неплохо было бы предусмотреть систему крепления его к багажнику   На мой взгляд, задней гусенице шириной 600 мм не достает более длинных грунтозацепов   Переднему «танковому» бамперу не страшны никакие препятствия

В общем, можно с уверенностью утверждать, что у рыбинских снегоходов на российском рынке, наконец, появился достойный и, что немаловажно, качественный и при этом сравнительно недорогой конкурент. Например, аналогичная по техническим характеристикам модель «Русской механики» (снегоход «Барс») стоит на 114 000 рублей дороже «Росомахи», а это, согласитесь, весьма внушительная разница! А если в семействе Stels в конце этого года появится обещанная новая 2-тактная модель, то снегоходы этого бренда вполне смогут изменить положение дел на отечественном рынке!

 

Журнал SuperBike Magazine | текст: Юрий Солонович, фото: Роман Романишин



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!