Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
2 апреля 2011

Технология «СТЕЛС»

«Веломоторс» – единственная на сегодняшний день компания, которая занимается производством квадроциклов в России. Не отвёрточной сборкой, а именно производством, хоть пока и частичным.

«Веломоторс» – единственная на сегодняшний день компания, которая занимается производством квадроциклов в России. Не отвёрточной сборкой, а именно производством, хоть пока и частичным.
 
Всё началось в 2008 году, когда компанией «Веломоторс» был выкуплен велозавод в городе Жуковке, что в Брянской области. Судьба этого завода далеко не самая счастливая. В своё время он выпускал велосипеды «Десна» (эх, детство-детство!), а после перестройки сменил множество хозяев и пережил неоднократное банкротство. Всё это, естественно, не самым лучшим образом отразилось на его состоянии. Но в этот раз завод попал в хорошие руки, растущие из нужного места. Была проведена огромная работа и вложено ещё больше денег, заключены контракты с азиатскими производителями. Всё это дало хорошие результаты, так первый квадроцикл сошёл с конвейера уже 28 июля 2009 года.
 
Поначалу мощность завода была небольшая – всего одна сборочная линия. Но чуть позже появилась и вторая. И этого было мало – для выведения качества на должный уровень была внедрена система качества и запущена тестовая линия, где вся продукция проходит испытания и тесты на соответствие установленным нормам и ГОСТам. Ещё спустя какое-то время закупили дорогостоящее оборудование для полного производства рам квадроциклов, выпускаемых под маркой «Стелс». Для этого было освоено заготовительное и сварочное производство. Для покраски ещё открыли и подготовительное производство.
 
В сборочных цехах царит чистота и спокойствие. Никакого хаоса, беспорядка, неорганизованной суеты. Правда, отдают «совдепом» стены по типу «белый верх, синий низ» (мне почему-то сразу вспомнился экспериментально-опытный завод, на котором я работал во времена учёбы в институте). Но это эхо истории здания завода. В остальном же «совок» ничего не напоминает, так как повсюду весьма современное оборудование.
 
Основное место, конечно же, занимает сборочный конвейер. Пройдя вдоль сборочной линии, можно увидеть, как из голой рамы «рождается» новый мотовездеход. Линия движется не постоянно, а с временными интервалами, которые подобраны специально для максимального удобства работы. Эти интервалы программируются, так как для каждой модели квадроцикла они свои. С каждым движением конвейерной линии рама обрастает новыми узлами и агрегатами. Затем квадроцикл попадает на тестовую линию, где производится проверка и настройка всех узлов. Проверятся всё: от качества сборки до работы тормозов, двигателя, редукторов и коробки передач. Если же обнаружился какой-нибудь дефект, ATV снимается с линии и отправляется на устранение неполадок. Если же всё в порядке, квадроциклы упаковывают и отправляют на склад, откуда они развозятся по дилерам.
 
Рядом с рабочим местом каждого сотрудника, занимающегося сборкой, стоит стеллаж с деталями и инструментом, необходимыми для выполнения предписанной ему определённой операции, за которую он ответственен. Опять же возле каждого есть специальная кнопка, которая останавливает конвейер. Она нужна на случай, если кто-то в силу каких-то обстоятельств не успел завершить свою операцию или, не дай бог, несчастного случая. После выяснения и устранения причин остановки конвейер запускается снова.
 
На данный момент самостоятельно завод «Веломоторс» производит только рамы. Но уже закуплено новое оборудование, которое к осени этого года (по заверениям самого завода) позволит освоить производство пластика, топливных баков и сидений квадроциклов. И на этом российский производитель останавливаться не собирается. Уже сейчас идёт подготовка, строительство и оборудование инструментального участка, который в недалёком будущем позволит лить и ковать алюминиевые детали. Это значит, что картеры двигателей, корпуса редукторов, рычаги подвески и многие другие детали также будут производиться на заводе в Жуковке. Более того, будет установлено и листообрабатывающее оборудование, которое позволит самостоятельно изготавливать различные кронштейны и…рамы снегоходов! Да-да! «Веломоторс» ведёт разработку не только собственного квадроцикла, но и снегохода. К сожалению, дата начала про- изводства пока хранится в тайне, но думаю, это будет достаточно скоро.
 
Уверен, компания «Веломоторс» пошла правильным путём, начав с отвёрточной сборки и постепенно осваивая производство узлов и агрегатов. С таким прогрессом уже в скором времени мы сможем похвастать собственным ОТЕЧЕСТВЕННЫМ производителем, который произвёл квадроцикл, спроектированный и построенный в России.


 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!