Отдел продаж
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
8 Февраля 2010

Зверь по имени БОЯН

STELS ATV 300B – это бюджетный квадроцикл для пикников, дачных покатушек и легких прохватов по бездорожью...


He сочтите, будто нам совсем не на чем кататься, и мы от безысходности принялись с тихой грустью тестировать «китайцев». Просто в чью-то воспалённую голову пришла мысль: «А почему бы и нет?». Тем более что шанс «прикончить» «жёлтого» во время непродолжительных покатушекбыл велик и мы, потирая потные ручонки, предвкушали, какой разгромной будет статья... Не вышло –
китайский мотопром научился делать квадроциклы, которые, страшно представить, способны пережить трехчасовое коллективное издевательство!

А если серьёзно, то стало интересно, ЧТО же это такое за 145 000 рублей с лебёдкой, легкосплавными колёсными дисками (легко сплавляются, наверное. ..), «зубастой» резиной, с полным приводом и понижающей передачей,с таинственной кнопкой Override и 276-кубовым мотором при 280 кг массы. По-моему, этого списка достаточно, чтобы заинтересоваться, как такой «хай-тек» может продаваться по цене, в полтора раза меньшей, чем у 125-кубового Yamaha Grizzly, у которого кроме мотора, тормозов и рамы больше ничего и нет какие уж там лебёдки! Сложен и многообразен китайский язык. Поэтому «неведома зверушка» имеет как минимум три названия: Buyang FA-H300, Stels ATV 30 О-В и простое изящное Godzilla Utility 300. Как мы видим, все имена созвучны и почти однокоренные легко перепутать... После «а можно всех посмотреть» мы выбрали первое название, Buyang, что с русской транскрипции звучит как «Боян»-именно так тестируемый квадроцикл называется на сайте производителя (если, конечно, это тот самый производитель...).

Немного журналистской кухни. Чтобы «Бояну» мало не показалось, придумали весьма изощрённую экзекуцию. Для начала специально обученный человек, у которого предусмотрительно забрали паспорт, ключи от квартиры и «выбитое» пытками завещание всего имущества на издательский дом «Моторевю», должен был забраться на ATV на почти отвесный склон, куда ни один неподготовленный квадроцикл в жизни бы не въехал.

Просто потому, что законы физики ещё никто не отменял... Если квадр после этого будет в состоянии передвигаться на своих четырёх, его ждали водные процедуру. После «купания» небольшой трамплин,больших поблизости, к сожалению, не оказал осьударная нагрузка и катание на «Бояне» вчетвером и в горку. А затем кросс-спринт по пересечённой местности на максимальной скорости... И что же, выдержал?

Тяжело определить происхождение того, кто сам путается в своей родословной или тщательно пытается её скрыть, выдавая желаемое за действительное. Кто же ты, неизвестный проходимец? Уроженец Ижевска под именем Forsage? Возможно-на пластике квадроцикпа можно найти несколько наклеек, недвусмысленно намекающих на удмуртский мотозавод. Или это всё-таки Stels ATV 300В из города Жуковка Брянской области? И этот вариант не исключаю, тем более что в прайс-листе у официального дилера квадр назван именно так. А может, это житель северной Европы? Ведь в производственной линейке шведской компании ATV Sweden есть идентичный четырёхколёсник с названием Allroad 300 IS Challenger...

Не верь глазам своим! Российского, как и европейского, в этой машине не больше, чему ассимилировавшегося резидента городского рынка Хабаровска, который за много лет «челночных туров» уже почти растворился среди местного населения и даже без акцента говорит на русском языке. И пусть он рассказывает про российское происхождение, крепостное право и старорусского прадедушку, первый же паспортно-визовый контроль раскроет истинное имя и лицо – Buyang FA-H300 4x4.

Нейтральная внешность китайского сельского трудяги без откровенной азиатчины, немного стиляжничества в виде алюминиевого «литья», крепкие багажники, мощный «кенгурятник», независимая подвеска всех колёс, подключаемый полный привод, понижающая передача и лебёдка-вроде, всё, что нужно полноценному «утилитарнику». Почти 300-ку-бовый моторчик с жидкостным охлаждением пыхтит своими четырьмя тактами, натужно разгоняя «китайца» до максимальных 39-40км/ч. Но где-то внутри что-то всё время постукивает, повизгивает, постанывает...

Не только силовая установка «Буянга» оставила двоякое впечатление. С одной стороны,неплохое оснащение и вполне приличный дизайн, а с другой-какие-то недоделки, «шероховатости». Например, у дисковых тормозов вообще нет обратной связи с пилотом, да и жать на рычаги приходится со всей силы. А как вам расположение главного тормозного цилиндра передних тормозов - на руле... слева?! Что подтолкнуло непризнанного китайского гения разместить его с этой стороны, остаётся загадкой.

Тут же рядом расположена кнопка стартера вместе с ещё одним «ноу-хау» из Поднебесной-клавишей Override. Что это? Сверхсекретный ускоритель? Или в ней «зашита» функция превращения ATV в робота-трансформера? Сколько мы ни жали на волшебную кнопку, какие только теории об её предназначении ни строили-занавестайны не приподнялся даже на сантиметр.

Воздухозаборник двигателя расположен почти на уровне седла - казалось бы, квадроциклу любой брод «по колено »(по седло...) Как же! Конструкторы «Буянга» решили обезопасить счастливого наездника «трактора» отводных процедур: каково-негерметичный свечной колпачок на низко расположенном цилиндре двигателя (приблизительно на уровне ступиц колёс), «жирные» жгуты проводки, свисающие с крыльев и рамыАТУ гроздьями, и ничем не прикрытая катушка зажигания прямо над правым передним колесом! Из-за всех этих изощрений при проезде даже неглубоких луж двигатель начинал работать с перебоями, а во время преодоления довольно скромного брода и вовсе заглох. Из водоёма квадроцикл вытащили, дали ему просохнуть – и ATV завёлся, как ни в чём не бывало! Но, как говорится, осадочек остался...

Удивительно, что организованная группа вандалов-журналистов так и не смогла убить бедного «китайца», хотя очень старалась! Конечно, настоящему мотогурману не стоит кидаться сломя голову, чтобы быстрее «отовариться»-конструкция всё-таки сыровата. И более чем двукратное преимущество в цене по сравнению с прямым конкурентом – Yamaha Grizzly 350-врядли способно это компенсировать. Но китайцы быстро учатся. Очень быстро! По старой русской традиции всё, что меньше «литра» – не мотоцикл, а ко всему, что сделано в Китае, так вообще подходить нельзя, даже под угрозой страшной мучительной смерти! Поэтому предложение протестировать китайский 300-кубовый утилитарный квадроцикл взрыва энтузиазма, мягко говоря, не вызвало.
 
Тест начался с нелицеприятных высказываний на тему техники из Поднебесной: дескать, это некомплектный, испорченный квадроцикл, так как кто-то прикарманил полагающийся покупателю ящик водки, который нужен, чтобы владелец (в нашем случае тест-пилот), струдом наводя резкость в помутневших глазах, прохрипел: «Гы... а оно быстрее едет, чем я ползу...». Поначалу «китаец» оправдывал плохие ожидания. Мотор постоянно глох (особенно при движении задним ходом), рычаг переключения передач «радовал» абсолютной неинформативностью, при оценке динамики ATV рождались ассоциации с беременной черепахой, а в памяти всплывали такие словосочетания как «улитка снулая». Работа подвесок сильн о удивила – абсолютно непробиваемые!

Попробуйте заставить сработать до пробоя железный лом... Взрыв молодецкого смеха вызвали ручки руля, которые при работе мотора на холостых оборотах из-за вибрации совершали такие махи вверх-вниз, что все окрестные бабочки умерли от зависти (может, поэтому мы ниодной так и не увидели?..).

И всё это великолепие сопровождалось попискиваниями, полязгиваниями и просто дребезжанием, доносившимся из недр работающего двигателя.

Испытание речкой аппарат позорно провалил, заглохнув, едва вода поднялась выше уровня колёс, и заставил пилота, грустно смотревшего на небольшие волны и стремительно промокавшие мотоботы, вздыхать: «Что ж тут так мокро-то...». Как показал осмотр несчастного механизма, извлечённого из воды при помощи автомобильного троса, смекалки и нескольких крепких выражений, виновна слишком низко расположенная свеча зажигания, напрочь отказавшаяся выполнять свои функции при близком контакте с водой. В том же ключе «высказались» и фары, мгновенно набравшие внутрь по литру мутной речной водицы. Правда, влага покинула их стой же скоростью, с какой сначала просочилась внутрь. Кстати, о фарах. Производители «скроили» не только на герметичности, но и на лампах: установленные слабы е лампы древней конструкции, видимо, унифицированные с таковыми у китайских фонариков, в тёмное время суток не дадут вам рассмотреть ничего мельче дерева шестиметрового обхвата...

К нашему вящему удивлению через десять минут мотор, чихнув пару раз, отозвался на нажатие кнопки стартера весёлым тарахтением, как будто и не было осеннего купания! Потом мастера пера и вкусного обеда в полном составе взгромоздились на многострадальное изделие китайской промышленности и отправились покорять крутые холмы, лелея мысль, что квадр скоро «сдуется», и можно будет перейти к самой важной части теста, к ужину. Не тут-то было! Со стоическим терпением жителя сельского района КНДР, из года в год бредущего по колено в воде по рисовым полям, «Буянг» затаскивал четверых довольно упитанных экспертов в горки и не пытался, сославшись на немощность, умереть на середине подъёма. Понукаемый неугомонными наездниками, квадроцикл прыгал невысокий трамплин, разбрасывая во все стороны комья грязи, весело «мёл хвостом» вокруг деревьев на заднем приводе и вообще вёл себя очень прилично. Даже амортизаторы начали работать (видимо, масло в них прогрелось).

Но мы парни упрямые. А посему добро пожаловать на 45-градусный подъём с ямами и буграми! Завывая лебёдкой, исходя на дым из вариатора, пытаясь опрокинуться назад, испытуемый всё-таки достиг вершины, и здесь мы уже сдались. Поняли, что угробить «Буянга» в этот день нам не светит-видимо, не всё так однозначно с пресловутым китайским качеством... Так что Buyang FA-H 30 0 хорош он подойдёт райдеру без спортивных амбиций, которому нужен недорогой аппарат для поездок в соседний дачный посёлок за пивом, недалёких вылазок на рыбалку да и просто по лесу погонять!

В то время как японские компании терпят убытки, по штуке в год продавая свои совершенные мотоциклы и квадроцикпы, кривенькие-косенькие «китайцы» стригут купоны пачками. Ещё бы – полноприводный ATV с лебёдкой и демультипликатором с почти 300-кубовым мотором за 145 000 рублей!

У любого мыслящего существа при виде такого ценника моментально формируется вопрос: «В чём подвох? Почему Yamaha стоит в два с половиной раза дороже - что в ней есть такого, чего нет в китайском ATV?» Подвох, дорогие любители всего блестящего и дешёвого, во всём – в конструкции, в материалах, в сборке.

Как можно было сделать раму и подрамники такими хлипкими, что я искренне загордился недавно купленным домой компьютерным столом-у моего «тэйбла» металлические опоры и то толще! Кто догадался разместить катушку зажигания над передним правым крылом, провода-повсюду, а свечной колпачок- на уровне колёс? Чей воспалённый спинной мозг придумал повесить рычаг передне го тормоза на руле слева! А что это за таинственная кнопка Override, на которую мы по очереди нажимали во всех мыслимых и немыслимых ситуациях. «Боян» спасают только неплохая (долговечная ли?..) лебёдка, действительно «понижающая» передача и, как это ни удивительно, fun-фактор! Тут главное- правильный настрой: если всерьёз расценивать этот аппарат как полноприводныи внедорожник, эдакую дешёвую замену японским утилитарным ATV, то ничего хорошего не выйдет. А если всё-таки найти утерянный ящик водки, о котором писал мой коллега, и настроиться на безжалостное уничтожение квадроцикла, олицетворив его с жертвенным агнцем, то становится весело! Тогда  все эти скрипы, стоны и всхлипы из мотора и ходовой перестаёшь замечать, максимальную скорость воспринимаешь как хорошую китайскую шутку, а маленькие поломки и казусы (а-ля пол-аквариума в фарах) только веселят. К чести «Буянга» скажу. что не ожидал от него такой живучести. На тот склон, на который этот аппарат всё-таки заехал, пованивая подгоревшими вариатором и лебёдкой, я еле забрался на своих двоих! Перед началом «восхождения» квадроцикла, прячась на вершине холма от стального троса, который, как я искренне полагал, точно порвётся и со страшной силой порежет беспечного фотографа на пару частей, я был уверен, что это конец. Придумывал язвительные фразы для статьи, размышлял, как круто разнесу в пух и прах «Боян» и иже с ними... Но нет, «жив курилка»!

Дачные покатушки, подарок подростку или бабушке на 90-летие, мотокультиватор для фермера, редкие, но меткие поездки в лес в режиме «Уже не стою, но ещё не еду» – вот разумное использование «Буянга»! В противном случае вы очень скоро вспомните старую английскую пословицу: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи».

К «Буянгу» я отнёсся не так критично, как остальные участники нашей «краш-тест команды». То, что китайцы ещё не поработили весь мир-досадное (для китайцев) упущение и лишь вопрос времени. В космос они уже летают, как мы с вами за пивом бегаем, машины клепают со «скорострельностью» авиационной пушки ГШ-6-23М и вообще всячески показывают всему мировому сообществу, что дни европейской, американской и прочих культур сочтены... Это я к тому, что хорошо сделать 300-кубовый утилитарный квадр, к которому и требования минимальные, да ещё подсмотрев его конструкцию у более опытных в этом деле японцев, эти парни точно могут! Выглядит «Боян», кстати, весьма симпатично-особенно если рассматривать его издалека.

Не буду подробно описывать экзекуции и прочие нечеловеческие жестокости, которые мы провели над несчастным «Буянгом»-про них уже достаточно сказано. Расскажу про свои ощущения. Общий мотив «китайцев» такой: хочешь, чтобы техника ездила-приложи руки. Сэкономил на покупке? Не вопрос-подтяни, смажь, подправь, подкрась все узлы и соединения, примотай изолентой провода, чтобы не перетирались, перебери мотор... Если ты такой отважный и не боишься залезть на «китайце» в воду, то, будь добр, загерметизируй фару и свечной колпачок и не забудь перенести катушку зажигания в какое-нибудь более подходящее для неё место, нежели под правым передним крылом...

Каждый год я езжу в деревню, настоящую, с натуральным хозяйством, с кричащими по утрам петухами и отчаянно крякающими днём утками. На рыбалку и купаться ездить особо не на чем -а хочется , ибо речка от моей хибарки находится далековато. Да и вообще кататься тянет непреодолимо! Места в тех далёких от цивилизации краях просто божественные-рай для эндуристов! Приходится ездить на местной «самоходке», на доисторическом «Иже» с коляской. Алгоритм простой, как принцип работы первых IBM: днём катаешься-вечером чинишь...Вот где китайский квадроцикп стал бы идеальным транспортом! Недорогой, довольно проходимый, простой и, надеюсь, не особо «ломучий»-всё-таки наши издевательства он выдержал! Представьте: погрузил на багажник удочки, корзинку с едой, пол-ящика пива (безалкогольного, конечно!..), на переднюю площадку поставил «мафон», чтобы Алёна Апина играла или «Ласковый май» – надо же как-то мимикрировать под местное население – и торжественно отправился на рыбалку. Обратно «Буянг» тоже пригодится – рыбу же просто так домой не дотащишь...
 

Бесполезному в Подмосковье фаркопу в деревне всегда найдётся применение. Например, можно «присобачить» прицеп для дров или утащить «бесхозный» столб электропередач... Почётное звание «первый парень на деревне» с таким квадроциклом вам обеспечено: как только на солнце заблестят «лакшери» литые диски, все местные красавицы ваши!

Примечание от «Веломоторс»:

  • Речь в тесте шла об STELS ATV 300B.
  • Корреспонденты слишком увлеклись задачей убить ATV, что забыли при этом почитать инструкцию по эксплуатации. В частности, Объясняем, отсечка оборотов двигателя при движении задним ходом служит для безопасности. Если водитель уверен, что препятствий нет, необходимо нажать кнопку OVERRIDE. Отсечка оборотов двигателя выключится.


Вот так просто объясняется основной вопрос (и претензии журналистов) этой статьи. А в целом выводы в ней правильные: «Это бюджетный квадроцикл для пикников, дачных покатушек и легких прохватов по бездорожью».

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!