Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
4 июля 2010

OFF-ROAD-МОПЕД

Что такое 50 «кубиков»? Это же смешно! Однако любопытство пересиливало недоверие, не терпелось узнать, что же это за внедорожный мопед такой?


ЗАБИРАЯ НА ТЕСТ ТЕХНИКУ ПОД НАЗВАНИЕМ STELS TRIGGER 50 OFF-ROAD, Я БЫЛ НАСТРОЕН СКЕПТИЧЕСКИ. КОНЕЧНО, ЗДОРОВО ПЕРЕСЕСТЬ С ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС НА ДВА, ВСПОМНИТЬ МОЛОДОСТЬ, А ТО ВСЕ АВТОМОБИЛИ ДА КВАДРИКИ, НО ЧТО ТАКОЕ 50 «КУБИКОВ»? ЭТО ЖЕ СМЕШНО! ОДНАКО ЛЮБОПЫТСТВО ПЕРЕСИЛИВАЛО НЕДОВЕРИЕ, НЕ ТЕРПЕЛОСЬ УЗНАТЬ, ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ВНЕДОРОЖНЫЙ МОПЕД ТАКОЙ?


ВСЕ КАК У ВЗРОСЛОГО


Внешне машина приглянулась сразу. Стильный аппарат! Самый настоящий мотоцикл класса эндуро, хотя и маленький. Все как у «старших товарищей», только элементы пропорционально уменьшены в размерах. Посадка высокая: при моем росте в 170 см кататься можно, но низкорослым водителям будет тяжело удерживать равновесие на месте. Поэтому для подростков аппарат может оказаться не лучшим выбором, это вам не приземистый скутер, на котором запросто поедет и ребенок.

От упомянутого только что транспорта Stels Trigger отличается не только внешностью, но и существенными конструктивными особенностями. Самое главное - не ищите I трансмиссии вариатор. Эта штука заметно упрощает езду, но делает ее по моему мнению довольно пресной. Наш мини-мотоцикл оснащен шестиступенчатой (!) коробкой передач. Алгоритм переключения традиционен: первая -вниз, остальные - вверх. Нейтраль находится между первой и второй. О ее включении сообщает загорающаяся буква «N» на приборке. Кстати, панель выглядит достойно, как у серьезного мотоцикла.

Рядом со стрелочным спидометром, програ-дуированным до максимума в 80 км/ч, расположен дисплей, на котором помимо уже упомянутого указателя включения нейтральной передачи имеются сигнализаторы работы поворотников, ближнего и дальнего света фары, низкого уровня масла в бачке и перегрева двигателя. Наличие последнего сигнала наводит вас на мысль, что мотор охлаждается жидкостью, а не воздухом. Так и есть: сердце этой крохи имеет жидкостное охлаждение. «Вау!» - воскликнул бы излишне эмоциональный байкер. На бездорожье, когда приходится буксовать и ехать медленно, это сильный козырь.

Также «двухтактник» оснащен раздельной системой смазки. В бак смесь бензина с маслом не льем, только чистый Аи-95 (допустимо использование Аи-92). Специальным маслом для двухтактных моторов заправляем отдельный небольшой бачок, откуда оно насосом подается в нужном количестве в карбюратор. Когда его останется на донышке, загорится предупреждающий сигнал. Будьте уверены: бак бензина, заправленный под завязку, сгорит раньше, чем закончится масло.

Как видим, моторчик оказался «упакованным» по максимуму. Для мотоцикла в целом это тоже справедливо: дуплексная рама, вилка перевернутого типа спереди и пружинная регулируемая по жесткости подвеска с центральным моноамортизатором сзади, дисковые тормоза с гидроприводом на обоих колесах, кроссовая шишкастая резина.


В ГОРОДСКИХ ДЖУНГЛЯХ


Итак, смотрится аппарат на «отлично». Вопрос только один: «Как он едет?» Будет обидно, ежели столь прекрасные антураж и начинка на деле окажутся искусной китайской безделушкой, а ведь такое случается не так уж редко.

Сажусь, поворачиваю ключ в замке зажигания (замечу в скобках, что у ключа есть позиция, при которой блокируется в повернутом положении руль - простейшая противоугонная система) и отвожу правой ногой рычаг кикстар-тера. Представитель компании «Веломоторс» меня останавливает и показывает на красную кнопочку на руле. Электрозапуск? Уж и не знаю, чего еще можно желать! Звук работающего мотора моментально раскрывает его суть, то есть малый объем. При заведенном двигателе постоянно горят фара и задний фонарь. Свет переключается с ближнего на дальний, и, забегая вперед, скажу, что ночью ездить можно уверенно. Я не вполне понял назначение маленькой лампочки габаритной подсветки в фаре. Может, аварийное освещение на случай, если откажет большая лампа? Но ведь у нее две нити. Впрочем, это мелочи.

Дисковыми тормозами оснащены оба колеса. Останавливается машина лучше, чем разгоняется

Электрозапуск, жидкостное охлаждение, раздельная смазка, 6 ступеней в КПП - таким набором не всегда может похвастать и более серьезный аппарат

Выкатываюсь на улицу и с первых метров ощущаю, что чуда не случится: подо мной именно 50 «кубиков», а не больше: тяги не чувствуется. Передачи очень короткие, тронулся - переходи на вторую, чуть разогнался - на третью и т.д. Транспортный поток тормозит - действуй рычажком КПП в обратном направлении. С непривычки в шести передачах легко запутаться. Но окончательные выводы делать пока рано.

А чего все-таки желать? Первая настойчивая мысль оформилась в голове, как только я оказался на оживленной городской магистрали. Очень хотелось отправить... нет, не по адресу, а в поездку на этом мотоцикле по московским пробкам того, кто придумал эти замечательные боковые зеркала! Видно в эти «осколки» причудливой формы не слишком здорово, но самое отвратительное в том, что они, выступая своими острыми углами за габариты руля по ширине, сильно осложняют протискивание между машинами. Пару раз даже слегка зацепил аналогичные детали конструкции «газелей», и лишь не потерянная окончательно из-за столь неудобных зеркал возможность уехать вперед между замершими перед перекрестком рядами позволила избежать выслушивания непечатных комплиментов в свой адрес. Если вы не планируете много ездить по дорогам общего пользования, то эти элементы активной безопасности можете смело демонтировать. В лесу они вообще сильно мешают, цепляясь за ветки.

А вот за указатели поворотов конструкторам можно сказать спасибо. Светодиодные источники света не боятся тряски, отлично светят даже сквозь заляпанные грязью рассеиватели, поворотники невозможно сломать при падении (а как же без этого!), поскольку они имеют эластичные крепления.

Дисковые тормоза выше всяких похвал. Главное не переусердствовать, не довести колеса до юза, а то можно и «прилечь». Сцепление легкое, что актуально, учитывая многоступенчатость КПП и подбор передаточных чисел.

Разогнаться удалось до 70 км/ч (по спидометру), крейсерская скорость в районе 60. Встречные порывы ветра сказываются: 50 см3 есть 50 см3. Ехать пришлось довольно далеко, и вскоре моя пятая точка все настойчивее стала просить пощады. Сиденье узкое и жесткое, практически лишенное какого-либо мягкого наполнителя. Это нормальная практика для подобных мотоциклов, поэтому за недостаток сей факт не признаю, по асфальту на таких машинах далеко не ездят. На бездорожье и проселке большую часть времени едешь в стойке, а сиденье нужно лишь для короткой передышки.

По результатам испытания в городе рано давать оценку подвеске, но первое впечатление очень приятное. На стыках асфальта, выбоинах, трамвайных путях - ни пробоя, ни резкого удара на руле. Но долой городские джунгли, едем в настоящие!

B боксе под сиденьем находится необходимый минимум инструментов. Что-то еще тут спрятать сложно


ИНСПЕКТОР НАМ НЕ ПОВЕРИЛ


Едем, конечно, не своим ходом. Грузим тестируемый агрегат в прицеп, его цепляем за уазик и гоним в Тверскую область - край болот и непролазных дорог. На одном посту ДПС тормозят. Проверяют документы на автомобиль и интересуются наличием техпаспорта на наш груз. «Это мопед, 50 "кубиков"», - возражаю я. «Больше похоже на мотоцикл», - парирует инспектор. Подвожу его поближе, показываю мотор и даже клеймо «49 см3» на цилиндре. Несказанно удивленный гаишник отпускает нас с миром. Да, Stels Trigger 50 не надо регистрировать, в прохождении ТО он не нуждается, а ездить на нем можно без прав. Чтобы завершить эту тему, приведу еще одну запомнившуюся зарисовку из нашей поездки. Деревенский мужик, видимо, в мотоциклах не большой дока, спросил меня: «Ну и сколько кубов? 125 или 250?» Услышав мой ответ, не поверил и, кажется, так и ушел, не переубежденный мною окончательно. Внешность у машины, что ни говори, солидная.


В РОДНОЙ СТИХИИ


Вот, наконец, и долгожданный проселок. Ехать по нему на джипе можно, но уазик давно плетется позади! Р-р-раз - и проскакиваю опасный участок по бровке между колеями, заполненными жижей, р-р-раз - и объезжаю здоровенную лужу сбоку по траве, даже колеса не замочив. Длинноходная подвеска позволяет не придавать особого значения тому, что там под колесами: кочки, колеи, корни деревьев. А вот кубатура мотора дает о себе знать, и острее, чем это было на асфальте. Как только грунт становится мягким, сопротивление движению возрастает, нужно сразу переключаться вниз, иногда вплоть до первой передачи.

Подножку для пассажира рекомендуем сразу снять: езда вдвоем удовольствия не доставит

Недостаточный крутящий момент мотора, особенно при низких оборотах, - ахиллесова пята Stels Trigger. Но все же легкий мотоцикл играючи проскакивает такие «засады», где на автомобиле проехать весьма затруднительно. Кое-где и на квадрике пришлось бы попотеть, а тут остаешься в выигрыше только за счет габаритов. Колея пусть узкая, но зато всего одна! Внедорожные способности малыша оказались для меня неожиданно высоки, я и не подозревал, что по таким топям можно проехать на мотоцикле.

Грязь из-под заднего колеса смачно летит назад,часть ее приземляется мне на спину, но я еду. Наиболее гиблые места штурмую на первой передаче, на второй тяги уже не хватает. Лучше не останавливаться, ведь тронуться будет тяжело. И делать это придется с сумасшедшей пробуксовкой сцепления, что, конечно, мопеду не на пользу.

Поворотник сломать невозможно - ценное качество

Не стану скрывать и еще одну причину, объясняющую выбранную тактику езды. Ни с того ни с сего мотор иногда начинал «тупить». Похоже, что зверски переливал карбюратор или же дурила раздельная система смазки, переобогащая смесь маслом. Если ручку газа не крутить, ехать на установившемся режиме, как следует раскочегарив мотор, то все нормально, но стоит начать отдавать команды двигателю, как он время от времени этому противится. Теряет обороты, чахнет на глазах, что порой делает езду весьма затруднительной, я бы даже сказал, мучительной. Все это сопровождалось жутким дымлением из выхлопной трубы, значит дело было именно в переизбытке топлива, поступающего в камеру сгорания. А после долгой езды по шоссе я обнаружил, что задний фонарь, находящийся под выхлопной трубой глушителя, даже залило маслом. В пользу версии о чрезмерно богатой смеси говорит и тот факт, что измеренный в ходе нашего пробега расход топлива составил около 5 л на 100 км. Для 50 «кубиков» это очень много! Примерно столько же «кушает» современный малолитражный легковой автомобиль. Помнится, моя далеко не новая «Ява-350» потребляла меньше. Явно нездоровый аппетит у нашего малыша. И захворал он, пробежав в своей жизни всего 200 км.


БОЛЯЧЕК НЕ МНОГО, НО ОНИ ЕСТЬ


Из других детских болезней назову нечеткое включение указателя нейтрали: то сигнал вовсе не загорается, то горит постоянно при любых положениях рычага КПП. Это еще полбеды, но когда сигнал не горит, система управления воспринимает это как включенную передачу и блокирует действие стартера. В этой ситуации здорово выручал кик. Двигатель заводится, кстати, «с полпинка». Левое зеркало отвинтилось от руля через километр тряски, но по причине, описанной выше, я об этом не сильно пожалел. Ослабли стягивающие винты нижней траверсы передней вилки, пришлось их подтянуть, а за саморезом, крепящим пластиковую облицовку, не уследил, и он исчез бесследно. Можно было бы все эти неприятности списать на трудную жизнь тестового экземпляра, оставить китайцев в покое, но и выгораживать их при всем уважении (ведь у нас ничего подобного вообще никогда не производили) тоже смысла не вижу. Наоборот, есть шанс, что эти заметки повлияют на качество техники в лучшую сторону.

Кроссовая резина сильно повышает возможности мотоцикла на бездорожье

Очень не хватало мне рукояток где-нибудь позади седла, по бокам. Если надо вытягивать мотоцикл из грязи или поднять его, когда он завалится, то без них делать это не слишком удобно.

Разумеется, после поездки машине понадобилась хорошая мойка. Глину вперемежку с травой удалить из-под кожуха передней звездочки удалось лишь после снятия этой детали. Впрочем, для этого достаточно открутить два винта. Кстати, под сиденьем был обнаружен миниатюрный набор инструментов в чехольчике, состоящий из пары рожковых ключей и комплекта шестигранных, отвертки с плоским и крестообразным жалом, свечного ключа и маленьких плоскогубцев.


ГОДЕН ДЛЯ ДЕЛА И ЗАБАВЫ


Stels Trigger 50 - штука, безусловно, хорошая. Он вполне приживется на селе в качестве необходимого средства передвижения, поскольку пробраться на нем по раскисшему проселку и даже по заболоченной почве элементарно, это выйдет быстрее, чем на каком-нибудь «Восходе» или «Иже», еще сохранившихся в провинции, я уж не говорю об автомобиле. Груз, правда, можно увезти только в рюкзаке или надо мастерить какой-нибудь багажник. Езда вдвоем (а мотоцикл считается двухместным!) удовольствия не доставит ни водителю, ни пассажиру, поэтому задние подножки можно сразу демонтировать, благо крепятся к раме они болтами.

Trigger - прекрасная дачная забава для старшеклассников и взрослых. Оценит этот мини-мотоцикл и городской житель как отличную игрушку для загородного уик-энда. Недостаток мощности? Да, он явно присутствует, но такова плата за езду без прав и отсутствие всяких проблем с регистрацией техники. А это дорогого стоит. Качество? Признаюсь честно: спонтанно возникающее нежелание мотора развивать тягу откровенно достало меня за время теста, все остальные огрехи - сущая мелочь.

НА ЭТОМ МОТОЦИКЛЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ БЕЗ ПРАВ, И РЕГИСТРИРОВАТЬ ЕГО НЕ НАДО



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!