Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
5 июня 2010

Мокрая статья

И low-cost, и мопеды – для «Мотоэксперта», что называется, неформат. Тем не менее, журналистское любопытство взяло верх, и я отправился на большой тест-драйв скутеров STELS

И low-cost, и мопеды – для «Мотоэксперта», что называется, неформат. Тем не менее, журналистское любопытство взяло верх, и я отправился на большой тест-драйв скутеров Stels, которыми руководство «Веломоторс» обещает полностью зачистить всё пространство в нижних и средних сегментах рынка, обеспечив себе шестизначные (!!!) суммы продаж.

Эту поездку можно было бы назвать «Страх и ненависть». В натуре, Олег Страх, директор по развитию мотобизнеса «Веломоторс», где-то умудрился насолить небесной канцелярии. В результате из московского солнышка мы очутились под Новороссийском в куда худших условиях. +8… +10 0С, а главное – непрекращающийся дождь, пробиравшийся сквозь и дождевик, и джинсы под ним, в результате чего все промокли до шкурки.

Но ещё хуже – ездить по серпантинам в такую погоду было и неприятно, и просто опасно. (Да-да, китайские покрышки!) Тем не менее, никто не разложился, а промокшие телеса потом отогрелись горячим ужином и горючими напитками. И выяснилось, что как раз благодаря «поливу» удалось наилучшим образом понять, чего стоит в реальных условиях техника марки Stels.

Для начала – что это такое и с чем его едят. То, что это произведено в Поднебесной, думаю, известно всем. Некоторые даже знают, что производитель – QJ, не самый маленький и отнюдь не зачуханный концерн, продающий по миру скутеры и мотоциклы под марками Keeway, Generic и Benelli. Первый – типичные «кетайчеги», ну, получше среднего; под маркой Generic пытаются продавать технику made in China, но разработанную в Европе, а компанию Benelli китайцы купили (и права на марку, и дизайн-центр, и завод в Пезаро) в качестве форпоста для «приобщения к цивилизации», а впоследствии – и полноценной войны с грандами. Увы, всё происходит по-восточному неспешно, тем не менее, парням из «Веломоторс» есть из чего выбрать, чтоб составить гамму продукции. А в перспективе – и производственную. Пока, правда, в плане сборки и локализации приоритет за квадрами, но и двухколёсные аппараты потихоньку встают на конвейер в Жуковке. Хотя большинство техники приходит из Китая – в упаковке с логотипами Stels.

Но вернёмся к нашим подопытным. Первым я оседлал самый что ни на есть low-cost – модель Vortex 150. По сути, известный лет десять аппарат, производимый не одним заводом и известный под многими именами. Скажем, CPI Oliver, который я лет пять назад даже тестировал. Так вот, Vortex – плод серьёзного рестайлинга. Рисовали, к слову, этот пластик не где-нибудь, а в Kiska Design (той самой, где разрабатывают все КТМ). Но только рисовали, дальнейшие работы – дело рук, похоже, самих китайцев. Иначе как объяснить, что и без того посредственную эргономику прототипа ухудшили донельзя? Ноги упираются в руль из-за высокого пола, дело усугубляет малый угол поворота руля. Но свои 85–90 аппарат идёт, нормально тормозит, подвески тоже работают. В сочетании с «народной» ценой и броским дизайном это делает аппарат крайне привлекательным для «простого народа», в результате Vortex с разными моторами развелось по городам и весям в изрядном количестве.

Как и другого «русифицированного Keeway», Stels Outlander, «плоскодонки» со 150-кубовой «водянкой». Здесь рецепт другой: взяли лидера в классе, Honda SH150, скопировали «кишки» и видоизменили дизайн, придав ему черты Aprilia Sportcity. На мой взгляд, вышло топорненько – но не буду настаивать, глядючи на тысячи Corolla и Cee’d, раскатывающих по московским проспектам. (Раз уж такое г...о нравится согражданам, Outlander придётся им по вкусу и подавно). Если же абстрагироваться от дизайна, претензии можно предъявить разве что по поводу совсем мелкого «унитаза» (в Европе уже научились компоновать полноценную ёмкость и для «большеколёсников», да и у прямого конкурента и почти аналога нашего героя, CF Moto E-Charm, в данном плане всё почти в порядке). А так – обычная «плоскодонка» для поездок по городу, с неплохой (если не выбираться на автострады) разгонной и отличной тормозной динамикой. Эргономика, грязезащита, подвески – всё на среднем уровне. Это без поправок на цену. Иными словами, добротный такой low-cost: на всём скроили помаленьку, от дизайна до количества клапанов, в результате получили серенький, но устраивающий многих продукт.

Другая «формула успеха» у Stels – Benelli Velvet 150. Пусть старое (1997 года, отрестайленное в 2002-м), пусть не топовое, но вполне себе европейское шасси. Не лучшая грязезащита, но приличная эргономика, полуторный «унитаз», приличные подвески и тормоза – всё, казалось бы, в ажуре. Вот только разрабатывалось это шасси под 20-сильную «четвертинку» (а в 2003-м выпускали и 400-кубовую 30-сильную версию!), сюда же впендюрили 150-кубовый моторчик. Причём не «водянку», а почти такой же, как на Vortex, «воздушник». Чуть более мощный, но его 11 сил – для такого шасси смех и слёзы. Машина однозначно «не валит» и со светофора «сливает» и Vortex, а тем более Outlander. Но ехать – едет, а потому свой покупатель может и найтись. Вот только многочисленный ли?

А вот Stels Trigger не то что «не валит», но и толком не едет. Но, собственно, что ждать от «задушенного» наглухо «полтинника»? Копия Minarelli AM6, 50-кубовой «водянки» с шестиступенчатой КПП нуждается как минимум в «раздушке», а похорошему – сразу в тюнинге. «Цивильном», сил до 12–13, а ещё лучше в «кубковом», до 26 «кобыл». Вот тогда аппарат начнет «валить», причём прямо-таки «аццки»! Благо, «усы и шпага – всё при нём». Шасси данного мотоцикла (хоть в мотард-, хоть в эндуро-версии – они отличаются только ободьями и передними тормозными дисками) не уступает базовым версиям европейских аналогов. Хоть Rieju, хоть Derbi. Ни по возможностям шасси, ни дизайном (Kiska постарался на славу!). Ни навороченностью: алюминиевый маятник и электростартер в данном классе отнюдь не правило. Для продвинутого мальчишки самое то. Даже если этому «мальчишке» давно не 16…

Другой «полтос», Stels-Benelli Arrow, к сожалению, «прокачку» до 26 сил не «пережуёт» – рама и вилка слабоваты даже по меркам 50-кубовых скутеров. Правда, скутеров топовых, вроде Runner или там GP1. А вот если сравнивать с моделями попроще, скажем, Jog RR или Phantom, то единственный недостаток Arrow – отсутствие «водяной» версии. В остальном – прямой конкурент, плюс-минус (у кого-то лучше-хуже эргономика, чей-то дизайн нравится кому-то больше, кому-то меньше). Настоящий европейский скутер по принципиально иной цене. Настолько принципиально, что на разницу можно «прокачать» аппарат сил до 13-ти, при этом, как минимум, не потеряв в ресурсе, да ещё на тормоза останется. Но и в стоковом виде (аппарат уже с конвейера идёт без «заглушек»!) Arrow – отличный подарок пацану. 70 «по приборам» (а под горку далеко за отметку 80 на спидометре) он идёт, а на стоянке привлекает к себе внимания едва ли не больше, чем любой другой современный «полтинник». Интересная внешность, согласитесь – наверное, потому, что это самая «свежая» европейская разработка в данном классе.

А напоследок расскажу об аппарате, который не нуждается ни в тюнинге, ни в оговорках на тему бюджетности. Я о Stels-Benelli Alpha. Она же Benelli Pepe 1997 года, производимая года четыре как в Китае. Место производства выдаёт только жёсткость рамы, уже вряд ли способная «переварить» когда-то устанавливавшуюся «сотку Minarelli». Но с «полтинником» ямаховских же корней уживается превосходно. Всё на своих местах, эргономика не по-современному продумана, тормоза и подвески – без претензий, грязезащита и размещение поклажи – как положено. Короче, достойная «утилитарщина» с дизайном, вызывавшим споры 13 лет назад, но сейчас очаровывающим своей самобытностью и стопроцентной «европейскостью». А цена… На самом деле, столько и должно стоить вспомогательное транспортное средство! Да, собственно говоря, в Европе примерно столько подобные аппараты и стоят – ибо там нет 30-процентной пошлины да кровососов с таможни, сертификационных и прочих «разрешительных» органов. Как в том анекдоте про мух в выгребной яме: «Это твоя Родина, доченька!». Вот только Alpha 50 – как ни крути, транспорт вспомогательный, как и положено «полтиннику». А аппарат «общего назначения», Stels Caffe Nero 250, пока только в процессе. Процессе сертификации и постановки на сборочный конвейер. Так что продолжение следует, и Олег Страх уверяет, что очень скоро…



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!