Отдел продаж
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
5 Февраля 2013

Серьезная заявка

КОМПАНИЯ «ВЕЛОМОТОРС» НЕ УСТАЕТ РАДОВАТЬ НОВЫМИ КВАДРОЦИКЛАМИ И МОТОВЕЗДЕХОДАМИ. В ЭТОТ РАЗ, НЕСМОТРЯ НА СНЕГ И МОРОЗ — НЕ САМУЮ КВАДРОЦИКЛЕТНУЮ ПОГОДУ, МЫ ПОЕХАЛИ ТЕСТИРОВАТЬ НОВЫЙ SIDE-BY-SIDE STELS UTV 800 DOMINATOR.

ПАРУ ЛЕТ НАЗАД Я тестировала другой мотовездеход Stels — тоже 800-ку, но сработанную в сотрудничестве с китайской фирмой Hisun. Он был симпатичен на вид и крепко сбит, но довольно уныл: еле-еле тащил одну меня по слою снега толщиной сантиметров 20. Да и резина была так себе. С тех пор «Веломоторс» взял курс на повышение качества и отходит от своих прежних китайских и даже тайваньских партнеров, но за новых немецких еще крепко не зацепился (см. статью «Подъем мануфактуры» в 5К, №1, 2013), поэтому иногда еще приходится пользоваться шилом вместо
мыла — двигатель и комплектующие нового UTV 800 Dominator приходят в Россию от компании Odes, производственные мощности которой расположены в Китае и на Тайване. Раму и пластик «Веломоторс» делает на своем заводе в Жуковке, сборку осуществляет там же. К ее качеству, правда,
есть претензии. Понятно, что это первая партия, что еще не все оборудование правильно настроено, что будут множественные доработки, но постоянно открывающиеся на ходу дверцы и крышка бардачка, а также серьезные зазоры между пластиковыми деталями — это не дело.
К «салону» есть и другие претензии: в сиденьях остро не хватает дренажных отверстий, через которые должна уходить всякая лишняя жидкость, попавшая в салон во время дождя, форсирования брода или покатушек по грязи; ручки открывания дверок — еще неудобней, чем у Yamaha Rhinо (на него Dominator подозрительно похож внешне); педали газа и тормоза расположены высоко и близко друг к другу — когда нажимала на тормоз, регулярно попадала ногой и по газу тоже. Зато сиденья мягкие и удобные, дверцы хорошо защищают ноги от ненужных высовываний, а на каркасе безопасности сверху есть удобная ручка, за которую можно держаться в случае переворота и не бояться повредить кисть. А внешний вид для утилитарника, да еще за 340 000 руб., считаю, вообще неважен. Особенно, когда ап- парат еще и бодро едет!

По сравнению с прошлой 800-кой Dominator очень задорный: 4-тактный V-образный 2-цилиндровый двигатель с инжектором выдает мощность аж 60 л. с. и крутящий момент 53,9 Нм. Хоть мощность и отличается всего на 5 л. с., но другая геометрия подвески с более качественными амортизаторами и ходом 20–26 см, другой мотор и 26-дюймовые колеса с шинами Maxxis Bighorn наделяют «Доминатор» веселым нравом и хорошей проходимостью. Ни пухляк глубиной около 30 см, ни проталины с кашеобразным снегом, ни кроссовые горки не остановили этот «сайд» — все препятствия он брал послушно и легко, хотя и не приспособлен для спортивной езды — все-таки это утилитарный мотовездеход для спокойного перемещения. Неудивительно, что к концу журналистского теста на одном аппарате вариатор порвался, а на втором стал заметно попахивать...
Это еще менее удивительно после того, как коллега, отъехав «сделать буквально одну фотографию», засадил сайд между какими-то корягами в яме и снегу так, что пришлось вытаскивать с помощью второго «Доминатора», «Нивы» и всей журналистской братии.

Зима, снег, мороз и кроссовая трасса, конечно, не самые типичные условия для использования утилитарных мотовездеходов, хотя в России первые три встречаются практически повсеместно и регулярно. В таком режиме Stels UTV 800 Dominator показал себя с хорошей, оптимистичной стороны, хоть и требует доработок по части внешности и качества сборки. Надеюсь, удастся проверить его и в более привычных условиях — в лесу и в грязи.

5 КОЛЕСО, текст: HАТАЛЬЯ УМНОВА, фото: STELS

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!