Финансовые проблемы и банкротство Санкт-Петербургского завода «Плаза» заставили искать поставщика амортизаторов за рубежом, и на серийной продукции, скорее всего, будут установлены тайваньские компоненты. Мощности новой силовой установки вполне хватает, но, в отличие от своего 800-кубового собрата, младший «Гепард» более плавный и прогнозируемый. Что совершенно не мешает ему развивать скорость более 100 км/ч! Не понравилась лишь, на мой взгляд, излишняя масса машины. Но проходимость, эргономические особенности, удобство управления — на вполне достойном уровне и ничем не отличаются от таковых, на более кубатурной модели. При этом цена новинки составляет от 399 000 до 419 000 руб. в зависимости от комплектации. До Нового года включительно Guepard ATV 800 продается по цене от 445 000 до 550 000 рублей. Но после праздников она будет совершенно точно увеличена, и разница в цене составит около 100 000 рублей. Так что экономические выгоды налицо. Отдельно хотел бы остановиться на опциональном электроусилителе рулевого управления. Устройство, устанавливаемое на квадроциклы Stels, —условно адаптивное и меняет уровень своего вмешательства в зависимости от скорости движения. Но, на мой вкус, его степень несколько чрезмерна, особенно на ровной, укатанной поверхности. Но однозначно, что с усилителем управлять машиной гораздо комфортнее, чем без него. И его покупка за 20 000 рублей, на мой взгляд, — поступок из разряда обязательных.
Сегодня предзаказ на новые квадроциклы уже открыт и в свободную продажу они поступят после 15 января. Цена, особенно с учетом скачков цен на технику, весьма и весьма «вкусная». Привлекательная внешность, топливная экономичность и конкурентная стоимость должны привлечь внимание потенциальных покупателей подобных мотовездеходов. И, как мне кажется, статистика проданных машин красноречиво говорит о популярности нового семейства Stels. Ну а мы будем ждать обещанной российской локализации производства силовых установок и надеяться, что даже в условиях общего экономического спада в России у «Веломоторс» хватит сил продолжить выпуск всего ассортимента своей техники.
Без спорта
Stels ATV 800G Guepard Trophy PRO с электро усилителемруля.
Надо отдать должное «Веломоторс». Наконец-то они решились создать трофи версию квадроцикла в правильном, заводском исполнение. Конечно, аппарат стал еще тяжелей и, наверняка переступил весовую границу в 400 кг. Посчитать не сложно: заявленная масса базового «Гепарда» в сухом виде 369 кг. Вспоминаем о баке на 30 литров, аккумуляторе и прибавляем вес дополнительного оборудования: алюминиевая защита днища, передний и задний силовые бампера и радиатор с выносом. Да и покрышки MaxxisZilla размером в 28 дюймов весят не по одному килограмму и совершенно точно тяжелее базовых 26-дюймовых MaxxisBighorn. Собственно, и производитель не скрывает, заявляя в ТТХ о снаряженной массе в 470 кг.
В общем, тяжел, тяжел «Гепард трофи». Хотя если вспомнить, заявленный сухой вес двухместного Can-AmOutlanderMAX1000 в 370 кг. то эти цифры выглядят вроде и не сильно пугающими. Правда, у канадцев и амортизаторы другие и рама построена, мягко говоря, в иной инженерной концепции, да и много еще чего другого, вплоть до розничной цены, которая явно взята из другой, более развитой цивилизации. Зато версия TrophyPRO от «Стелсов» кладет на лопатки своих ближайших «друзей-конкурентов» по бюджетному сегменту мотовездеходов. Такого рода машин у серьезных конкурентов просто нет в принципе. Хотя, у «Балтмоторс» присутствуют модели Baltmotors ATV 500/700 EFI Trophy R (от 324 000 руб.) и JUMBO 700 MAX Trophy R (по цене от 519 000 руб.). Правда на сайте у калинградских товарищей есть еще пометка, цитата: «Стоимость доработки Trophy R для любой модели Jumbo составляет: 30 000 рублей, изготовление и доставка занимает 2-3 недели». Так что, скорее всего такого вида предложения стоит рассматривать, как дополнительный заработок тюнингового отдела, живущего под крылом компании «Балтмоторс». На заводе же в Китае (непосредственного производителя «квадратов»), может, и знать не знают, что в России их машины «запиливают» под трофи. У GuepardTrophyPRO, уровень несколько иной. А именно на все 100% заводской! Вряд ли завтра предприятие раствориться в кризисной буре! Так что все машины сопровождаются гарантией завода изготовителя, да промышленное качество априори выше, чем тюнинг весьма нестабильного качества. А вот чем мне не нравился Guepard с самого начала своего появления: пробиваемой подвеской, даже на самых маленьких кочках, тяжелым управлением и какой-то не прогнозируемой работой КП (то не включится, то «выбьется», то вообще селектор оторвется).
На небольшой тест-драйв под Жуковкой нам предоставили StelsATV 800GGuepardTrophyPRO, но пояснили, что это прототип и хорошо бы его не «разобрать» прямо здесь на полигоне! «Какой же это прототип?!» - с неподдельным возмущением воскликнули мы. Оказывается, нам предоставили GuepardTrophyPRO, оборудованный электрическим рулевым усилителем и участвующий в заводской испытательной программе. Ну, что тут скажешь? Одна неприятная мозоль у «Гепарда» теперь пропала. Конечно, инженерам еще надо поработать с настройками «усилка», и быть может попробовать внедрить систему разных режимов. Но в целом усилитель работает и с ним «Гепард» становится совершенно иной машиной. Вменяемой и управляемой. Признаю честно: я цинично и специально издевался над КП. Пробовал разные режим, совершал переключения на ходу, пытался даже раскачивая вырвать селектор КП. Все работало, включалось, ничего не выбивалось и не отрывалось. В общем, еще одну «детскую болезнь» у «Гепард» похоже, вылечили. К сожалению, подвеска большекубатурного «Гепарда» в том виде, в каком мы ее увидели, по всем параметра не подходит для активного драйва, да и просто обычной эксплуатации рыбалка/охота/покатушки. Но, как нас уверили представители «Веломоторс», на машине был установлен пробный комплект «амортов». Сейчас активно идет работа с подбором систем демпфирования: испытания, новые поставщики. И в качестве доказательства, попросили обратить внимание на подвеску новой модели, семейства «Гепарда» с новым мотором в 650 «кубиков» на которой стоит совершенно новая подвеска.
Stels ATV 650 Guepard
Странно, конечно, но с новым двигателем «Гепард» мне понравился даже больше, чем с 800-кубовым мотором. Казалось бы 52 л.с. и 67 «лошадок» разница существенная. На плотных прямиках, конечно флагманская модель по «максималке» обгонит своего младшего собрата. Однако в грязи и болотных топях у 650 Guepard какого-то чувствительного дефицита в мощности не ощущается. Зато двигатель работает тише, ход плавней, да и курок газа не такой «нервный», как у восьмисотой версии. К амортизаторам и подвеске вообще не возникло никаких претензий. Даже на кроссовых трамплинах стука пробоев не было слышно. По заявлению производителя в конструкцию «Гепард» было внесено порядка трех десятков усовершенствований и улучшений. Что ж «работа над ошибками» явно пошла на пользу квадроциклам Stels!
Тем не менее, на мой скромный взгляд есть у всего семейства «Гепардов» общий недочет и заключается он в отсутствии одноместной, короткобазной модели. Она была бы априори легче, дешевле и наиболее пригодной для модификаций серииTrophyPRO. Понятно, что 80% от всех продаж среди квадроциклов приходится на двухместные модели. Но принципиальное отсутствие одноместной версии, ставит крест на успешном участии «Гепардов» в различных спортивных состязаниях. А на нашем рынке спортивная составляющая квадроциклетной жизни занимает не маленький процент. Впрочем, не спортом единым…
Интернет - портал Dirtsnow | Текст: Юрий Солонович, Фото: Роман Романишин