30 ноября 2010
Бездорожный Grand Tourism
Японские концерны из соображений безопасности принципиально не занимаются выпуском двухместных ATV.
Японские концерны из соображений безопасности принципиально не занимаются выпуском двухместных ATV. Китайские и тайваньские производители свои «квадрики» «срисовывали» именно с японских машин, в связи с чем они у них тоже получались одноместными. Но постепенно и азиатские компании научились делать двухместные машины.
Нет, потомки самураев не изменили своим убеждениям, во всяком случае пока, и продолжают бойкотировать производство ATV для двух седоков. В Китае же почти мгновенно поняли коммерческую выгоду двухместных мотовездеходов. И даже выпуская одноместные ATV, они оборудуют их пассажирской поясничной спинкой. Получаются этакие «полуторки».
Согласно официальной инструкции на таких «квадриках» запрещается ездить вдвоем, но кто очень хочет, то вроде как – пожалуйста. Беда в том, что не все пользователи до конца осознают всю степень опасности перевозки второго пассажира на одноместном ATV. Порой это приводит к весьма и весьма негативным последствиям. В теории за такого рода маркетинговые «игры» с «полуторной» мототехникой можно было бы и в суд производителя притянуть. Но о таких прецедентах я лично не слышал. Впрочем, до бесконечности искушать судьбу видно не способны даже китайцы на пару со своими соседями с острова Тайвань.
А может быть российские бизнесмены настоятельно порекомендовали своим азиатским партнерам-производителям перестать ломать комедию с «полуторными» машинами и сделать полноценные двухместные аппараты. Не удивлюсь, если в случае с отечественной компанией «Веломоторс» так и было. Данная фирма не просто торгует китайской мототехникой под маркой Stels на территории России, а осуществляет ее сборку на своих производственных площадях, соответственно, несет полную ответственность не только за качество выпускаемой продукции, но и за будущую безопасность своих клиентов в момент ее эксплуатации.
В неофициальных беседах продавцы квадроциклов «Стелс» признавали, что в принципе и одноместные версии моделей утилитарных аппаратов Stels ATV 700D и Stels ATV 500К очень даже неплохо продавались. Однако с появлением двухместных модификаций с приставкой «GT» (незатейливый намек на Grand Tourism), им больше не придется лукавить, говоря о «полуторных» квадроциклах как о двухместных. Не революция, конечно, но на лицо сдвиг в сторону более цивилизованной торговли.
Североамериканские компании не меньше других заботятся о безопасности, но это не мешает им производить двухместные ATV.
Грубая надежность
Stels ATV 500 GT
В сравнении с одноместной версией он на 5000 руб. дороже – 170 000 против 165 000 руб. Колесная база растянулась с «детских» 1271 мм до внушительных 1490 мм. Аппарат начал мягче отрабатывать неровности и устойчивее держать траекторию в поворотах.
Селектор переключения передач – черенок от детской лопаты. Приборная панель – школьный демонстрационный вольтметр из кабинета физики. Но все работает, и здесь нечему «глючить».
База комфорта
Stels ATV 700 GT
Колесная база удлинилась с 1305 до 1490 мм. Теперь аппарат по габаритам сравним с двухместными машинами североамериканских производителей. В зависимости от комплектации цена «семисотого» Stels GT варьируется от 227 000 до 259 000 руб.
Вместе с удлиненной базой Stels ATV 700 GT получил и накладки на колесные арки. На «пересеченке» повысился не только комфорт, но и количество грязи уменьшилось.