Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
ГРАФИК РАБОТЫ МОТОСАЛОНА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ. С 31.12.2016 ПО 07.01.2017 - ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!!
13 Мая 2011

Ход конём

«Веломоторс» запустил в серию уникальную модель класса UTV – большеобъёмный, двухцилиндровый, да ещё инжекторный STELS UTV 800H


STELS UTV 800H – 2010 г. в., 800 см3, 56 л. с., 526 кг, 325000 руб.

Прошлый год многие стали называть годом UTV в России. Аппараты категории side-by-side стали активно использоваться в различных квадро-экспедициях, и их даже включили в регламент соревнований престижных трофи-серий. И что самое интересное, на эту конъектуру рынка тотчас отозвались российские производители квадроциклов. Компания «Веломоторс» уже к середине 2010 года запустила в серию уникальную модель класса UTV – большеобъёмный, двухцилиндровый, да ещё инжекторный Stels UTV 800H. Приятно удивила и рыночная стоимость.

Так же, как и остальные модели квадроциклов Stels, модель производится из китайских и тайваньских машино-комплектов на принадлежащем компании «Веломоторс» брянском мотозаводе в Жуковке. В основу side-by-side Stels легла модель фирмы Hisun, которая была изначально выполнена с оглядкой на главного конкурента этого сектора рынка – японский Yamaha Rhino. Однако разработчики не экономили на дизайне (спереди современная и красивая светооптика, сзади – диодные стоп-сигналы) и комплектующих. В итоге модель получилась весьма современной внешне и даже богатой по внутренней отделке и комплектации. Салон поражает обилием индикаторов на приборной панели, удобными сиденьями, качественными ремнями безопасности и полезностями, будь то кармашки для мелочей, бардачки и пр. В стоке имеются даже «дверцы» – натяжные защитные сетки в районе дверных проёмов. Завершает картину мощный трубчатый каркас безопасности и щит в районе плеч.

Модель оснащена 800-кубовым V-twin мотором мощностью 57 л. с. с системой впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Трансмиссия – вариатор CVT с режимами 2WD/4WD с возможностью блокировки. Подвеска независимая, рычажная с рабочим ходом 170 мм спереди и 225 мм сзади. Размеры аппарата весьма серьёзные – 2700х1360х1840 мм, колёсная база – 1940 мм. Дорожный просвет на уровне машин этого класса: 320 мм. Неудивительно, что Stels UTV 800H был встречен на ура многочисленными любителями подобного рода техники. И довольно быстро попал под прицел нашей «многоголосой» рубрики.

Так чем плох и хорош российский side-by-side?

Николай Ермолаев, тест-пилот «Мотоэксперт»
«Веломоторс» запустил в серию уникальную модель класса UTV – большеобъёмный, двухцилиндровый, да ещё инжекторный Stels UTV 800H


Инжекторный двигатель для Страны восходящего солнца – уже не новость. Хотя привыкнуть к впрыску на китайско-тайваньских квадриках ещё не успели. А вот до двух цилиндров и объёма в 800 кубических сантиметров ещё не доросли даже многие бренды. Тем интереснее было попробовать на вкус новый фрукт под российской маркой Stels, а именно UTV800.

Из серой массы недорогих side-by-side этот выделяется в первую очередь дизайном. Угловатые черты, большие и «агрессивные» фары, стремительный силуэт каркаса безопасности напоминает багги или Polaris RZR, нежели большинство утилитарных UTV, больше похожих на маленький пикап. Как намёк на жёсткую, агрессивную и скоростную эксплуатацию в дополнение к внешнему облику выступает и двигатель. Впервые китайский производитель решился на выпуск такого большого и сложного мотора. Да и заявленная мощность впечатляет: 56 «лошадок» – отнюдь не мало (например, у Yamaha Rhino в районе 45 л. с.).

Когда садишься за руль, поначалу напрягает то, что этот самый орган управления немного в стороне от линии симметрии водителя, но к этому быстро привыкаешь и в дальнейшем не обращаешь внимания. В остальном же посадка вполне удобная – сиденья с хорошей боковой поддержкой, педальный узел там, где ему полагается быть, подрулевые переключатели тоже на месте.

Предполагая активную езду, инженеры уделили большое внимание безопасности водителя при переворотах. Мощный каркас убережёт при выполнении такого эффектного трюка как «уши». В районе плеч установлен металлический щит, уберегающий от различных камней, брёвен и других нежелательных предметов при валянии на боку. Чтобы водитель и пассажир не размахивали руками во время выполнения кульбитов, с обеих сторон «кабины» натягивается сетка, заменяя двери. Полик ограждён высоким бортиком, предотвращающим выставление ноги для заядлых кроссменов. Правда, сливные отверстия маловаты, и когда они забьются грязью, благодаря тем самым бортикам, ездоки будут принимать лечебные грязевые ванны для ног. Ну и, как полагается, side-by-side оснащён трёхточечными ремнями безопасности.

На ходу Stels весьма интересен. Двигатель действительно мощный и постоянно провоцирует нажать на педаль «газа» до упора. На заднем приводе UTV800 относительно легко пускается в power drift. Не радует работа вариатора в момент трогания – тронуться плавно и без рывков не получается.Немного расстроила подвеска – уж слишком жёсткая и короткоходная, а попрыгать с таким мотором очень хочется. Зато дуги по ровному грунту пишутся очень приятно.

Потенциал сайд-бай-сайда от Stels позволяет с ветерком прокатить пассажира так, что от его крика спасут либо беруши, либо прямоточная банка глушителя. Главное – не увлечься и не начать испытывать на прочность все элементы безопасности.


Николай Богомолов, тест-редактор «Мотоэксперт»
Машина необычна своей конструкцией. Двухцилиндровые моторы ставят на side-by-side лишь несколько крупных производителей


Развитие side-by-side или UTV, самого молодого класса мототехники, происходит удивительными темпами. Концепция квадроцикла-гиганта с автомобильной эргономикой проникла в огромный пласт пользователей, которые хотели бы ездить на чём-то лёгком, проходимом и не очень дорогом, но смущались непривычными органами управления, отсутствием большого багажника и полноценного пассажирского места, характерными для
мотоциклов и ATV. Идея side-by-side выстрелила, но в одном направлении: подавляющее большинство бестселлеров в плане цены оказалось за гранью, отделяющей игрушку выходного дня от полноценного транспортного средства. По стоимости брендовый UTV вполне сопоставим с подержанным джипом, который при более скромных внедорожных особенностях будет несравнимо более универсален. Что выберет не отягощённый финансовыми излишками российский средний класс, догадаться несложно.

Бюджетные модели в последнее время тоже стали появляться, но без каких-то мощных ходов. Если не считать таковыми китайские клоны первого поколения Yamaha Rhino под российскими названиями в рыночных палатках с гарантией до ворот.Пока главный проводник российско-китайской дружбы в мотоиндустрии не выпустил Stels UTV 800H. Машина необычна прежде всего своей конструкцией. Двухцилиндровые моторы ставят на side-by-side лишь несколько крупных производителей, не говоря уже про китайцев. А здесь два «горшка» и инжектор, делающие характеристику мотора лучше, чем у большинства «японцев» и «американцев».

Конечно, одних конструктивных особенностей часто бывает мало, нужно, чтобы они ещё и должным образом работали. С этим тоже нет проблем. Мотор везёт очень бодро. В отличие от «одностволок», у которых на более-менее ровной местности основное положение педали «газа» – в пол, здесь приходится оперировать дросселем более аккуратно. И то периодически становится страшно. Правда, если обратить внимание на спидометр, можно заметить, что бояться ты начинаешь немного раньше, чем на других машинах этого класса. Поблагодарить за это нужно ходовую часть. Выглядит она вполне современной. Но те же элементы конструкции, что и на более дорогой технике, почему-то не хотят нормально работать. Неуютно себя чувствуешь и на кочках, и в поворотах, а если эти элементы ещё и совмещаются, нога сама отпускает педаль «газа». Может быть, если поколдовать с тюнинговыми амортизаторами и рычагами, чего-то добиться и удастся, но пока база знаний по модернизации этой модели отсутствует. Так что темперамент мотора далеко не всегда соответствует возможностям ходовой части. Если, конечно, не довольствоваться не особо беспокоит.

А с чего, спрашивается, заниматься доводкой нового аппарата, если можно купить что-то, где всё будет в порядке уже с завода? Вопрос отпадает после ознакомления с ценником. За 325000 рублей можно купить изрядно потрёпанный японский квадроцикл, но никак не side-by-side. Хочется два «горшка» и бренд – сумму как минимум придётся удвоить. А если такой возможности нет, придётся смириться с работой подвески и странной системой управления полным приводом. Тем более других серьёзных поводов для придирок нет.


Михаил Лапшин, заместитель главного редактора «Мотоэксперт»
Три часа непрерывного фана. Удалое форсирование луж, прыжки с трамплинов, парочка завалов на бок. Штурм песчаных кручей…


Заброшенную кроссовую трассу в районе «Пирамиды» казался не самым лучшим решением для проведения полноценных испытаний. Лично меня беспокоила надёжность машины. Предварительно посмотрев фотографии новинки, решил для себя, что это просто красивая игрушка. Недорогая и хрупкая, которая сгодится разве что для променадов вокруг дачи. Но на деле вышло всё совсем иначе…

Да, он выглядит как игрушка. Красный, красивый и чистый (только что из мойки) Stels UTV 800H казался на фоне глинистых склонов забытой кем-то игрушкой в песочнице. Но детальный осмотр приятно удивил – все детали сделаны качественно и визуально прочно. Отсутствие свесов, солидный клиренс, зацепистая резина и полноприводная трансмиссия с блокировкой направила поток моих мыслей в иную сторону. Похоже, сегодня всё-таки удастся хорошо покататься.

Так и получилось. Три часа непрерывного фана. Удалое форсирование луж, прыжки с трамплинов, парочка завалов на бок. Штурм песчаных кручей… В аппарате мне понравилось всё. Ну, разве что есть замечания по эргономике (руль расположен немного сбоку от пилота) и некоторые затыки в трансмиссии (трогаться плавно, внатяг трудно) и трудности с включением некоторых режимов. Ещё немного разочаровала подвеска. Валить по полю, особенно в полноприводном режиме, откровенно страшно. Появляется раскачка и даже какая-то неуправляемая скакучесть, если так можно сказать. То же самое наблюдается и на грунтовых дорогах. Где полотно относительно ровное – всё ok! А если под колёса попадаются ямы и выбоины, то… крепче за шофёрку держись, баран!

Но, в общем и целом, модели хотел бы выставить самые высокие баллы. Так держать, «Веломоторс»!


Денис DEAN Панфёров, тест-редактор «Мотоэксперт»
За 325000 рублей можно купить изрядно потрёпанный японский квадроцикл, но никак не side-by-side


Это не игрушка, это ослик с арбой. Причём не детский белый ослик из анекдота, а вполне себе взрослый самец, активный и сильный. Покупать такой агрегат для того, чтобы просто кататься с друзьями по лесам – глупо. Из-за большой (по сравнению с обычными утилитарными квадрами) ширины и веса вы будете обузой на труднопроходимых участках. И терпеть вас будут только из-за стратегического запаса топлива, еды и выпивки в вашем кузове. На асфальте можно разогнаться и поддерживать скорость порядка 70 км/ч – маловато для федеральных трасс, но доехать по очень второстепенной дороге от дачи до леса вполне хватит. По грунту можно разогнаться до такой же скорости, только надо пристегнуться и крепко держаться – трясёт на кочках по-взрослому. В управлении аналогичен автомобилю с «автоматом»: две педали, руль, селектор коробки, кнопка блокировки. Если нарядный BMW X6 жалко уродовать в грязи, то вполне можно купить такой side-by-side для постижений управления автомобилем на бездорожье – в итоге выйдет ощутимо дешевле.

По меркам автомобиля проходимость на высшем уровне, по меркам утилитарного квадроцикла – на «четвёрочку». Из-за широкой колеи на всепролазности сказывается не самый высокий дорожный просвет. Да и мощности мотора порой не хватает, чтобы проскочить ходом – приходится на некоторые подъёмы вползать «в натяг». Листы днища установлены с щелями между ними не от низкой культуры производства, а специально – после преодоления водных преград через эти щели вода уходит из салона. В заднеприводном режиме Stels хорошо рулится «газом», охотно уходя в занос, в полноприводном режиме присутствует недостаточная управляемость – аппарат стремится сохранить прямолинейное движение.

Краткое руководство по переворачиванию трактора: ставите режим заднего привода, находите небольшую полянку, желательно не очень ровную, и начинаете нарезать на ней «пятаки». В какой-то момент заднее внешнее колесо упрётся боком в неровность типа кочки или острой колеи, и вы уже лежите на боку. В одиночку вернуть UTV обратно на колёса можно, но очень непросто – понадобится ощутимое мышечное усилие. Так что в одиночку преодоление лучше не устраивать. Ещё одиндва квадрика в компании, лебёдка у каждого и одна динамическая стропа на всех ощутимо повышают проходимость и гарантируют если и не достижение цели, то возвращение домой точно.

Очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание – это безопасность. Пусть крыша над головой и лобовое стекло не расслабляют вашу бдительность – экипировка при езде обязательна! Шлем защитит голову от ударов о трубы каркаса безопасности при опрокидывании, очки спасут глаза от попаданий грязи и песка из-под колёс. Ещё полезным аксессуаром будут текстильные петли для привязывания рук водителя к рулю, а рук пассажира к специальной трубе на передней панели. Естественную реакцию организма при опрокидывании – вытянуть руку в сторону приближающейся земли – надо пресекать на корню! Иначе вы на себе сможете показывать особенности образования костных мозолей при переломах рук.

Так что лучше без выкрутасов. Такой «пепелац» гораздо гармоничнее смотрится не лежащим в грязи на боку, а спокойно едущим по лесной дороге с водителем в камуфляже за рулём и тушей кабана в кузове. И правильно, куда торопиться-то, когда столько мяса уже добыл? И охоты, и рыбалки я не понимаю совсем – не моё это. Такой ослик мне просто не нужен.

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!