Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
23 декабря 2013

Stels ATV 600: хорошо знакомое новое

Тест-драйв первого российского квадроцикла, способного всерьез конкурировать с иностранными брендами

Жуковский мотовелозавод, производящий четырехколесные вездеходы под брендом «Stels», частенько радует квадротусовку своими новинками. И сегодня модельному ряду «стелсовской» продукции могут позавидовать именитые американские и японские производители вместе взятые. 

 

И вот очередная премьера — в феврале 2014 года «Stels» выведет на рынок квадрик, который гуманным ценником и достойным качеством легко может дать крепкого пинка конкурентам из нижнего ценового сегмента. В этом ваш корреспондент убедился лично, побывав на Жуковском мотовелозаводе (Брянская область) и опробовав на испытательном полигоне новинку. Правда, подойдя к презентуемому квадрику, показалось, что устроители мероприятия что-то напутали и выкатили нам для тест-драйва давно выпускаемую модель ATV 500 HiSun (в русской транскрипции — Хайсан). Но внешность оказалась обманчива. Заглянув вглубь «пластика» я сразу понял, что «потроха» мотовездехода реально свежи. Теперь обо всем по порядку.

От части русский

Решение выпустить новую модель в старом обличье родилась не спроста. Дело в том, что «Stels» намерен полностью уйти от производства квадроциклов из китайских комплектующих, ибо поставщики из Поднебесной не в состоянии обеспечить стабильное и хорошее качество узлов и агрегатов для будущих вездеходов. Но поскольку за последние годы моделей Stels HiSun 500/700 было продано в России свыше 40 000 единиц, резкое свертывние партнерства с китайцами обернется для потребителей дефицитом запчастей. Именно поэтому многие детали нового Stels ATV 600 по размерам и геометрии максимально приблизили к предшественнику. В том числе и пластик. К слову сказать, «оперение» и большая часть деталей для нового квадроцикла производятся на «стелсовском» мотовелозаводе в Жуковке. Закуплены дорогостоящие станки и пресс-формы, что позволило соскочить с «иглы» китайских поставщиков, начавших ломить заоблачные цены за продукцию порой сомнительного качества.

И передний, и задний мосты более, чем надежны. Эти узлы успели себя хорошо зарекомендовать на дорогой стелсовской модели квадроцикле ATV 800 Dinli.

- Локализацией производства мы убиваем сразу нескольких зайцев, — говорит хозяин «Stels» Александр Начевки. — Во-первых, выпуская узлы и детали на своих мощностях, мы можем контролировать качество абсолютно на всех этапах. А это, в итоге, надежность и долговечность нашего конечного продукта. Во-вторых, комплектующие, сделанные на нашем заводе, получаются не только качественнее, но и дешевле завезенных из азиатских стран. В-третьих, зачем подпитывать чужую экономику, когда есть своя?.

Крышка вариатора, как может показаться, отлита из силумина, который от малейшего чиха раскалывается, будто хрусталь. Но нет. Постучав по детали понимаешь, что железяка конкретная...

Впрочем, выпускаемую на рынок новую «шестисотку» пока еще с натяжкой можно назвать 100-процентно российским аппаратом. Рама, элементы подвески, пластик, электропроводка производятся в нашей стране, но вот редукторы и мотор поставляются из-за бугра. Но, что характерно, не из Китая. Мотор — корейский, редукторы — «made in Taiwan». Но в планах компании в ближайшем будущем производить и эти узлы собственными силами.

Карбюраторный впрыск

Перейдем к полевым испытаниям. Ключ на старт, жмем кнопку стартера — и мотор запустился буквально с полтычка. Такой отменный запуск на холоде свойственен разве что инжекторам, но на новой «шестисотике» «питательную смесь» для мотора готовит карбюратор. Почему не поставили впрыск? Как показало изучение рынка, потребитель, особенно из российской глубинки, голосует рублем за квадроциклы именно с карбюратором, поскольку они и к качеству топлива менее капризны, и в обслуживании существенно проще. Ну что может случится с этим узлом? Максимум — мусор под иглу поплавка попадет или забьется жиклер. Устранить эту проблему за несколько минут можно в лесу с помощью отвертки и пассатижей. А вот если зачихает и заглохнет инжекторный ДВС, то без помощи буксира из леса едва ли уедешь. Поэтому карбюратор, тем более который столь легко воспламеняет мотор на морозе, вполне оправданный выбор.

На случай «посаженного» аккумулятора предусмотрен ручной пускач. Несмотря на внушительный объем двигателя, дернуть мотор со шнурка под силу даже подростку.

Теперь «пощупаем» трансмиссию. Селектор КП переключается ну очень легко, как на дорогой иномарке. Реверс, нейтраль, повышенная... Стоп! где понижайка? Увидев журналистское недоумение, представитель завода поспешил успокоить: мол, в промышленную серию Stels ATV 600 пойдет с режимом паркинг и понижайкой.

Чудеса на виражах

Трогаемся с места. Какой-то дикой прыти на старте не ощутили. Показалось даже, что под седлом шестьюстами «кубами» и не пахнет. Однако все сомнения развеялись, когда квадрик окунулся в родную стихию: в грязь, снежное месиво и в крутые подъемы. Тяга словно у дизеля! Такой бешенный крутящий момент можно прочувствовать разве что на 700 или 800-«кубовом» моторе, а тут «шестисотка» такие чудеса вопреки всем законам физики вытворяет! Притом, прошу заменить, на повышенной передаче.

Приборка на новой «шестисотке» — от фирмы «Koso» (любителям дорого тюнинга хорошо знакомо это название). ЖК-дисплей на морозе работает так же отменно и без «тормозов», как жарким летним днем.

Управляемость нового Stels ATV 600 оценили все тест-драйверы. Если «пятисотый» «Хайсан» в резких поворотах жутко кренило и он в любую секунду был готов, словно дикий мустанг, выкинуть из седла ездока, то за «шестисоткой» таких странностей не наблюдается. Закладываешь круто в вираж, квадрик послушно всеми четырьмя колесами вгрызается в грунт и выполняет все, что от него требуют. Конструкторы поясняют, что под нами действительно новая машина, а мы не HiSun 500 с другим двигателем. Это реально абсолютно новый квадроцикл. Он почти на 10 сантиметров шире «Хайсана», благодаря чему более предсказуем в поворотах и менее «кувыркуч». Здесь принципиально другая подвеска, глотающая ухабы и на ура отрабатывающая прыжки. Стоит мощная рулевая колонка, кованные рычаги подвески и поворотные кулаки: квадрик имеет колоссальный запас прочности.

Армированные тормозные шланги правильнее было бы назвать «бронированными». Дело в том, что поверх шлангов намотана крепкая проволока, защищающая жизненно важную систему от пробоин.

И сходная цена

Ну, и что мы имеем в итоге? Очень надежную, благодаря отказу от китайских комплектующих, машину (журналисты нещадно «дубасили» новый стелсовский продукт в течение трех часов, но подопытный ATV оказался чертовски крепким орешком, ни разу не дав сбоя). Которая к тому же отменно управляется в любых скоростных режимах и на любых «покрытиях». Да еще и более чем ремонтопригодную даже в полевых условиях. Добавив сюда цену квадроцикла (максимум - 200 000 рублей), можно не предположить, а с уверенностью сказать, что «шестисотку» будут сметать с прилавков, как горячие пирожки.

 

 

Интернет - портал АвтоВзгляд | Дмитрий Зленко



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!