Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
4 сентября 2010

Пострел

STELS Tactic 100: Свежие впечатления получил после первых же секунд за рулём, когда впервые взглянул на «приборку».

Техника из Китая, а если конкретно скутеры, в чём-то подобны постной пище: вроде всё правильно (моторы 4Т тихи и экологичны, и даже часто не ломаются), но нет в них задора, особенно если это «полтосы». На этом фоне 100-кубовый Stels Tactic – как волк в овечьей шкуре.

Про компанию «Веломоторос» не буду говорить, по крайней мере, в этот раз – и так этот самый крупный в России поставщик велосипедов и мототехники на слуху. Разве что по делу: собрали эту конкретную машину на нашей земле, в городе Жуковка Брянской области (об этом сообщает шильдик на раме), а китайским партнёром выступила крупная корпорация Qianjiang Group, ни много, ни мало в своё время купившая итальянскую компанию Benelli.

Платформа модели не нова, взгляд выхватывает характерные вырезы для ног в нижней части переднего щита и плоский багажник необычной формы. Первое похожее изделие от тайваньской компании CPI под названием Hussar («Гусар») увидело свет еще в 1999 году, а в 2005 его скопировали на европейском бренде того же «КуДжанга» Keway Focus. И понеслось по всему китайскому мотопрому, два года тому назад скутеры такого вида были самыми массовыми на Российском рынке. При этом они различались несколько дизайном переднего щита (с одной или двумя фарами), а кубатурный ряд включал 4-таткные 50-, 125 и 150 см3.

Для скутеров семейства характерны вырезы для ног на переднем щите.

Мне довелось поездить более чем на десятке клонов и могу сказать – скутеры обладают достаточно жёсткой рамой при скромных габаритах. Подвески обычно не ахти, тормоза (дисково-барабанные) тоже, но скутеры удобны довольно просторной посадкой водителя (руль не упирается в колени), нормальной рулёжкой (не валятся и не сопротивляются повороту), пассажиру места хватает, хотя и не «разгуляться». Под седлом средних размеров объём, куда входит шлем, а вот с багажником беда – небольшая площадка годна лишь для закрепления кофра. Но это общая характеристика, посмотрим, каков «наш пострел» Stels Tactic 100.

Кофр внушительных размеров тоже вмещает шлем.

В компании честно зарегистрировали скутер, получили ОСАГО и номерной знак, который я первым делом снял и убрал в кофр. Так спокойней ездить по городу, «права» пригодятся для автомобиля.

Внешность у скутера довольно динамичная, хотя как я писал, дизайн не новый. Симпатично смотрится матово-чёрный окрас пластика, цвета на нём – это наклейки. Боковые честно сообщают об истинной кубатуре скутера. Хотел отлепить, но лень пересилила. И всё равно ни разу не остановили на дороге, настолько скутер с виду «мопедообразный». Чего не скажешь о ходовых качествах – «полтинником» тут и «не пахнет»: динамичный разгон, «максималка» 80-85 км/ч.

Глушитель «молодёжный», пришедший на смену «саксофону», собственно и звук остался саксофоний, довольно громкий. Он (звук) хорош, когда прошиваешь пробки – водители машин слышат, да и пешеходы. «Минус» – когда надо проехать по тротуару, особенно не вспугивая мамашек и въедливых пенсионерок. Как-то, снимая заднее колесо, открутил глушитель (что действительно удобно), вес – о-го-го! Может там и вправду катализатор насыпан?

Глушитель «итальянского дизайна» выдаёт высокий и довольно громкий звук.

Свежие впечатления получил после первых же секунд за рулём, когда впервые взглянул на «приборку». Подумал: «Что за хрень» – работают два цифровых спидометра. Оказывается, слева – спидометр, а справа – тахометр, цифры близки по значению, причём у тахометра для получения значения оборотов цифирь надо умножать на 100 – к этому надо привыкнуть, но потом всё в порядке. Зато очень наглядно – видно, как перестраивается вариатор. Даёшь газ – справа быстро устанавливается 65 (6500 об/мин) – обороты максимальной мощности, и начинает расти показатель слева – это увеличивается скорость, а обороты, если не держать полностью открытой ручку, слегка упадут. Когда достигается примерно 60 км/ч, ремень выходит на максимальный радиус и дальше скорость и обороты растут синхронно (65-65; 70-70) – лишь за счёт раскрутки двигателя.

В потоке на скутере чувствуешь себя уверенно.
Слева – спидометр, справа – тахометр и указатель уровня бензина.

Разобравшись со спидометром и тахометром, рассмотрел и другие особенности панели. Оказалось, что очень мелкие циферки пробега, практически их разглядеть можно только стоя на месте и днём. Есть индикатор звонка мобильного, который в городе без конца ложно срабатывает.

В отличие от других клонов, у «Тактика» седло полуторное, диной 500 мм. Пассажиру такое решение не нравится, а вот водителю классно. Да и видок такая «седуха» делает чуть-чуть спортивным.

Седло – полуторное, чехол выполнен из нескользкого материала.
Накладки на полике – не просто декорация, но не дают ногам скользить.

Тормоза – особый разговор. Передний однопоршневой вроде сначала располагал в себе, тем более, что на задний надежды было мало – он вялый. Но потом роли поменялись – сначала у переднего стали откручиваться один за другим винты крепления диска (норовя при этом заклинить колесо), а затем, когда винты были закручены (кстати, Г-образного шестигранника в наборе нет), тормоз стал сильно скрипеть, как будто колодки полностью стёрлись и идет контакт металл по металлу. Использовать такой тормоз стал с опаской, хотя нашлась и положительная сторона: прошивая пробки чуть прижмешь тормоз, раздаётся истошный скрип и машины, как тараканы, разбегаются в стороны.

В комплектации чехол для скутера, воронка для масла 2Т и комплект электроники – «противоугонка» и «дистанционка». Последними прибамбасами воспользовался лишь однажды, и по нужде: вдруг мотор перестал глушиться ключом. К счастью брелки со вторым комплектом ключей оказались в рюкзаке, и с их помощью удалось «загасить» движок.

Сильное место скутера – вилка с «гидравликой» и задний амортизатор. Последний, хоть и «сражается» в одиночку, имеет «прогрессивную» пружину с регулировкой преднатяга. Самое интересное – в скудный комплект инструмента всунут ключ для регулировки преднатяга пружины. Впрочем, им не воспользовался, самое мягкое положение оказалось достаточным для полной загрузки.

Задний амортизатор – «зачёт»

Итого проехал в ходе городского теста чуть более 300 км. Если одной строкой подытожить впечатления: вялые тормоза, отличные подвески, «весёлый» мотор. В городе на таком скутере – «как рыба в воде». Собственно, «весёлость» мотора и подвигла на следующий шаг в испытаниях – участие в пустынном рейде «Караван-2010», но об этом в другой раз…

Скутер хорошо вписывается в городские условия



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!