Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
23 апреля 2013

С кофеином

Мототехнике принято давать звучные названия, словосочетание Cafe nero, в переводе с итальянского означающее «чёрный кофе», явно из их числа...

Компания «Веломоторс» давно и настырно вопреки всем невзгодам по-своему борется с пробками, пересаживая россиян на два колеса. Герой этого обзора – скутер новой генерации, в его основе итальянский прародитель Benelli Caffenero 250 EFI. Дебют новинки под родительским брендом состоялся в Милане на мотосалоне Eicma 2011. Российская же премьера прошла в рамках выставки «Мото Парк 2012» уже под брендом Stels. Своё победное шествие по дилерской сети скутер начал с зимы 2013 г. Богатая родословная заметна невооружённым взглядом, если заранее не знать, где собран скутер, создаётся полное впечатление того, что он итальянский.
Во-первых, как две капли воды похож на оригинал. Вовторых, первая партия аппаратов не несёт на себе никаких других опознавательных знаков, кроме массы логотипов Benelli. В дальнейшем планируется ограничиться лишь небольшим шильдиком Stels на боку.

Внешний вид

Логичнее было бы назвать скутер Coffelatte, так как его самый часто встречающийся цвет – светло-серый. В общем и целом образ застрял где-то между транспортом для вечно спешащих европейских офисных клерков и «табуретом» на каждый день для прогрессивной молодёжи. Общий добрый
и позитивный настрой задаёт объёмная блок-фара головного света на двух лампах. Боковые облицовки очень компактные – минимальная ширина аппарата при максимальном объёме двигателя. Чувствуется ориентированность на плотное движение и узкие улочки крупного мегаполиса. В пропорциях Caffenero 250 EFI есть одна сбивающая с толку особенность – из-за внушительного вылета вилки переднее колесо значительно опережает тело скутера. Причина такого решения проста – конструкторы вынуждены были пойти на этот шаг ради улучшения курсовой устойчивости «чекушки» на больших скоростях.
По габаритам и общей концепции «кафенеро» попадает в класс мидл-скутеров. Места за рулём будет достаточно водителю любой комплекции, в выборе пассажира также можно особенно не скромничать, массивный двухуровневый диван располагает достаточным количеством места. Платформы для ног разнесены по обе стороны, задняя их часть отделена ступенькой. Благодаря невысокому тоннелю в том месте, где обычно бывает плоский полик, водителю предоставляется дополнительная поверхность, которую можно зажать на мотоциклетный манер и тем самым плотнее зафикси-
роваться на скутере.

Двигатель и оснащение

Силовой агрегат по скутерным меркам можно назвать серьёзным – 20,8 л. с. для одноцилиндровой инжекторной «250-ки» с жидкостным охлаждением – приличная величина даже по меркам европейских аналогов. Не стоит питать ложные надежды по пово-
ду происхождения новинки, вся техника Benelli давно уже такая же итальянская, как и китайская. Сборка скутеров в окрестностях Брянска из китайских запчастей нисколько не ухудшает его качество по сравнению с собратьями, колесящими по Европе. Дотошный осмотр в одном из мотосалонов выявил жизнеутверждающие результаты. Уровень и общая добротность приятно удивили – зазоры между пластиковыми элементами находятся в допустимых пределах, крепёж нигде не торчит. Приборная панель выглядит слегка топорно, но обилие различных показаний с лихвой перекрывает сей недостаток. В наличии стрелочные спидометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также стандартная россыпь контрольных ламп и одометры. Вариантов комплектаций как таковых не существует, удастся лишь снять/поставить ветровое стекло (правда, при этом придётся значительно разобрать пластик на руле). Доступных цветов три: чёрный, серый и белый.

Ходовая часть и тормоза

Тормозная система – отличительная особенность данной модели. Нельзя не обратить внимание на два диска приличного размера (247 мм) в комплекте с парой двухпоршневых суппортов спереди. Сзади смонтирован аналогичный комплект, но с одним диском. Для динамичной «чекушки» такое богатство – скорее, необходимость, чем роскошь. К сожалению, антиблокировочная система отсутствует даже в качестве опции.
Уровень компонентов подвески роскошью не блещет – заурядный нерегулируемый телескоп да два амортизатора с регулировкой преднатяга пружин сзади.
Выигрышно смотрятся 16-дюймовые колёса – управляемость от такой конфигурации только улучшится, а диски с пятью крупными спицами красиво выглядят.

Багажные ёмкости

Понятие «скутер» неразрывно связано с россыпью багажных ёмкостей и кармашков. В Caffenero 250 EFI присутствует среднего размера полость под сиденьем (за счёт скрадывающих объём выштамповок пространства недостаточно много) и бардачок в рулевой колонке, оба запираемые. В последнем расположены два рычага, открывающие ёмкость под сиденьем и лючок бензобака. Есть возможность повесить сумку на специальный держатель у ног водителя. Багажник за сиденьем, располагающий к установке кофра, может принять на себя часть груза.

Заключение

Ситуация с пробками в Москве привела меня к вполне реалистичным рассуждениям на тему частичного пересаживания на скутер в ходе длительного теста в грядущем сезоне. Посмотрим, что из этого выйдет. Stels Caffenero 250 EFI по ряду преимуществ уверенно лидирует в списке предпочтений. Обрусевший «итальянец» открывает новую главу во взаимоотношениях отечественных мотолюбителей с табуретками, которые уже давно распробовало всё прогрессивное человечество. На момент написания статьи скутер появился в продаже по цене чуть менее 100000 рублей.

МОТОЭКСПЕРТ АПРЕЛЬ 2013 | Михаил Пимус



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!