Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
ГРАФИК РАБОТЫ МОТОСАЛОНА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ. С 31.12.2016 ПО 07.01.2017 - ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!!
1 Июня 2010

Детям до 16

Маломощные квадроциклы, сделанные специально для детей, – правильная замена сажанию за руль папиного автомобиля.


Маломощные квадроциклы, сделанные специально для детей, – правильная замена сажанию за руль папиного автомобиля. Мощности ATV 50 и ATV 110 вполне хватит для освоения окрестностей загородного дома. Не ходить же ребенку за грибами пешком!


Ему не надо напоминать о том, что в машине необходимо пристегиваться, он не просит меня разгоняться быстрее 120 км/ч даже на пустой дороге (потому что это опасно), не любит роликовые коньки и велосипед (по той же причине), он даже знает, где под самолетным сиденьем хранится спасательный жилет, и как его правильно надевать. Это мой сын, и такая поведенческая модель в его возрасте меня скорее радует, чем огорчает.

Такой осторожный человек – пожалуй, лучшая подопытная морская свинка для испытания «подростковых квадроциклов», которые с недавнего времени из азиатских комплектующих начала делать отчественная компания «Веломоторс» под маркой ATV Stels. Поскольку на самые маленькие аппараты не требуется ни прав, ни регистрационных знаков, они и отнесены к категории детских. Таких моделей в линейке Stels две – ATV 50 и ATV 110. Они различаются лишь габаритами и мощностью установленных двигателей.

Stels ATV 50 прост, как первый китайский трактор. Трансмиссия – вариатор, привод – только на задние колеса, запуск – электростартером (есть и кикстарт), двигатель объемом 49,6 см3 развивает мощность 5,2 л.с. – как хорошая газонокосилка. Мотор двухтактный, но в отличие от последней замешивать на глаз бензин и масло не надо – жидкости заливаются в раздельные баки и смешиваются внутри топливной системы в нужной пропорции.

ATV 50 – прекрасный агрегат для освоения окрестностей загородного дома под присмотром старших товарищей.

Следует отметить, что для двухтактного двигателя агрегат работает весьма тихо, а в тяговитости даст фору четырехтактному мотору той же мощности, а реальный ресурс составляет около 20 тыс. км – пересчитайте их на дачные сезоны, и поймете, что эта машина прослужит как раз до того момента, пока ребенок не получит нормальные водительские права.

Поскольку двигатель ATV 50 не превышает объем 50 см3, с точки зрения закона транспортным средством он не является. Соответственно сажать на него ребенка или нет – это личный выбор родителей.

Китайские представления о безопасном движении нашли воплощение в двух прерывателях, глушащих мотор, как только ключ покидает гнездо. Один расположен под рулем, его браслет надевается на запястье, второй – сзади под сиденьем, а к нему прикреплен длинный тканевый ремень, позволяющий выгуливать аппарат на дистанции около 5 м. Неплохая идея, как часто бывает с азиатскими разработками, споткнулась о качество реализации: передний прерыватель выдернуть можно, лишь падая по строго выверенной траектории.

ATV 110 надо ставить на учет – квадроциклу положен один номерной знак, а его водитель должен иметь «удостоверение тракториста-машиниста» с открытой категорией «А». На квадроцикл требуется покупать полис ОСАГО.


Из-за небольших размеров ATV 50 оказался довольно удобным для водителя ростом 143 см и весом под 50 кг – он сидел за рулем с правильной осанкой. Функциональных педалей на этой модели нет, поэтому ноги могут и не доставать до подножек.

Первый детский старт ничем не отличался от первого старта каждого стажера автошколы. Ребенок резко нажал на рукоятку газа, квадроцикл дернулся, водитель, испугавшись, рукоятку бросил, квадрик остановился. И так пять раз подряд. «Сынок, не волнуйся...» – с умилением начал я лекцию. Но было поздно: я говорил уже в удаляющуюся спину. Приноровившись к дросселю заслонки, мальчик аккуратно лавировал между деревьями. Курс обучения занял не более двух минут. И он не боялся преодолевать канавы, выжимая полный газ!

Все нужные органы управления сосредоточены на правой рукояти руля, ненужные – на левой.

Сделав шесть кругов по большой поляне, сын слез с сиденья, заявив, что уже устал рулить. Пришла моя очередь. Месяц назад мне первый раз в сознательном возрасте пришлось проехать на лошади. Я пытался вежливо отказаться, потому что мне было искренне жаль кобылу астеничного сложения, которой предстояло принять 105 кг. Примерно с теми же чувствами я подходил к ATV 50. К счастью, «железный конь» справился с задачей не хуже той кобылы. Машина ухитрилась даже поднять меня по довольно крутому склону. Но главное, она оказалась весьма устойчивой. Конечно, на крутом повороте, стоя на подножках, ее, очевидно, можно завалить набок, но доказать это экспериментально мне не удалось. У квадроцикла небольшой радиус разворота и впечатляюще длинный тормозной путь, судя по которому тормоза у этой штуковины являются бутафорией (замечу, что я замедлял ход на влажной траве). Проделав все упражнения, я понял, что перерыв требуется и мне – привыкшие к автомобильному гидроусилителю руки уже отказывались вертеть не снабженный никакими сервисными механизмами руль. Пожалуй, полчаса беспрерывной езды на ATV 110 – это предел, потом требуется отдых. Еще одна функциональная особенность, связанная с конструкцией: поворачивать налево тяжелее, чем направо, поскольку большой палец правой руки по стоянно должен удерживать гашетку газа.

Спидометр обоих квадроциклов размечен до 80 км/ч – это такой тонкий китайский юмор. О максимальной скорости этих машин я бы сказал уклончиво: под гору они мчатся очень резво.

Конечно, ATV 110 гораздо быстрее «пятидесятки». Но на этом его преимущества, пожалуй, заканчиваются. Габариты, очевидно, придают чуть больше устойчивости. Световое оборудование соответствует полноценному транспортному средству – в отличие от ATV 50 он имеет право выезжать на дороги. Я бы не сказал, что 110-й более комфортен, пожалуй, только ручка газа с большим ходом позволяет разгоняться плавнее. А вот разница в цене у этих машин весьма ощутима. Ести АТV 50 стоит около 55 000 руб., то ATV 110 – уже более 75 000 руб.

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!