Отдел продаж
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
9 Июня 2012

Апельсиновые будни

РЕДАКЦИОННЫЙ ТЕСТ АПЕЛЬСИНОВОГО STELS ATV 800D ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ПОКАЗАНИЯ ОДОМЕТРА НАКОНЕЦ-ТО ПЕРЕВАЛИЛИ ЗА 1000 КМ, С МОМЕНТА ПРОШЛОЙ ПУБЛИКАЦИИ (СМ. «ПП4Х4» №7 ЗА 2012 Г.) ПРОЙДЕНО ОКОЛО 500 КМ. НЕ ТАК УЖ И МНОГО, КТОТО ВООБЩЕ СКАЖЕТ, ЧТО ЭТО НИЧТО, НО ЧТО ЕСТЬ – ТО ЕСТЬ. ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ТЕСТА ЕЩЕ ДАЛЕКО: ВЕРЮ, ЧТО МНОГОЕ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ. А ПОКА ПОДЕЛЮСЬ ПОСЛЕДНИМИ СВОИМИ НАБЛЮДЕНИЯМИ.

АППЕТИТ – ПРИЗНАК ЗДОРОВЬЯ

Мощность у мотора более чем достаточная. Развить 100 км/ч не составляет труда, однако, пролетев по трассе километров двадцать, заметил после небольшие подтеки масла в месте выхода вала привода передних колес из КПП. После стоянки квадроцикла под ним появляется маленькое масляное пятнышко. Похоже, установленный подшипник не любит таких высоких оборотов, а вслед за ними возмутился и сальник. Окончательные выводы можно будет сделать после дефектовки узла. Проведенные замеры расхода топлива показали результат: 13,7 л на 100 км пробега. Сюда
вошли и пылевые гонки по грейдеру, и покатушки по лесам, и штурмы болот. Число, привычное для автомобилей, но, на мой взгляд, показатель неплохой: квадрики известны своей прожорливостью. При такой мощности, тяговитости и резвости, какими обладает Stels ATV 800D, эти литры не жалко ничуть! А вот указатель топлива немного озадачивает: в баке то густо, то пусто. Постоит машина неделю, приходишь – бензина меньше, чем было, потом снова повышается уровень. Затрудняюсь объяснить подобные чудеса.

ДА БУДЕТ СВЕТ!

Нужны ли квадрику указатели поворотов? На многих моделях их нет. Когда оказываешься на дороге, где кроме тебя есть другая техника, можно, конечно, выкинуть в сторону руку, как это делают, точнее, делали, мотоциклисты. Но щелкнуть переключателем на руле проще, да и руль совсем не лишне держать двумя руками. В общем, если вы планируете ездить не только по лесам и полям, но и выбираться в места цивилизованные, то модель с «поворотниками» представляется не таким уж бессмысленным выбором. Можно и машину на обочине обозначить, поскольку есть «аварийка». Но вот у нашего «Стелса» указатели поворотов поработали-поработали и отказали. Иногда они вдруг одумаются – помигают, но потом снова впадают в сон. Думаю, закисло реле под сиденьем, ведь условия там далеко не теп личные. Другая электроника, правда, работает исправно. Только хорошее могу написать про свет. Очутившись ночью в лесу, оценил эффективность линзованных фар. И ближний, и дальний свет отлично освещает дорогу, позволяет идти с той же скоростью, что и днем. Попытка включить компрессор для подкачки шин в розетку 12 В (их две на передней панели) тут же привела к сгоранию предохранителя. Выяснилось, что он всего на 5 А. Мало.

ОСТЫНЬ!

Очень порадовала работа системы охлаждения двигателя. Ответственно заявляю: она справляется со своими обязанностями лучше, чем у заслуженного Yamaha Grizzly 700 EFI, протестированного мною в прошлом сезоне. Жара та же – под 30 градусов, места покатушек те же – луга, заросшие разнотравьем выше квадрика, но Stels, в отличие от чистокровного «японца», греется меньше. Причину этого вижу в том, что радиатор спереди закрыт сеточкой. Она не позволяет спорам, былинкам, цветочному пуху, листикам и прочей травяной требухе приникать к мелким сотам радиатора. Мусор с сетки очистить гораздо проще, чем с радиатора, да он на ней как-то и не задерживается особо. Иногда достаточно осторожно пошурудить тонкой палочкой между сеткой и радиатором (зазор около сантиметра), ссыпать вниз набившуюся травяную пыль, чтобы улучшился обдув. Электровентилятор трудится в таких условиях без передышки, в жаркую погоду он вообще редко выключается. Нельзя переоценить постоянно высвечивающуюся на информационном дисплее температуру охлаждающей жидкости в градусах Цельсия. Температурный режим двигателя всегда под контролем, понятно, насколько мотор горяч. Это намного практичнее и ценнее, чем одна контрольная лампа перегрева. Кстати, у Stels ATV 800D она включается при 105°С. При медленной езде в тяжелых условиях это иногда случается. Достаточно заглушить мотор на пару минут, чтобы его температура немного упала. Двигаясь при температуре охлаждающей жидкости, близкой к 100°С, немного беспокоился, как бы не рванул расширительный бачок или какой-нибудь шланг в системе. Но она отработала просто на «отлично»! Конечно, радиатор, вынесенный наверх, еще надежнее, но это уже из разряда спецподготовки техники – нам интересен стандартный вариант.

   

НЕ СИДИ, КАК КУЛЬ

Разумеется, я очень редко оказывался на месте пассажира. Но ведь надо оценить и удобство посадки сзади. Нормально, полезно только быть готовым к тому, что на ухабах спинка брыкается в спину. Сидеть кулем нельзя, стоит рекомендовать следить за дорогой впереди, чтобы вовремя приготовится к очередной атаке спинки. Подвеска понравилась. Не знаю, мудрит ли кто-нибудь с регулировкой преднатяга пружин и клапанов сжатия и отдачи амортизаторов. У меня нет уверенности, что утилитарному квад рику нужны эти «навороты». Я ничего не настраивал в подвеске – пробоя не было ни разу, хотя приходилось влетать в ямы на хорошей скорости. Претензий к курсовой устойчивости на ухабах нет. Конечно, ездить одному комфортнее, можно большее позволить себе и машине. Но если речь идет о путешествии, а не трофи, то тандем вполне оправдан. При отсутствии второго квадрика вдвоем мы поколесили немало, поскольку так веселее знакомиться с неизвестной округой. В общем, я не готов безоговорочно проголосовать только за одноместный вариант, что сделал бы ранее. В то же время я могу понять его приверженцев. Лето закончилось, но это совсем не означает, что пора зачехлять квадроцикл. Грядет осенняя распутица – самое время оценить всепролазность компактной полноприводной машины. Грязевой тест впереди, а может и настоящее большое путешествие наконец подвернется.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4Х4 | ТЕКСТ: АНДРЕЙ ФАРОБИН ФОТО: АВТОР И ПЕТР ВЕДЕНЯПИН

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!