Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
23 декабря 2014

Исправления

Для того чтобы публично признать свои ошибки и не постесняться исправить их, требуется мужество. У «Стелса» оно есть: потребовался всего год с момента начала производства, чтобы представить новую доработанную «Росомаху». Встречайте модель 2015 года!

Для того чтобы публично признать свои ошибки и не постесняться исправить их, требуется мужество. У «Стелса» оно есть: потребовался всего год с момента начала производства, чтобы представить новую доработанную «Росомаху». Встречайте модель 2015 года!

За семь дней катания журналисты так и не смогли убить ни один мотор.

Первый опыт построения снегохода Stels можно смело назвать удачным. В целом машина получилась хорошей, вот только вылезли некоторые недочёты, которые не были видны при проектировании, но стали заметны при эксплуатации – этакие мелкие нюансы, портящие карму и заставляющие тускнеть ауру. Очень хорошо, что компании Stels не пришла в голову идея публично заявить: «Это не баги, это – фичи!» и закрыть глаза на эти нюансы. Была проведена работа над ошибками, и к сезону 2015 года все они были исправлены.

Обновлённые «Росомахи» начали сходить с конвейера завода в июле. На данный момент встретить в продаже прежнюю версию уже не просто – все дилеры получили аппараты из свежих партий. Тем не менее, при покупке будьте внимательны и уточняйте у продавца модельный год – ведь внешних отличий очень мало, и надо быть специалистом, чтобы увидеть разницу.

Всё самое интересно спрятано под капотом – именно там живёт совершенно новый двигатель с новой коробкой передач. Этот современный агрегат оборудован системой впрыска топлива от компании Delphi, он охотно и быстро заводится на морозе, работает ровно, бодро, без задержек и провалов, откликается на нажатие курка «газа» и развивает 67 л. с. Но помимо всех этих достоинств он ещё и внешне красив: смотришь на него и получаешь удовольствие. Жаль, прячется он под капотом, а не выставлен напоказ.

В картере двигателя есть тэн, который можно подключить к дополнительному аккумулятору, расположенному в нише под сиденьем водителя. Это позволяет на лютом морозе минут за 15 нагреть масло в картере, что обеспечит лёгкий пуск мотора. Во время теста температура не опускалась ниже –15 °С, так что поводов воспользоваться этой системой не было, но есть же у нас Оймякон – там она будет актуальна.

Предыдущий двигатель был взят от квадроцикла «Гепард» и адаптирован для работы в снегоходе, год спустя получилось с точностью до наоборот: сначала новый мотор появился в «Росомахе», и только к весне 2015 его станут устанавливать в «Гепарда». Двигатель крепится в раме на четырёх
новых сайлент-блоках, совершенно не передающих вибрации и зуд на руль, сиденье и подножки. Точки крепления старого и нового моторов совпадают, так что новый двигатель будет довольно просто поставить в старое шасси, случись что. Агрегат можно будет купить отдельно у официальных дилеров марки.

Изменения коснулись не только двигателя, но и подвесок. В передних поменялся поставщик амортизаторов и была полностью переработана кинематика рулевого управления. Управляется модель 2015 года легче, но всё равно возникают ситуации, когда жалеешь об отсутствии усилителя руля. В задней подвеске поменялись амортизаторы, катки и склизы – уменьшились потери на трение, улучшился «выкат» снегохода – теперь при сбросе «газа» он не встаёт мгновенно, как вкопанный, а немного проезжает накатом. И новые подвески, действительно, работают. При езде по «гребёнке» трясёт, конечно, но без лязга, пробоев, потери контакта с поверхностью и управляемости. Удачный баланс сил, когда прыгать и лихачить не хочется, зато при спокойной езде получаешь высокий уровень комфорта и уверенности.

Форма конька лыж была немного изменена, что тоже снизило усилие на руле, плюс появились новые расширители лыж, сделанные из более эластичного материала. За семь дней тестов ни одной трещины на них так и не появилось. На ходу «Росомаха» напоминает пушечное ядро – она бодро разгоняется, хорошо тормозит, но любит летать только по баллистическим траекториям, то есть без резких манёвров. Просто сидя в седле и «руля рулём», сменить направление движения в рыхлом снегу не получается, даже когда лыжи вывернуты до упора в сторону, снегоход продолжает ехать прямо. Для езды через заснеженный лес придётся попрыгать по подножкам, перенося массу тела вправо-влево и принудительно заваливая 370-килограммовую махину внутрь планируемого поворота для обеспечения манёвренности. При езде по укатанному снегу эта акробатика уже не требуется – всё исполняется просто сидя в седле при помощи руля.

Объём бардачка под сиденьем и полезная ёмкость заднего багажного кофра позволяют взять с собой много полезных вещей. Если кому мало – цепляйте к штатному сцепному крючку сани-волокуши: мощный мотор не отреагирует на их появление потерей динамики, точно так же, как он не замечает, один вы едете или с пассажиром. Для пассажира, кстати, появилась дополнительная 12-вольтовая розетка, от которой он может запитать свою одежду с электроподогревом.

По рыхлому глубокому снегу «Росомаха» едет уверенно и монотонно, причём и на средних оборотах «внатяг», и при полностью прижатом курке «газа». Главное, планировать маршрут, активно и вовремя рулить и не «закрываться», иначе шансы тронуться с места без посторонней помощи могут резко упасть. Широченная 60-сантиметровая гусеница оборудована довольно скромными грунтозацепами высотой всего 20 мм и не придаёт «Росомахе» внедорожных возможностей горных снегоходов.

Напоследок о самом важном – о надёжности. Две группы больных на голову мотожурналистов за семь дней катания так и не смогли убить ни один мотор. Мало того, даже масло с антифризом добавлять не пришлось – все семь снегоходов заводились сами, работали тихо и ровно в конце недели истязания. Передний бампер, лыжи и низ корпуса хорошо выдерживали столкновения с другими снегоходами, пнями и стволами деревьев. Лобовое стекло уверенно держит удары веток и перевороты вверх гусеницей. При перекатывании застрявшей «Росомахи» лобовое стекло не трескается и не ломается, даже когда вниз по склону снегоход делает три-четыре оборота. Из видимых повреждений заметны были потери фирменных наклеек и провалившиеся внутрь от столкновений и ходьбы по капоту ногами стальные сетки воздухозаборников. Но даже этот момент завод предугадал, и к моменту появления тиража этого журнала в продаже, с конвейера уже будут сходить
«Росомахи» с совершенно новым капотом, решётки на котором будут крепиться иным, более надёжным способом.

Не пытаясь создать что-то универсальное, то есть умеющее всё, но посредственно, Stels сделал настоящий утилитарный снегоход, обеспечивающий высокий уровень комфорта и потрясающую надёжность при гражданском применении. Это не игрушка и не аппарат для активного отдыха. Это рабочая лошадка. Выносливая, спокойная и безотказная. Плюс есть ещё один аргумент, который для многих может стать решающим – цена: «Росомаха» ощутимо дешевле даже самых простых моделей от именитых производителей.

     

Хорошо, когда цена – всего лишь один из множества аргументов «за», а не единственная попытка оправдаться: «А чего вы хотели за такие деньги?».


Журнал МОТОЭКСПЕРТ | Текст: Денис DEAN Панфёров Фото: Роман Романишин



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!