Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
4 февраля 2010

Убийство невидимки

«Господа, берегите себя, технику можете не жалеть» – именно с этих слов начался наш тест квадроцикла STELS ATV 700D


«Господа, берегите себя, технику можете не жалеть. Мы вас специально позвали, чтобы вы смогли проверить наши машины на прочность». Не часто такое услышишь перед началом тест-драйва квадроциклов. Но именно с этих слов начался наш тест «квадрика» STELS 700 4x4. И в том, что мне удастся «убить» этот азиатский четырехколесник, я даже не сомневался… Долго ли умеючи.

К аппаратам китайского происхождения я отношусь с нескрываемым подозрением. Чудес на свете не бывает – аксиома. Когда же мне начинают рассказывать, мол, наши «квадры» по качеству не уступают аналогичным машинам под именитыми брендами, а стоят в два, три раза дешевле, меня начинает тихо подташнивать. К чести представителей компании «Веломоторс» (кому и принадлежит бренд STELS), они таких глупостей не говорят. Единственно, тактично поправляют, что их «семисотка» не китайского происхождения, а тайваньского. Мне лично абсолютно параллельно, кто штампует комплектующие для этого «квадра» – Китай, Тайвань или Бразилия, главное, чтоб он ездил нормально, не рассыпался на ходу и на протяжении всего времени эксплуатации техники ее продавец осуществлял цивилизованную техническую поддержку. К сожалению, последний пункт большинство продавцов китайской техники в России вообще вычеркивает из своего бизнес-плана. На этом фоне о происхождении АТV STELS все-таки стоит сказать пару слов.

Фирма «Веломоторс» появилась не вчера. Начав в девяностых с продажи на территории России белорусских велосипедов «Минск», постепенно выросла до крупной производственной компании со своими заводами. До недавнего времени «Веломоторс» активно осваивала выпуск велосипедов под собственной маркой «Stels», потом появились скутера. В данный момент на принадлежащем «Веломоторс» Жуковском мотовелозаводе, расположенном под Брянском, интенсивно налаживается полноценное производство квадроциклов. Пока на заводе главным образом осуществляется их «отверточная» сборка. Хотя уже запущена линия полноценного производства рам для квадроциклов. К лету 2010 года обещают открыть цех по изготовлению пластиковых элементов. В планах – налаживание изготовления своих двигателей и литых алюминиевых деталей. Резюме: «Веломоторс» не фирма-однодневка и не какая-то крупная торговая контора, зарабатывающая исключительно на перепродаже, а серьезная производственная корпорация, строящая свой бизнес основательно и надолго. И при возникновении каких-то проблем с техникой (да простит меня «Веломоторс») всегда будет кому предъявить претензии, спросив по всей строгости закона. Вышесказанное – аванс, кредит доверия, который заслуженно вызывает к себе компания «Веломоторс». 

Мотор от тайваньской компании Dinli. Не копия, не лицензия, а целиком и полностью продукт, с нуля разработанный и запущенный в серию специалистами Dinli. Тайваньские спецы не зря гордятся своим двигателем. Силовая установка сбалансирована и грамотно отстроена.

Что будет дальше и как будет строиться квадроциклетный бизнес данной компании, покажет лишь время. Но потенциал, амбиции и задумки руководства «Веломоторс» однозначно свидетельствуют: на российский рынок квадроциклов пришел очень серьезный игрок. И пришел не с пустыми руками, а с бестселлером продаж – утилитарным полноприводным квадроциклом, укомплектованным мощным, 700-кубовым двигателем. Правда, на пресс-конференции перед началом тест-драйва меня «напрягла» заявленная цена. 227 000 рублей за полноценный, качественный «утилит»? Он что, из картона сделан? Вместо ответа на этот вопрос мне сухо предложили оседлать наконец-то «квадр» и двинуться по многокилометровому маршруту.
Первое, что я сделал, сев за руль STELS 700, открутил боковые зеркала. Задний обзор – штука, конечно, полезная при движении колонной, но при активном драйве «рога» зеркал становятся опасными для водителя. Огорчило отсутствие у «квадрика» герметичной ниши для всякой мелочи. Впрочем, на правом от водителя крыле имеется ниша, закрывающаяся пластиковой панелью на ключ, но свой мобильный телефон класть туда я побоялся. Квадроцикл двухместный, на что недвусмысленно указывает спинка, жестко прикрученная к задней багажной платформе. Сейчас на страницах печати и в Интернете появилась целая серия заказных материалов, в которых с псевдонаучной обстоятельностью ведется рассуждение о крайней опасности расположения на квадроцикле второго пассажира не в базе (между передней и задней осью), а над задней осью или вообще за ней, ближе к краю заднего свеса. Эти рассуждения мне лично напомнили старую историю: когда появились первые ВАЗ-2108, люди на полном серьезе рассуждали, что классические «Жигули» лучше переднеприводных машин, так как на подъеме у «восьмерок» разгружается передняя ось и они начинают буксовать. Вздор редкостный! Теоретически STELS 700 с колесной базой 1305 мм можно отнести к «полуторным», псевдодвухместным машинам. Но от этой теории уровень опасности STELS 700 не становится больше или меньше, чем в любом другом квадроцикле. Потом, как показал опыт реальной эксплуатации со вторым номером на борту, STELS 700 не проявляет никаких склонностей к опрокидыванию через заднюю ось. Пассажир даже на многокилометровых маршах чувствует себя комфортно и в безопасности. Естественно, при условии, если пилот квадрика «дружит» с головой и не открывает полный газ, да еще в гору.

Невзирая на свой вес в 298 кг, управляется STELS 700 достаточно легко. Заводская настройка передней подвески мне показалась чрезмерно мягкой. Полностью цифровая приборная панель отлично читается даже при ярком солнце. С «глюком» индикации режима работы трансмиссии производители обещали разобраться.

На удивление одноцилиндровый мотор с карбюратором Mikuni продемонстрировал завидную тягу на низах. Если проявить должное упорство и умение, то с пониженной передачи на задние колеса (без пассажира) встает c проворством спортивного ATV. Динамика разгона, скажем так, лихая. При резком старте машина не пугает своего седока необузданным нравом и не пытается выйти из перманентного контроля пилота. В официальной таблице технических данных указана мощность мотора в 60 л.с. при 6 000 об/мин., максимальный крутящий момент 48 Нм достигается на 4 500 оборотах. По субъективным же ощущениям двигатель STELS 700 обладает как минимум мощностью в 65 «лошадок». Максимальная скорость 105 км/ч по спидометру. Крайне шустрая машина. Тормозная система полностью адекватна, шустра и не теряет своей эффективности даже после купания в грязи. Воздухозаборник находится под сиденьем. Признаем, не самое лучшее конструкторское решение. Как и полагается настоящему «взрослому» утилитарнику, помимо полнопривода, «понижайки», имеется принудительная блокировка переднего дифференциала. Режимами работы трансмиссии заведует маленький рычаг под правой рукой на руле.
Посадка на квадроцикле в целом удобна, и все органы управления разместились в логичных местах. Но рычаг переключения с полного привода на задний и блокировки переднего дифференциала, притулившийся под правой рукой на руле, я лично сделал бы по-другому, чтобы исключить случайные включение ненужных режимов.

К его работе нет никаких претензий, все включается честно, без глюков, но сама конструкция рычажка такова, что при активном движении водитель нет-нет да задевает его своим коленом, активируя ненужный в данный момент, например полный привод. Косяк? И да, и нет. Скажем, более спокойным водителям из нашей группы этот рычаг очень понравился своей оригинальностью и легкостью управления. А вот с цифровой панелью приборов и селектором управления КП придется производителю что-то делать. Во-первых, порой вставив в нужный паз селектор, выбранный режим просто не включается. Во-вторых, индикация на приборной панели иногда не соответствует активированной функции КП. Постепенно к особенностям работы «коробки» с приборкой привыкаешь и перестаешь замечать, но реальный покупатель вряд ли просто так смирится с этим.
В течение двух полных тестовых дней я честно трудился над «убийством» STELS 700. Поначалу дело шло споро. В первом перевороте «квадр» лишился пластиковой накладки с прорезями у селектора КП (кстати, движение селектора заметно облегчилось). На втором кульбите через трамплин отлетела крышка запирающейся ниши на правом крыле. По ходу теста квадроцикл регулярно опускался по самые рукоятки руля в воду. Выжил чертяка, несмотря на наши придирки к конструктиву воздухозаборника. Правда, почти после каждого купания приходилось «сушить» вариатор. Однако на общей «живучести» аппарата это никак не отражалось. Сколько раз глушитель встречался с асфальтом, гравием, песком в неудачных ввили, я и со счета сбился. Факт – трубу глушителя основательно покоцали, но оторвать не оторвали. На одном из виражей, подчеркну, совершенно не специально, одно из передних колес на полной скорости вонзилось в припорошенную песком бетонную плиту. Покрышка, колесный диск – под списание. Передние рычаги из алюминия в целости и сохранности. Под конец второго дня я сдался, и пришлось признать: STELS 700 мне не убить. Изрядно потрепанный, с погнутой передней багажной, квадроцикл стоял передо мной как ни в чем не бывало, весело тарахтя своей «одностволкой» Замечу, от общего пластикового обвеса мне не удалось даже кусочка отломить.
О внедорожных качествах STELS 700 можно сказать, что они соответствуют штатной 25-дюймовой резине. Понятно, посадить в грязевой чаче аппарат на «брюхо» не составило труда. Но разве это показатель? Любой владелец ATV скажет, что в стоковой комплектации «квадрик» на глобальном бездорожье спасует. Ведь приобретая квадроцикл, одновременно с его техническими параметрами надо оценивать, насколько он пригоден для дальнейшего тюнинга. STELS 700 полностью готов ко всем внедорожным доработкам. Купил бы я его себе? Без сомнения, но только после того, как производитель исправит все мелкие огрехи. К слову, на момент подписания номера представители «Веломоторс» уже отрапортовали, что большинство недочетов исправлено. И в новом году они представят не только усовершенствованную модель STELS 700, но и начнут полноценное производство целой линейки другой мотовездеходной техники.


 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!