Отдел продаж
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
3 Мая 2011

Stels переходит на впрыск

700-кубовые моторы, которые ставят на квадрик ATV 700H и на аппарат типа side-by-side UTV 700H, получили инжекторную систему питания.

Две модели квадроциклов марки Stels, уже хорошо известной на российском рынке мототехники, этой весной ожидает серьезная модернизация. 700-кубовые моторы, которые ставят на квадрик ATV 700H и на аппарат типа side-by-side UTV 700H, получили инжекторную систему питания. Для знакомства с новинками компания «Веломоторс», выпускающая продукцию под этим брендом, организовала выездной тест-драйв на Кубани.
 

Выпуск инжекторных квадроциклов — чисто маркетинговый ход производителя. Цены на эти аппараты по сравнению с карбюраторными версиями увеличились на 16 000 (UTV) и 13 000 (АТV) руб. соответственно. Однако карбюраторные пока по-прежнему остаются в производственной программе «Веломоторс».

Визуально

Автоквадроцикл Stels UTV 700H EFI и мотовездеходы Stels ATV 700H EFI стояли в ожидании своих «мучителей» на дне карьера. Пока они чистые, надо попытаться понять, есть ли какие-то отличия от их предшественников — базовых карбюраторных моделей UTV 700H и ATV 700H. Ведь изменения, о которых говорят появившиеся в названиях буквы EFI, невооруженным глазом не видны. Пожалуй, ничего не видно. Хотя… Почему у «атэвэшки» колеса больше, чем у «ютэвэ»? Или это обман зрения? Нет, не обман: они действительно больше — на один дюйм. У карбюраторных версий колеса одинаковые — везде по 25". Для чего изменили диаметр? Вероятно, для увеличения геометрической проходимости: клиренс выше, углы съезда/въезда/рампы тоже больше. Посмотрим, как это скажется на поведении квадрика в движении… Есть ли еще что-то? Взгляд на переднюю подвеску быстро вычленил верхнюю шаровую опору, которая теперь отделена от рычага — в старой версии это была единая деталь, которую приходилось менять целиком при износе шаровой. В задней подвеске вроде бы все по-старому. А вот на тормозном диске, расположенном на карданном валу, появились отверстия — для лучшего охлаждения. Передние тормозные диски,кстати, тоже получили перфорацию.

На UTV 700H EFI тормозные диски, как и колеса, остались прежними. Еще на новом Stels ATV 700H EFI изменилось положение заднего тормозного суппорта. На старом его прокачка вызывала большие трудности из-за неудобного расположения. Теперь это делать стало значительно проще.

Оба квадра оснащены электрическими лебедками с тросами длиной 20 м. Но пользоваться ими на «атэвэшке» проще, так как пульт управления расположен прямо на руле. На «ютэвэшке» для подключения лебедки сначаланадо вытащить из бардачка специальный электрический пульт со шнуром и воткнуть его штекер в особую розетку справа от руля. Долго и неудобно? Да, за это время и утонуть можно. Однако в таком подходе есть и один плюс: шнур этот длинный, и, если машинка увязла в болоте, из нее можно смело выпрыгнуть и уже управлять процессом самовытаскивания на расстоянии.

Инжектор, говорите...

На нажатие кнопки «старт» оба аппарата откликаются очень охотно. Интересно, а как это было бы при –15°C? Даже на прогретом двигателе Stels ATV 700H EFI разгоняется как-то не очень резво. Сказались слишком большие (и тяжелые!) колеса, «съевшие» прибавление в 3,4 л.с., которые дал впрыск? Или, может, об экологии с экономией все же задумались? Но факт остается фактом: резвости «атэвэшке» инжектор не прибавил.

Коллегам показалось, что курок газа у АТV жестковат и расположен не в самом удобном месте, но я этого не заметил. По ровному грунту в режиме заднего привода ATV 700H EFI бежит весьма уверенно и проворно заныривает в повороты. Однако, как только на грунте появляются более-менее серьезные неровности, передок начинает вести себя подобно носу незагруженной моторки: возникают вертикальные колебания, которые делают четырехколесник менее управляемым. Приходится привставать и принудительно загружать руль, опираясь на него руками. Однако это неприятное явление исчезает, если подключить передний привод. Квадрик становится более послушным, но руль заметно тяжелеет.

Рычаг выбора режима трансмиссии на Stels ATV 700H EFI находится слева под рулем. Переключая его, чувствуешь себя, словно едешь на машине с «правым» рулем и ручной коробкой. Однако уже после пары попыток, необходимых для привыкания, удается легко находить нужный режим. Задний ход можно включить, только нажав на тормоз ногой. Режим 4х4 активируется белой кнопкой на правой части руля, и только после того, как он подключен (белая кнопка утоплена), на помощь можно призвать еще одного помощника (сместив предохранительную собачку с желтой кнопки на белую и отжав желтую) — заблокировать передний дифференциал.

Полный привод, да еще и с блокировкой переднего моста, делает квадроциклы чертовски проходимыми. Создается впечатление, что остановить их может ьразве что отвесная стена. Им не страшно даже диагональное вывешивание! А ведь в запасе остается еще и режим пониженной передачи — L. Но с его помощью мы будем тянуть в гору тяжелый прицеп, благо фаркоп для него уже имеется.

Однако посадить квадр все же удалось. По просьбе коллеги из конкурирующего издания, решившей сделать живописный кадр, я заехал на Stels UTV 700H EFI задним ходом в сильно заболоченный овражек. Пока дергал рычаг трансмиссии, чтобы переключиться на передний ход, прямо-таки чувствовал, что аппарат постепенно погружается в жирную прожорливую коричневую массу. Конечно, когда на щитке зажглась долгожданная буква L, и я слегка придавил педаль газа, машинка ни на дюйм не продвинулась вперед. В общем, залез в грязь по самый «ГЛОНАСС». Вытащили мы его с помощью лебедок и двух ATV: зацепили, как в сказке про репку.

За время тестов ни один из квадров Stels не сломался.

Рядом и под крышей

Традиционно двухместный Stels UTV 700H EFI оборудован двумя комплектами ремней безопасности и подголовников. На автоквадре UTV 700H EFI передок не вибрирует (подобно ATV 700H EFI) в вертикальной плоскости на неровной грунтовке, даже если едешь только на заднем приводе. Он практически всегда хорошо загружен независимо от типа привода. Режимы трансмиссии и блокировки дифференциалов на автоквадре Stels UTV 700H EFI точно такие же, как и на ATV 700H EFI, однако рычаг переключения режимов трансмиссии, как в машине с нормальным рулем, находится под правой рукой. Но вот сами режимы даже после длительных тренировок почему-то включаются далеко не сразу.

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!