Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
19 ноября 2009

Было CHINA - станет RUSSIA. Часть 1

В компании «Веломоторс» пытаются, и небезуспешно, наладить полноценное производство ATV. Гвоздем программы выступил квадроцикл «Stels 700».


Гвоздем программы выступил квадроцикл, на который была нанесена размашистая наклейка «Stels 700». Кубатура двигателя обнадеживает. Да и вообще при беглом осмотре машины создалось впечатление, что аппарат достойный. Пластик на ощупь качественный, не жесткий, панели подогнаны друг к другу аккуратно. К тому же сразу отметил нехарактерную для квадроциклов подобного происхождения черту - рычаги передней и задней независимых подвесок изготовлены не из стальных труб, а легкосплавные, кованые. Русскоязычный шильдик на раме сообщил, что технику производят на Жуковском мотовелозаводе (это в Брянской области). За основу взята тайваньская модель Dinli, но раму квадрика делают у нас. Так же как и оба багажника. 8 дальнейшем планируют производство еще больше локализовать, и тут позволю себе пространное, но существенное отступление...

НАШ КВАДРИК В ТРИ ПРИЕМА

Когда речь заходит о китайских или тайваньских ATV в России, то обычно подразумевается либо чистый импорт готовой продукции, либо, в лучшем случае, отверточная сборка, сводящаяся по сути к прикручиванию колес. Тут же дело обстоит несколько иначе. В компании «Веломоторс» пытаются, и небезуспешно, наладить полноценное производство. Подробно разбираться в деталях сейчас не будем: в одном из наших следующих номеров мы планируем дать обстоятельный репортаж с отечественного завода по выпуску ATV. Отметим лишь самое главное, а именно: три этапа производства квадроцикла под брендом Stels.
Первый — производство машины в тесном сотрудничестве с тайваньскими и китайскими партнерами, начало глубокой локализации производства в России. Второй — разработка и выпуск собственной модели, часть комплектующих для которой будет делаться на месте, часть — приобретаться у специализированных мировых поставщиков. И, наконец, третий этап — оснащение машины двигателем собственного изготовления (на первых порах, скорее всего, лицензионным). Планы, согласитесь, очень амбициозные, но первый шаг уже сделан, и нам предстоит оценить его результаты.
По словам директора по развитию мотобизнеса компании «Веломоторс» Олега Страха, собственная модель российского квадроцикла уже существует, опытные экземпляры проходят испытания. Года через два обещают вплотную подойти к третьему этапу. Делать долгосрочные прогнозы в нашей стране, как известно, занятие опасное, но уже первые результаты такого подхода к делу обнадеживают: на сегодняшний день рекомендуемая розничная цена «семисотки» составляет 249 000 рублей. Мне неизвестны более выгодные предложения на рынке.

STELS, 700 КУБ. СМ

Квадрик двухместный. Ногами пассажир может упереться в высокие площадки на подножках, а спиной облокотиться на небольшую спинку, закрепленную на заднем багажнике. При необходимости ее можно легко демонтировать. Изучение органов управления показало, что машина имеет все необходимое для лазания по грязи, то есть перед нами полноценный «утилитарник». К услугам водителя пониженная передача в трансмиссии и блокируемый передний дифференциал (заднего, разумеется, просто нет). Немного расстроило, что нет лебедки, правда, площадка под нее предусмотрена. Оказалось, что лебедку запланировали для азовой комплектации, но на тестовые образцы поставить не успели. На левой рукоятке руля обнаружился интересный девайс: рычаг «ручника». Тросик от него идет к тормозному механизму заднего трансмиссионного тормоза. Рабочие тормоза, конечно, имеют гидравлический привод.
Отметил для себя, что перед радиатором системы охлаждения двигателя установлена решеточка: возможно, она предохранит соты от забивания грязью. А вот отсутствие развитых передних подкрылков озадачило. Например, длинный шланг от радиатора к блоку двигателя никак не защищен, и значит, где-нибудь в лесу сук, поднятый колесом, запросто сможет оставить систему без антифриза. Так же несуразно выглядит ничем не прикрытая тяга от рычага управления КПП к самой коробке. Стоило мне заикнуться о замеченных недостатках, как меня поспешили заверить, что все необходимые кожухи ставят уже со следующей партии машин. А тем, кто купил квадрик без них, установят бесплатно.
В целом машина очень неплоха, но, чтобы дать ей окончательную оценку, надо, конечно, прокатиться. Садимся? Рано: надо еще осмотреть, пока чистенькие, других участников пробега. Одни модели выпущены на заводе в Жуковке, другие собираются на нем производить.

BUYANG. 300 КУБ. СМ

Самый младший участник нашего каравана — 300-кубовый аппарат, изготовленный в партнерстве с китайской компанией Buyang. Полный привод тут налицо, так же как и понижающая передача в трансмиссии, но вот дифференциал не блокируется. Для квадриков малой мощности характерна зависимая задняя подвеска, но здесь сзади поперечные рычаги. Спереди — стойки McPherson.
Очень понравилась компоновка ступиц задних колес: внешние ШРУСы полуосей хорошо защищены. Попутно заметил, что каждое заднее колесо имеет свой тормозной диск — решение, не всегда встречающееся и на более мощных, динамичных квадроциклах. Возможно, в данном случае оно не вполне оправдано. И легкосплавные колесные диски для небольшого квадрика — тоже, скорее, исключение, чем правило. Равно как и кенгурятник, лебедка в базе и защита рукояток руля — все-таки перед нами бюджетный вариант, хоть и не лишенный элементов лоска, присущего более дорогим моделям.

HISUN/JAGUAR. 500 КУБ. СМ

Идем дальше. 300,400 «кубиков» — если продолжать арифметическую прогрессию, то дальше следует 500. Точно,квадрик с таким объемом двигателя включен в список участников тест-пробега. Причем в двух ипостасях. Первая — это модель, более известная под именем HiSun, а вторая — Jaguar от китайской же компании Kazuma.

Не вызывает сомнений, что HiSun 500 китайцы делали с оглядкой на Yamaha Grizzly. Об этом говорит и общий вид машины, и решение ее отдельных элементов. Например, кнопки управления режимами работы трансмиссии (4x2,4x4,4x4 Lock) совершенно такие же, как у «гризлика». По крайней мере внешне — вопрос об их надежности остается открытым. В отличие от японского прообраза, эта модель предусматривает езду вдвоем, о чем говорят подножки для пассажира. Спинки, правда, не наблюдается. Указатели поворотов и огромный задний фонарь наводят на мысль, будто конструкторы квадрика предполагали, что на нем будут ездить не только по безлюдным местам. Да, такой стоп-сигнал трудно не заметить, впрочем, для езды по дорогам общего пользования эта машина, как и все остальные, участвующие в тесте, официально не предназначена. Зато возможна комплектация ее 700-кубовым мотором.

Несколько слов про Jaguar

Приземистый квадрик похож на трактор, настолько он монструозен. Задние полуоси не могут не вызвать уважения: толще видеть не приходилось. Стальные рычаги независимой подвески, рама — все это тоже кондовое. Отсюда и вес в 340 кг — прямо скажем, немало. КПП управляется не привычным миниатюрным селектором на переднем крыле, а здоровенной «кочергой» справа от топливного бака — прямо как на настоящем тракторе.

Ну вот, визуальное знакомство с тестовыми квадроциклами состоялось, теперь можно ехать. Но на этом самом интересном месте мы, пожалуй, сделаем небольшую паузу, чтобы продолжить отчет о тесте в следующем номере журнала.



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!