Среди квадроциклов с китайскими корнями встречаются уже и восьмисоткубовые модели - двухместные машины для отдыха, путешествий и работы, такие, как Stels ATV 800D.
Технические характеристики
Модель: Stels 800D
Двигатель: 4Т, 750 см3
Система запуска: электростартер, ручной стартер
Трансмиссия: вариатор
Топливный бак, л: 20
Колеса пер.: АТ25x8-12''
Колеса задн.: АТ25x10-12''
Длина/ширина/высота, см: 208.8/121.3/124.5
Колесная база, см: 130
Цена, руб.: 282 000
Среди квадроциклов с китайскими корнями встречаются уже и восьмисоткубовые модели - двухместные машины для отдыха, путешествий и работы, такие, как Stels ATV 800D.
Не только новые двигатели получили Stels ATV – вид у них теперь тоже совсем другой. Появились линзованная оптика и новый пластик в стиле «ренегад», и выглядит это очень прилично. Правда, багажные платформы спереди и сзади вкупе со спинкой для пассажира сразу ставят все на свои места: назначение нового аппарата не спортивное, а утилитарное.
Органы управления на своих стандартных местах, тут ничего нового , кроме кнопки переключения режимов трансмиссии, которая теперь оснащена блокировкой от случайного нажатия, и красной кнопки подтверждения включения блокировки переднего моста. Вещь тоже не лишняя: для тех, кто не в курсе, поясню, что при включении означенной блокировки управляемость заметно страдает, так что перестраховка не помешает.
Волшебное заклинание «квадроцикл - грязь - вода» пробудит ото сна любого фаната экстрима
Первые же сотни метров – небольшой кружок по ровному полю – позволили сделать простой вывод: по управлению и общим ощущениям от посадки «восьмисотка» практически не отличается от брата своего меньшего, 700-кубового. А вот на трассе все пошло немного по-другому, какое-то время трудно было понять подвеску. Правда, после прогрева амортизаторов и проведения некоторых регулировок (предварительного поджатия амортизаторов и силы отбоя ) стало гораздо лучше. Небольшую гребенку и бугры Stels ATV 800D проходит на удивление хорошо. Алюминиевые кованые рычаги всей подвески и амортизаторы с выносными бачками просто чудо какое-то, очень удачное решение, действительно эффективное.
Ну а как насчет мотора? Он выдает ровную тягу , но особенной прибавки мощности — а там почти 7 «лошадей» – как-то не ощущается. Здесь явно не хватает впрыска, карбюратор не позволяет в полной мере насладиться выросшим рабочим объемом. Тем не менее по песку мы покатались с ветерком, удачно.
Прохватить по-быстрому. Тут Stels 800D показал качественно измененную подвеску
А попрыгать? Обновленная подвеска способна на чудеса
Задняя подвеска. Амортизаторы нового образца получили большой диапазон регулировок
Все на кросс. На песочке не зевай – в пробуксовку запускай!
Потом пришел черед бродов. Маленькая речушка - где помельче, где поглубже - с глинистыми берегами течет в ложбинке меж двух полей. Красота! Брызги летят, моторчик жужжит - романтика. Но, увы, рассекали водные просторы мы недолго - я застрял. Пришлось прибегнуть к помощи друзей с лебедкой. Но испытания есть испытания - и результаты были получены. Так вот, в воду глубже 30 см лучше не лезть, воздухозаборник вариатора низковато находится, моя машина нахлебалась, и ремень начал проскальзывать - правда, не сразу.
После полного обслуживания техники и шофера (с ATV слили воду, а в меня залили горячий чай) было решено прохватить по лесным тропинкам. Вышли мы на широкое поле, и коник мой встал как вкопанный: заглох и ни на что не реагирует. Что случилась? Первая идея – промок в речке – себя не оправдала, разъемы все оказались сухими. Тут я вспомнил про свечной провод (на младшем брате он иногда соскакивает), посмотрел – и правда соскочил, родимый. Поставили его на место, благо он легко доступен, и отправились в лагерь, обдумывать впечатления.
Разница – на асфальте
Первое – это, конечно, дизайн: о вкусах не спорят, но мне понравилось. Второе — мотор. Как уже было сказано, разница с 700-кубовой моделью небольшая. Предыдущий мотор просто расточили: диаметр поршня увеличился со 102 до 106 мм, а ход остался прежним. Карбюратор BSR-42 тоже не изменился. Почувствовать разницу, честно говоря, можно только на асфальте. Третье, но не последнее по важности, — подвеска. Благодаря ей управляемость возросла на порядок. Что еще? Покрышки 25/12 Maxxis BigHorn в штатную комплектацию вписались очень удачно, а на последующих партиях будут стоять 26/12 . Остается добавить, что стоит Stels ATV 800D в среднем 282 000 руб. – ощутимо дешевле, чем «японцы» аналогичного объема.
Источник: Журнал "Полный привод", январь 2012 (текст - Данила Малиновский, фото компании STELS)
Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!