Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
27 мая 2011

Битва моторов

Двухтактный STELS Arrow 50 BENELLI против четырёхтактного GRYPHON Saturn 50

В среде мотоциклов двухтактные двигатели уже давно себя изжили, если не брать в расчёт кроссовую технику. Да и там четырёхтактные модели постоянно наступают на пятки. А вот в мире малокубатурных скутеров четырёхтактник ещё пока больше исключение, чем правило.

  • Stels-Benelli Arrow 50 -- 49,9 см3, 4,9 л. с., 96 кг, 48000 руб.
  • Gryphon Saturn 50 -- 49,5 см3, 3 л. с., 86 кг, 32300 руб.

И это несмотря на ежегодные ужесточения экологических норм в Европе – главном рынке сбыта малокубатурной техники. Даже сейчас шансы найти четырёхтактный «полтинник» на российских дорогах примерно равны возможности вступить средь бела дня в контакт с инопланетными цивилизациями. Для выяснения причин на сравнительный тест мы взяли двухтактный Stels-Benelli Arrow 50 и четырёхтактный Gryphon Saturn 50.


Stels Arrow 50 Benelli

Набирающая популярность среди подростков модель выделяется ярким дизайном. Произведённый в Китае, но с итальянскими шильдиками и невысокой ценой, этот скутер с каждым днём встречается на улицах всё чаще и чаще. Спортивно-хулиганские обводы действительно смотрятся красиво. Вся световая оптика за исключением фар выполнена на диодах, что бесспорно даёт несколько очков в копилку уважения среди сверстников. Общая стилистика носовой части выполнена с явной оглядкой на Benelli Tornado Naked Tre 1130 – один из самых брутальных мотоциклов современности. «Корма» тоже не отстаёт: яркому диодному «стопу» и интегрированным в пластик поворотникам позавидует иной мотоцикл. Разве что бедно на всём этом фоне смотрится аналоговая приборка – сюда бы что-нибудь цифровое, с яркими лампочками, ЖК-дисплеем и самодиагностикой.
 
Любителям тюнинга, постоянно ставящим велосипедный руль, скутер придётся по вкусу – здесь уже «всё украдено до нас», и установлен «голый» руль с перемычкой. И очень непривычно на красивых и «работающих» зеркалах видеть предостерегающую надпись типа «Осторожно! Предметы в отражении меньше, чем на самом деле».
 
Как ни странно, но у претендующего на спортивность Arrow 50 всё в порядке с багажными ёмкостями. На переднем щите два небольших аккуратных бардачка, в которые можно положить какую-нибудь мелочёвку. Один большой недостаток – они не запираются, так что что-то более-менее ценное туда уже не положишь. Зато «унитаз» щеголяет приличным объёмом, в который помещается даже интеграл, да ещё и с вечно мешающей в таких случаях гарнитурой Scala Rider. Правда, каску приходится класть вверх ногами, отчего «макушка» может поцарапаться. Поэтому рекомендую на дно положить или приклеить кусочек поролона.

Arrow показал себя достаточно удобным аппаратом. Мне со своим ростом на водительском сиденье было немного тесно, но терпимо. Уже через несколько минут я не обращал на это внимания. Думаю, сделать посадку немного удобнее можно, расслабив пару болтов и подвигав вперёд-назад руль. Зато фотограф была очень довольна широким и мягким пассажирским сиденьем и широко расставленными подножками мотоциклетного типа. Из допоборудования на скутере, как и на всех «китайцах», установлена сигнализация с автозапуском. Если планируется долго не пользоваться скутером, то питание ключа-брелока можно отключить, дабы не сажать почём зря батарейку. Жаль, что сам ключ нескладной и весьма большой.

На ходу Arrow показал себя неплохо. Подвески настроены на нечто среднее между комфортом и управляемостью. Они даже весьма энергоемки – при съезде с бордюра их не пробивало даже с пассажиром. Про тормоза ничего выдающегося сказать не могу – работают адекватно, замедляют нормально.


Gryphon Saturn 50

Подобных «грифону» тысячи. Или «грифон» подобен тысячам… В данном облике скутер известен под многими названиями, самым известным из которых является Keeway Focus 50 (он же Keeway F-act 50). Непритязательный дизайн придётся по вкусу как подросткам, так и взрослым. С симпатичной двухцветной раскраской и двухцветным сиденьем скутер смотрится неплохо. Правда, всё равно в облике чувствуется страна происхождения. Диодами в светотехнике и не пахнет, как и интегрированными в пластик поворотниками. Несколько игрушечными выглядят пульты на руле. И если у Stels они напоминают аналогичные детали японских мотоциклов, то цветные кнопки «Сатурна» почему-то навевают воспоминания о «совке». «Унитаз» у Gryphon маловат. Интеграл туда не влезает даже без «скала райдера». Отчасти всегда кстати. Зато есть прочный багажник, на котором, правда, кроме кофра, ничего не закрепишь. Ещё одно большое преимущество перед Arrow – это плоский полик без тоннеля, на который без проблем можно поставить даже мешок картошки. Правда, не пробовал…

По комфорту Saturn уступает оппоненту. Расположенные в не самом удачном месте поворотники при повороте руля упираютсяв колени. Приходится выставлять коленки, как на спортбайке. Зато такое расположение убережёт их при падении, в то время как на «Стелсе» они первыми примут на себя удар. Жаловалась и на неудобство фотограф. Полезный багажник впивается в… Короче, мешается он пассажиру. Да и подножки, выполненные как продолжение полика, не самые удобные.

Как и положено по статусу, на скутере стоит сигналка с автозапуском. Правда, брелоки выполнены в отдельном корпусе, а не в корпусе ключа. Приходится таскать связку из пульта и ключа. Подвески каких-то восторженных эмоций не вызывают. Работают так себе, наверное, для того чтобы просто напоминать, что на заводе их всё-таки установили. Сзади стоят два амортизатора, видимо, как раз с расчётом на загруженный кофр и пассажира. Поэтому пробить её сложно, а вот передняя пробивается на ура. Тормоза есть и работают не хуже стелсовских.



Битва моторов

Двухтактные полтинники ещё долго будут царствовать на нашем рынке. Ускорение и скорость превыше экологии. Но всё это лирика, самое интересное – это двигатели. И если в мире дорожных мотоциклов победа на стороне четырёхтактных, а в кроссе сражение в самом разгаре, то в малокубатурной технике битва только разгорается. В силу дешевизны, простоты и большей литровой мощности двухтактники производятся тысячами и по сей день. Но и это из-за того, что бак расположен в задней части скутера, а не в полу, как у Stels-Benelli. Нет на переднем щите бардачков, которые у четырёхтактников, несмотря на существенные недостатки (дороговизна, сложность в конструкции и обслуживании), есть не менее существенные плюсы. Например, более низкий расход топлива, больший крутящий момент на низких оборотах. Но это всё теория, а что же на практике?

А практика не сильно отличается от теории. Как оно предполагалось, так и вышло. Двухтактный Arrow просто удивляет скоростью, с которой стрелка перемещается по спидометру. Если немного подождать, то она замирает на отметке 70 км/ч, что по GPS-навигатору составляет 56 км/ч. «Сатурн» же показывает, хоть и ровный, но более вялый разгон. Максимальной скорости в 49,6 км/ч (по GPS) приходится ждать очень долго. Всё-таки почти в два раза меньшая мощность даёт о себе знать. Уверен, именно поэтому двухтактные полтинники ещё долго будут царствовать на нашем рынке. И, несмотря на всю свою вонючесть и шумность, подростки с большим удовольствием будут давать понюхать двухтактного выхлопа своим четырёхтактным собратьям. Экология их волнует мало, а ускорение и максимальная скорость являются хорошим увеличителем собственного достоинства среди своих.



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!