Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
8 августа 2012

На охоту с роботом

У нас – тест нового квадроцикла Stels ATV 400 Hunter от фирмы «Веломоторс».

Яркое весеннее солнце, черноморский песчаный пляж и ни одного отдыхающего. Мечта отпускника! Но мы на работе. У нас – тест нового квадроцикла Stels ATV 400 Hunter от фирмы «Веломоторс». Новый в данном случае значит еще и «другой, не такой, как у всех»

Это первый китайский квадроцикл с электромеханической роботизированной коробкой, оборудованной центробежным сцеплением, отвечающим за передачу крутящего момента на коробку, и обычным — для включения самих передач. Да, такого мы еще не видели.

Ну а моторчик здесь простой: карбюраторный, воздушно-масляного охлаждения, с продольным расположением коленвала. Рабочий объем — в 359 куб. см, мощность — 18 л. с.

Небольшая мощность двигателя компенсируется выбором передачи по усмотрению водителя, а подвеска вполне уверенно выдерживает легкие прыжки

Правильно укатать пляж, пока он не завален жареными телами отдыхающих, — почетная задача уважающего себя квадроциклиста

Брат-близнец

Оглядев компактную, достаточно аккуратную машинку, я сразу узнал канадский Саn-Am Outlander, что, в общем, совсем не плохо. Органы управления и все остальное стандартно, нет только привычного селектора выбора режимов трансмиссии. Понижающей передачей здесь не пахнет, ее роль выполняет коробка передач, жестко передающая крутящий момент. Управление КП сконцентрировано на левой стороне: две клавиши переключения ступеней вверх и вниз и рычаг блокировки включения задней передачи.

На самом деле коробка эта механическая, но ступени в ней переключаются электроприводами по команде водителя, который нажимает на руле кнопки со стрелками. На ходу переключения не вызвали затруднений, более того – на ровной дороге четкая работа блока управления приводит в восторг.

А вот пляжные покатушки я бы гладкими не назвал: маломощный движок «грустит» на вязком песочке. Вы только представьте: кругом красота, море плещет и теплый ветер в лицо, а машинка едва 30 км/ч набирает. Все уже уехали, а ты еле тащишься, пытаясь что-нибудь выжать хоть курком газа, ибо манипуляции с коробкой ни к чему не приводят. Понятное дело, с высококубатурными собратьями сравнивать 359 «кубиков» бесперспективно. Но что поделать, если тут были 700-е и 800-е собратья по заводу!

По волнам барханов

На барханах начался настоящий драйв. Коробка отдает все, на что способен движок, и это самый большой плюс данного квадрика. Надо лишь приноровиться к правильному выбору режимов: сбросил газ, нажал на нужную кнопку и погнал в горку. Переключение происходит быстро, без задержек. Катаешься со второй на третью (на первой закапывается, на четвертой не тянет), и везде лучше ходом. Есть только одна засада: слегка подзастряв, переключиться не представляется возможным. Конструкция не позволяет таких вольностей, и, завязнув в начале подъема, приходится реально тащить Hunter назад, а не как на вариаторе — пошатал аппарат туда-сюда и врубай заднюю.

Так как коробка механическая, «шмурыгать» кнопки вниз до задней передачи придется через все ступени, как на мотоцикле, что реально затормаживает весь процесс и поначалу удручает не на шутку. Но и это еще не все: завести заглохший мотор можно только на нейтральной передаче, что со стороны безопасности, конечно, правильно, но застрявший любитель найдет-таки «нежные и ласковые» слова по поводу этой безопасности!

Привыкать к таким вещам несведущему человеку придется достаточно долго, а экстремальничать на этом аппарате — малореальное занятие (верхи-то хотят, но низы не могут) и опасное к тому же: подвески на то не рассчитаны, чуть что — сразу переворот.

Задний багажник. Серьезная изгородь по периметру поможет крепить груз

Одиночное плавание. Сиденье вполне удобно, но без изысков

Управление коробкой. Большие серые кнопки переключения передач легко нащупываются большим пальцем. Реверс включается с выжимом левого рычага, он здесь только для этого

Приборный щиток. Прост и вместе с тем информативен: включенную передачу отлично видно

Передний багажник. По центру у него расположился небольшой негерметичный бардачок

Переключение КП «вножную». Чудо-лапка управления коробкой передач идет в комплекте «на всякий случай»

Но все же кайф центробежного сцепления надо признать: трогаться со второй максимально комфортно, мощности вполне хватает, а разгон на бездорожье вообще процесс спорный. Первая, на мой взгляд, выполняет роль пониженной передачи, а так как груза у меня не было, то надобности в ней я не испытывал. Кстати, полный привод, подключаемый кнопкой на правой рукоятке, при включении уверенно крадет мощность.

На ровном месте

Отпустив тему подъемов и спусков (кстати, спуск более комфортен и предсказуем, чем на вариаторе), я пробовал погонять на укатанной дороге. Плавный и уверенный разгон до 60 км/ч, большего добиться не получилось. И если поднять историю таких роботов (Bombardier и Honda), придется вспомнить, что система даже у них по-человечески не работала. Потому впоследствии старшие братья от него и отказались — по причине сложности алгоритма включения в автоматическом режиме, хотя любителей именно такой коробки было немало. Нет так нет, ничего страшного — в конце концов, это низшая ценовая гамма, нацеленная на начинающего любителя полного привода. Ориентировочная цена такого квадра всего 137 тыс. руб., он стоит на одной ступеньке со Stels 300, и впоследствии они будут различаться только моторами.

Казусы в прямом смысле всплыли после замачивания морской водой блока управления коробки. Разъемы никаких уплотнений не имеют, а блок этот установлен словно для пустыни. После соленого душа переключаться и выдавать на приборный щиток данные о своей работе «поднебесный робот» прекратил напрочь. На нежную русскую речь не отзывался, а «по-ихнему» я не силен, но надо бы научиться. Подоспевший механик спас положение красиво и изящно, прикрутив лапку механического переключения, лежащую в бардачке. Лапка двухрычажная, что по идее должно способствовать простоте использования.

Но не тут-то было. Конструкция переключения оказалась не подпружиненной и после каждого нажатия не хотела возвращаться обратно. Расположенная очень близко к пластику подножки лапка все равно занимает много места, и, на ходу наступая на нее, непроизвольно переключаешь коробку на промежуточную нейтраль. Муки адовы, а не механика! В детских кедиках, наверное, поудобнее было бы, но у меня-то мотоботы 46-го растоптанного, и я мучился по-взрослому. Так что данная «приблуда» — совсем уж на аварийный случай, в повседневной жизни такое переключение использовать не стоит.

Большой и добродушный представитель фирмы и по совместительству ку- ратор производства пообещал, что проблему герметичности проводки на серийных машинах, несомненно, решат. На том и успокоились.

Будь гуттаперчевым

А в остальном... Стоковые Stels ATV 400 Hunter оборудованы просторными багажными платформами с ограничительным бортиком. Крепить перевозимые вещи станет легче, а установить пластиковый ящик (с чего в первую очередь начинается доработка свежеприобретенного любимца) можно только в размер. Посередине передней платформы есть бардачок для мелочей, но проникнуть к нему через закрепленный груз удастся лишь Гудини. Пластик прочный и не колкий, и изготавливать его будут здесь, в России. И это правильно, а то китайцы вечно на ерунде экономят.

Лебедка больше похожа на учебную даже не по тяговому усилию, а по качеству. Обычные четырехконтактные релюшки управления размещены в негерметичном корпусе на самой лебедке и явно долго не протянут. Данная опция установлена, чтобы глаз привлекала, а не для дела. Но это и не важно: аппарат, если по-хорошему, для угодий Лешего не подходит совсем (мощности маловато, и воздушник в воде от переохлаждения задохнется). Рабочая лошадка — вот его основное кредо. Не торопясь можно много успеть, глядишь — и поломок меньше будет.

Несомненно, квадрик получился интересный и своего покупателя точно найдет. Уж если не из-за электромеханической коробки, то благодаря цене и существенной экономии на эксплуатации и расходниках. Не все же грязь месят, у многих на первом месте хозяйство.

Пламенный мотор. Двигатель одноцилиндровый, воздушно-масляного охлаждения, с вентилятором на масляном радиаторе

Передняя подвеска. Пластик защиты ее элементов не по-китайски прочный, а уязвимые узлы шприцуются

Задняя подвеска. Также имеет прочную защиту и обслуживается везде, что, несомненно, продлит срок службы

Задний тормоз. Тормозной диск установлен на карданном валу привода заднего моста, как и у большинства квадроциклов такого типа

Спасай себя сам. Лебедка не самая лучшая, можно даже сказать – символическая, так что надежды на нее мало

Источник: Журнал "ATV CLub", май 2012 (текст - Данила Малиновский, фото - Веломоторс)



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!