Отдел продаж
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
11 Октября 2013

Прощай, лето

Мотоциклетный сезон уже на исходе. И пожалуй, самое время подвести итоги нашего длительного общения с эндуро Stels 400GS, который весь теплый период года верой и правдой служил рабочей лошадкой в нашей редакции.

К сожалению, по неким объективным жизненным причинам запланированное летнее путешествие на этом аппарате сорвалось. А потому его служебная жизнь в этом году ограничилась короткими прохватами по столичным магистралям и редкими вылазками на природу Подмосковья. Если говорить об эксплуатации в городе, то здесь GS показал себя весьма сбалансированно. Достойная динамика позволяет легко уходить от потока, а высокий клиренс и «зубастая» резина — использовать для проезда через пробки все возможные лазейки. Достаточно лояльно мотоцикл относится и к каверзам асфальтового покрытия — даже весьма приличного размера выбоины подвеска глотает с завидной энергоемкостью. Тормоза работают просто на отлично, жаль только, что сцепные свойства «родной» резины на асфальте оставляют желать немного лучшего.
Кстати, многие из нас сошлись на том, что эндуро имеет оптимальную для пробивания заторов ширину руля — и проходит между рядов, и управляется легко.
В общем, для жизни в мегаполисе аппарат более чем достойный. Магистральные режимы Stels также переваривает неплохо, если, конечно, не требовать от него невозможного. Расход топлива при спокойном движении на скоростях около 100 км/ч составляет даже менее 4 л/100 км. В принципе двигатель GS позволяет легко разогнаться и до 130, но высокий центр тяжести и неидеальная аэродинамика превращают движение на этой скорости из удовольствия в напряженный труд. Мотоцикл уходит «на взлет», а не самая мягкая резина начинает заметно искажать траекторию движения. Еще один нюанс этого мотика — перевозка пассажира. После нескольких поездок вдвоем от подобных экспериментов в дальнейшем решили отказаться. Седло слишком короткое, посадка у пассажира крайне неудобная, заметное смещение развесовки лишает 400GS управляемости, а энергоемкости подвески уже явно не хватает. Так что,по нашему мнению, аппарат создан исключительно для «эгоистов». Причем на грунтовых трассах это проявляется даже в большей степени, чем на асфальте. А вот несколько вылазок на рыбалку заметных недостатков не выявили.
Разве что отметим: для скоростного маневрирования на пересеченной местности аппарат слишком тяжел, а «родные» шины уверенно держат траекторию далеко не на всякого вида грунтах. Ну и в заключение о техническом состоянии. Главная проблема — разбалтывание от вибраций различных креплений: и пластикового обвеса, и кронштейнов крепления светотехники. А еще появилась небольшая течь масла из двигателя где-то в районе лапки переключения передач. Все это, конечно, не очень критично, надеемся эти огрехи устранить уже на очередном ТО, однако осадочек, как говорится, остается. Но все это в принципе мелочи, особенно с оглядкой на стоимость мотоцикла.

В общем, по итогам первого сезона мы остались довольны, еще бы шины получше.

Журнал ОФФ-РОУД ДРАЙВ | ТЕКСТ: Алексей ТОПУНОВ ФОТО: Роман ТАРАСЕНКО

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!