Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
5 Августа 2013

Квадроциклу снег не помеха

Брянские леса, куда нас вывезли, подходят для этого как нельзя лучше — здесь и снега навалом, и дикого зверя много. Да и завод «Веломоторс» в Жуковке неподалеку. Те из нас, кто поопытнее, очень хорошо знали, что если будет наст на снегу, то поездка превратится в спортивную ходьбу с квадроциклом. Но удача была на нашей стороне и погодка не подкачала — ясное небо, солнце и пятнадцать градусов ниже нуля. Снега было немного — от 30 до 50 см, и, самое главное, наста не было вообще, один пухляк. Это давало надежду на то, что часто прибегать к помощи лопаты и к дополнительной рабочей силе не придется. В поездке участвовало несколько квадроциклов Stels ATV 700 GT и новая модель Stels ATV 800 D, представленная в нескольких экземплярах. Все квадрики были полностью в стандартной комплектации, включающей в себя лебедку и шины Maxxis Bighorn, которые считаются одними из лучших в своей категории.

Некоторые «Стелсы» были дополнительно оборудованы багажными кофрами для разного рода груза (еда, тросы, лопаты и другие необходимые вещи) и специальными чехлами для перевозки ружей.

       

Оружейный футляр Stels, специально разработанный под установку на ATV. Размер 132x39x9. Цена 9000 руб.

  Сумка-багажник для ATV Stels ATV BOX 8030 с жестким креплением на задний багажник. Объем 96 л., размер 970x550x400 мм. Цена 12 000 руб.   Жесткий кофр на передний багажник STELS ATV BOX 6600, размер 920x430x360 мм, объем 66 л. Цена 9000 руб.

Поездка была разбита на два дня. Первый день был отдан на ознакомительную прогулку по охотничьим угодьям. Маршрут протяженностью примерно 30 километров включал в себя как укатанные трактором дорожки, так и засыпанные снегом и нетронутые с лета направления.
С укатанными дорогами квадроциклы справлялись на ура. Даже в тех ситуациях, когда глубина колеи превышала значение дорожного просвета квадроцикла, никто ни разу не застрял и не нуждался в посторонней помощи. Хорошие покрышки с неплохими боковыми грунтозацепами в любой ситуации мертвой хваткой цеплялись за дорогу. Когда же колея была минимальной, скорость группы сразу же возрастала. Но двигаться быстрее 40–50 км/ч все равно было невозможно. На скользкой дороге квадроцикл даже на полном приводе постоянно норовил самопроизвольно изменить направление. Из-за этого приходилось прикладывать приличные усилия для сохранения направления движения и быть начеку.
Зачастую наш путь пролегал вдоль полей по опушкам. В этих местах слой наметенного с центра поля снега достигал полуметрового значения. Вот тут-то нам и пришлось спешиться и сжечь изрядное количество килокалорий, употребленных на завтрак. Сложнее всего пришлось головному ATV800D. Несмотря на плоское днище и завышенную переднюю часть, квадроцикл все время работал, как отвал, постоянно нагребая перед собой огромный сугроб. Из-за этого приходилось либо гурьбой толкать, либо сдавать назад и с разгона пробивать себе путь. Естественно, что скорость нашего передвижения в таких местах резко падала до нескольких сотен метров в час. Однако наша колонна упорно шла вперед по маршруту. Всем остальным за ведущим квадром было гораздо проще — они шли уже по проложенной ведущим колее. Причем каждому последующему ехать было легче, чем предыдущему, — колея с каждым пройденным квадром становилась все менее глубокой. В итоге, чтобы не убивать технику и хоть как-то распределить нагрузку, которая достается ведущей машине, решили применить вахтовый метод передвижения, т.е. регулярно менять квадроцикл, возглавляющий колонну. Дело пошло более бодро, и к прокладке маршрута подключились новые силы — пило- ты с хвостовых машин.

Порой ситуацию до патового состояния осложняли заметенные снегом колеи. Бороться с ними было весьма непросто. Квадроцикл постоянно крестило и переставляло, несмотря на вывернутый в другую сторону руль. Иногда квадрик просто разворачивало поперек движения — в таких ситуациях приходилось либо сдавать назад, либо прокладывать путь в обход скрытых колей. Но несмотря на все трудности, маршрут был пройден и все машины своим ходом добрались на базу. Да, все участники заезда вернулись без сил и с почти пустыми баками, но на живом примере было доказано, что при определенных условиях и на неподготовленных мотовездеходах можно выезжать в заснеженный лес.
Второй день не предполагал преодоления снежных препятствий. Надо было всего-то от избушки лесника в деревне добраться до точки, откуда охотники пешком (чтобы не распугать зверя) должны выдвинуться на свои точки в загоне на кабана. Всей гурьбой мы неспешно и без особых трудностей добрались до места промысла. Дорога хотя и была занесена снегом, но это была все-таки дорога, а не целинный пухляк. Плюс полученные днем ранее навыки управления квадроциклом в зимних условиях и слаженная работа всей команды сделали свое позитивное дело. Спустя несколько часов, после того как охотники пешим порядком выдвинулись на свои номера, у стоянки квадроциклов появился егерь и сообщил, что необходимо забрать пойманного зверя. Надо отметить, что кабан был в самой чаще леса, куда пришлось пробиваться на квадриках, так как тащить по глубокому снегу тяжелую тушу было непросто. Все выехавшие на подмогу квадры (три штуки) справились с этим на ура — не останавливал даже заметенный снегом бурелом, квадроциклы просто проезжали по скользким поваленным веткам и деревьям. По итогам поездки могу со всей смелостью заявить, что при определенных условиях (слой снега не больше 50 см) квадроцикл может с легкостью преодолевать свежий, неслежавшийся снежный покров. Мотовездеход действительно может стать хорошим подспорьем в зимней охоте или на рыбалке. Естественно, без гусе- ниц он не сможет стать полноценной заменой снегоходу, но иногда все-таки квадроцикл будет лучшей альтернативой угрюмым домашним посиделкам.

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!