Мы планировали закатать этот скутер в асфальт, вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке – в общем, жестоко замучить и найти в нем столько недостатков, сколько сможем за один день.
Кто смотрел бессмертный фильм Джорджа Миллера Mad Мах, легко вспомнит мотив бесноватой песенки главного антигероя, Ночного Ездока. «I am а fuel injected suicide machine. I аm the rocker, I аm the roller, I аm the out-of-controller!» Все это, кроме слов про инжектор – о скутере Stels с вполне европейским дизайном и совсем не скутерным названием OutLander.
Ну вот, скажете вы, еще несколько журналистов поддались соблазну поживиться на паре хвалебных строк о «родном, российском» бренде ... Честно? Мы планировали закатать этот скутер в асфальт, вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке – в общем, жестоко замучить и найти в нем столько недостатков, сколько сможем за один день. Но коварные планы рухнули: этот 150-кубовый Stels превзошел наши ожидания!
Что требуется от хорошего городского мопеда? Чтобы вздил 80 км/ч., «кушал» при этом пару литров Аи-92, был легок в управлении, а главное, стоил не дороже «Карпат». С потребительской точки эрения, сделанный в Китае Stels Оutlапdег 150 (о чем говорит не только «международный» VIN, но и соответствующая запись в ПТС) удался на 99%, ибо сочетает в себе все эти качества. Плюс…
В этом «плюсе» кроется чуть больше, чем просто резвый четырехтактный 11-сильный двигатель, 16-дюймовые «бублики» колес, дисковые тормоза, вполне «рабочая» подвеска и очень приличный дизайн а`lа italiana. На дороге Outlandeг – настоящий провокатор, подзадоривший наших тест-пилотов на почти хулиганскую езду, в том числе и на спуск по небольшой лестнице, который скутер исполнил с легкостью среднекубатурного эндуро. Большие колеса – главная «фишка» модели: они позволяют с комфортом перемещаться по дорогам любого качества, а также обеспечивают больший, чем традиционные 12-1З-дюймовые колеса, гироскопический эффект, повышая стабильность машины.
Донором силового агрегата стал не абы кто. а Веnelli Velvet, чем компания Stels очень гордится. Помню, как вел себя на шоссе 150-кубовый Vespa LX: по пути из Варезе в Милан мне так не хватало разгонной динамики скутера «от 80 до 110 км/ч»! Outlander, даром что пять минут из коробки, сразу показал свое преимущество в этом диапазоне – ценное качество для города и незаменимое для загородной трассы, где иногда приходится обгонять фуры и дачников с ветвистыми рассадами в машинах. Максимум, что удалось выжать из Outlander в день теста – 115 км/ч (по спидометру), но чувствовалось, что это еще не предел.
На первый взгляд, ни подвеска, ни рама, ни двигатель, ни пластиковые о6лицовки этого Stels не внушают доверия. Но за целый день езды по городу хлипкие с виду амортиэаторы ни разу не пробило, а крепеж пластиковых панелей не отвалился даже после небольшого кросс-кантри на Воробьевых горах. Жаль, что за шесть часов невозможно провести серьезный тест на выносливость! Особо интересно, как со временем будут вести себя встроенный иммобилайэер и дистанционный запуск двигателя с пульта (который действительно работает). Правда,тут же нашли и первый «косячок»: нет датчика удаленности Outlander от брелока – завел скутер с кнопки и уехал. Забыл ли ты ключик в гараже, или это «друг» одолжил мопедку и не вернулся – скутер так и будет кататься, пока не кончится бензин. Выключить зажигание можно либо поворотом ключа, либо нажатием кнопки сигнализации на брелке.
Хотя название скутера подразумевает выезд «за пределы» (асфальта, дороги. вселенной ... ), достоинства Stels раскрываются только на широком проспекте или шоссе, где пилот может воспользоваться превосходной для этого класса техники динамикой и оценить предсказуемое поведение машины. Пробираться на Outlander через пробки одно удовольствие: скутер узкий, легкий, с маленьким радиусом разворота. Уже после теста, пересев на свой Burgman. я почувствовал, что все-таки этому увальню чего-то не хватает ... « I аm the rocker, I аm the roller, I аm the out-of-controller!»
Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!