Отдел продаж
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
23 Декабря 2013

Дуэль

В окрестностях деревни Ильясово прошло очередное  мероприятие «Охота на волков», организованное командой Pajeroclub.su и партнерами. Для редакции сравнение квадроцикла и… автомобиля! Во многом к такой необычной дуэли нас подтолкнул сам формат «охоты», где автомобили «охотятся» на квадроциклы, играющие роль «волков».

Регламент соревнования поделил участников на три категории по степени подготовленности авто, а квадроциклы принимали лишь косвенное участие в «экшене» —использовались судьями, а также тружениками пера. В зависимости от подготовленности внедорожников их владельцам предлагались различные по степени сложности трассы, в то время как квадроциклисты  исполняли  роль  «волков». В  нашем  распоряжении находился не только квадроцикл Stels ATV 800D EFI, но и вполне уместный для таких условий автомобиль. Правда, в заводской комплектации.

Выгрузив  ATV  из  кузова  нашего  фургона первым делом я отправился на брифинг и, воспользовавшись предстартовыми минутами, заправил почти «сухой»  бак.  В  поиске  топлива  спасла  взаимовыручка  товарищей — обычное дело на подобных мероприятиях. Учитывая, что у Stels ATV 800D EFI 20-литровый бензобак, а расход горючего варьируется от 5 до 7 л на 100 км, заправленных 2/3 топливной емкости мне должно было хватить на весь день «покатушек», причем за глаза!

Пока я жонглировал канистрами, всё мероприятие перетекло  на  место  старта — поле,  находившееся  в  двух  километрах от базы. Чтобы ничего не пропустить, надо было поторопиться! До  самой  стартовой  линии  вела  неплохая  асфальтовая  дорога — весьма  редкое  покрытие  для  российских  реалий,  однако явно  не  подходящее  для  быстрой  езды  на  таком  виде  техники, как ATV.

Несмотря на то что на «нашем» Stels были установлены газо-гидравлические  амортизаторы  известнейшей  марки  «No Name» с выносными резервуарами и регулировками на сжатие и  отбой,  которые,  в  отличие  от  своих  «деревянных»  предшественников,   неплохо   работают,—  стопроцентной   прогнозируемостью  поведения  ходовая  ATV  800D  EFI  не  отличилась. Проблема  может  крыться  в  настройке — каждый  амортизатор регулируется  отдельно,  а  посему  к  достижению  правильного баланса  подходить  надо  с  большой  кропотливостью.  Однако тут  всё  ясно  и  поправимо — действительным  же  недостатком модели является отсутствие демпфера руля, из-за чего передвижение на высокой скорости крайне некомфортно и сопряжено с самым настоящим геноцидом нервных клеток. На всех асфальтовых участках я искренне завидовал «братьям по оружию», передвигавшимся на комфортабельном авто.

 Огрехи подвески и особенности управления короткобазным аппаратом (колесная база Stels ATV 800D EFI всего 1300 мм), доставлявшие неудобства на асфальте, исчезли вместе с последним. Как только под стоковой и, надо заметить, «правильной» резиной Maxxis BigHorn оказался грунт, место для неуверенности пилота полностью занял детский азарт. Прежде чем отправиться в настоящие «боевые» условия, было решено провести первую схватку авто и ATV в среде хорошо размякшего осеннего поля. Нетрудно догадаться об исходе теста — полноприводный  автомобиль на дорожной резине не проехал и ста метров, а квадроцикл чувствовал себя как рыба в воде, обходясь только приводом на заднюю ось.

Около  половины  часа,  как  надоедливый  и  явно  припозднившийся осенний шмель, я громко жужжал вокруг севшего на «брюхо» Mitsubishi Pajero Sport, в душе ехидно посмеиваясь над развернувшейся трагедией. Конечно, я всячески старался помочь явно необходимым в этой ситуации… советом, однако гений оказался невостребованным, и некоторое время я просто катался по полю в свое удовольствие, изучая повадки и особенности поведения Stels ATV 800D EFI в естественной среде обитания. И все-таки потенциал двигателя с рабочим объемом  аж  749  см3  выбран  не  полностью!  Нет  в  реакции на  открытие  «газа»  ни  молниеносной  отзывчивости,  ни  соответствующего  ускорения.  С  другой  стороны,  если  не  рассчитывать  на  агрессивное  спортивное  использование  явного  «утилитарника»,  динамики  вполне  хватает  для  поездок в прогулочном режиме — будь то дефиле на рыбалку или неспешный поход за грибами. Дополнительным преимуществом «вялости», несомненно, является приятный для кармана расход топлива, однако, если вдруг в одночасье у вас появится нестерпимое желание пустить квадроцикл в затяжной управляемый  занос  (даже  при  плохих  сцепных  свойствах  грунта), двигатель  этого  не  оценит  и  пресечет  подобное  лихачество на корню. Мне этот трюк не удался, сколько бы я ни накручивал «восьмерок» вокруг коллег, вытаскивавших зарывшийся внедорожник.

Теоретически, фаркоп может серьезно расширить возможности квадроцикла… Но к теории придется добавить практику - прицеп Лебедка никогда не будет лишней - это полезное дополнение к любому квадроциклу Создатели Stels ATV 800D EFI явно что-то напутали и разместили на месте приборной панели китайский будильник Управление режимами трансмиссии конструкторы разместили на правом пульте. Переключение в режим 4WD возможно только при полной остановке квадроцикла

К  этому  времени  в  деле  спасения  «лед  тронулся»:  после ряда неудачных самостоятельных попыток на помощь пришел автомобиль  организаторов — точно  такой  же  марки,  только в  «правильной»  комплектации,  которому  вытащить  собрата не составило никакого труда. Интересно, что из всех представителей  прессы  только  я  передвигался  на  ATV,  а  посему  мог позволить  себе  увидеть  весьма  интересные  ракурсы  соревнования,  побывать,  можно  сказать,  в  самой  «гуще»  событий. Подобная  вседозволенность — заслуга  выбранного  мной  вида транспорта. Конечно, форсирование пятнадцатиметровой реки, в отличие от подготовленных участников, я обошел стороной — на Stels ATV 800D EFI отсутствовал шноркель. Да и с ним этот трюк вряд ли бы получился — в  некоторых местах глубина брода  полноводного Осётра достигала 1,5 метра. А вот испытать ATV в менее глубоких и менее чистых водах, да и на сложном рельефе, удалось сполна. На фото выше наглядно продемонстрированы те условия, когда электроусилитель  просто необходим: удержать руль в подобном угле с заблокированным дифференциалом и на полном «газу» практически невозможно. В данном случае остается только подстраиваться под поведение квадроцикла.

При достаточном проворстве пилота и использовании полного привода с блокировкой дифференциалов Stels ATV 800D EFI без особого труда, форсировав «кашу» в полметра глубиной, смог забраться на берег высотой в четыре метра с углом въезда под 60°. Даже имеющаяся лебедка не понадобилась. Именно в  таких  условиях  полностью  раскрываются  возможности  независимых  подвесок,  ход  которых  (170  мм  спереди  и  225  мм сзади)  позволяет  без  отрыва  колес  преодолевать  невероятно сложный рельеф.

Примечательно, что я двигался по участкам маршрута, предназначенным  для  «егерей» — подготовленных  автомобилей,  снабженных   всеми   необходимыми   атрибутами   вездеходов, которые почти без потерь по времени проходили там, где даже  мне  на  ATV  приходилось  попотеть.  В  этих  условиях,  куда на дорожной резине и соваться нечего, свобода передвижения квадроцикла, без всяких сомнений, была недоступна коллегам, автомобилю которых просто недоставало подготовки.

Световой день подходил к концу, а вместе с ним на исходе были и мои силы: целый день ворочать руль ATV, особенно с периодически включенным дифференциалом —задача не из легких.  Благо  в  новых  версиях  Stels  ATV  800D  EFI  применяется электроусилитель.  А  вот  многих  владельцев  полноприводных авто как будто и вовсе не тронули ни усталость, ни окончание соревнований —еще долго то тут, то там в окрестных лесах были слышны голоса и рокот двигателей. И хотя мы должны были посетить еще одну «стратегическую» точку, всё оставшееся время «Охоты на волков» я провел в автомобиле, наблюдая за происходившим  с  теплого  и  уютного  заднего  сиденья.

Внимание! На сайте представлена только выдержка из статьи. Полную версию читайте в декабрьском выпуске журнала «SuperBike».

Журнал SuperBike Magazine | текст: Даниил Кочергин, фото: Никита Колобанов

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!