Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
12 мая 2014

Броненосец

В прошлом году «Веломоторс» показала аж три прототип-модели: два «снежика» с двухтактными моторами Hirth, а третий – с V-образным, 4-тактным китайским мотором. До серийного производства дошла только последняя модель, вышедшая на рынок под названием Stels S800 «Росомаха».

В прошлом году «Веломоторс» показала аж три прототип-модели: два «снежика» с двухтактными моторами Hirth, а третий – с V-образным, 4-тактным китайским мотором. До серийного производства дошла только последняя модель, вышедшая на рынок под названием Stels S800 «Росомаха».

Судя по всему, представители «Веломоторс» не сошлись с немецкой компанией Hirth в цене за моторы.
Жаль! На демонстрационных испытаниях в прошлом году прототипы снегоходов Stels с легкими двухтактными немецкими моторами выглядели куда более привлекательными, чем их собрат с V-образным 800-кубовым двигателем. В тот момент я лично вообще с трудом представлял, зачем в принципе нужен этот тяжелый, неповоротливый утилитарный «броненосец».
Экологи у нас еще не зверствуют. Отечественный туристический бизнес, завязанный на снегоходы, – в эмбрионном состоянии. Львиная доля продаж в России приходится на «утили» с 2-тактными моторами, а 4-тактные «утюги» разных мастей в шоу-румах – бессменные статисты.

Как раз после презентации прототипов снегоходов Stels мне посчастливилось побывать в тундре где-то под Салехардом. Там немало пришлось общаться с местными жителями, которые снегоход воспринимают как повседневный вид транспорта, помогающий не только жить, а еще и зарабатывать. Для меня стало настоящим открытием, что многие из них с удовольствием бы пересели на 4-тактные утилитарные машины. Экономичные, в любой мороз заведутся, с априори хорошими тяговыми характеристиками (самые тяжелые сани-волукуши потянут). И, что немаловажно, при дальних пробегах – плавный, сверхмягкий ход. Как раз то, что «доктор прописал» для твердого, «пенопластового» снежного покрова тундры. Беда одна у этих 4-тактников – неподъемная цена. Даже отечественный снегоход от «Русской механики» «Тайга-Барс» с 4-тактным двигателем Weber Motor стоит свыше 350 000 руб., что дороже некоторых зарубежных двухтактных аппаратов. Получается, в маркетинговом отделе «Веломоторс» сотрудники не зря свой хлеб получают. Они весьма дальновидно просчитали коммерческое будущее Stels S800 «Росомаха», вписав модель по своей цене в сегмент бюджетных снегоходов. 260 000 руб. за 4-тактный «снежик» – очень даже щедрое предложение.

Доставшийся на тест серийный образец Stels S800 «Росомаха» практически ничем не отличался от своего прошлогоднего прототипа. И это огорчило. Еще с прошлого к S800, лично у меня, сохранились три серьезные претензии: руль поворачивается слишком тяжело, задняя подвеска требует усиления, ну и неприятные вибрации, передающиеся от двигателя на руль и всю раму. На серийном образце, по сравнению с прототипом, вибраций было гораздо меньше. Однако окончательно их победить не удалось. Ответ на причины тяжелого поворота руля нашелся быстро. Господа инженеры «Веломоторс», снабдите лыжи нормальными «коньками», а не теми широкими «рельсами» с непонятной напайкой, которые сейчас стоят! А предположение про хилость и ненадежность задней подвески, буду честным, – всего лишь мое личное мнение, появившееся после проезда на снегоходе по кочкам. Именно тогда я услышал неприятный звук сработавшей до упора подвески.

     
ГРОЗДЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ
Рулевой блок управления один в один повторяет органы управления канадских снегоходов. Копия выполнена с доско- нальной точностью, так что все удобно и логично
  ВИБРАЦИИ
На первых экземплярах были выявлены проблемы с опорами двигателя. Их практически мгновенно решили. Теперь мотор надежно закреплен, но окончательно победить вибрации пока не удалось
  КОМФОРТ
По замечаниям пассажиров, которым довелось проехать не на одном снегоходе, сиденья «Росомахи» – одни из самых удобных для пассажира на дальних перегонах. А вот для пилота руль бы я сделал выше
  ГОРИЗОНТ ПОМОЖЕТ
Хилая подвеска. На такой тяжелый снегоход надо устанавливать систему подвески с горизонтально расположенными амортизаторами, как на финской PPS

Про внешний вид Stels S800 «Росомаха» ничего говорить не буду, лишь отмечу, что большое начальство «Веломоторс» пообещало уже в середине лета этого года показать новый дизайн переднего капота и ветрового стекла. Думаю, эти изменения пойдут на пользу нынешнему облику снегохода.
Также официально заявлено о скором старте производства на «Веломоторс» своих собственных V-образных двигателей объемом 800 «кубиков». Если всем планам суждено сбыться, то, вероятно, на отечественном снегоходном рынке появится новый сильный представитель клана крупномасштабных производителей, который станет тригерром по коррекции цен на снегоходы в сторону снижения.

"Детское лечение"
Как у любой новой техники, за первый сезон массовой эксплуатации у «Росомахи» выявился ряд «детских болезней»: перегрев двигателя, быстрое разрушение расширителей лыж, слабый обогрев рукояток руля. Кроме того, c катков гусеницы слетали прорезиненные окантовки. По заявлению производителя в данный момент все дефекты устранены. Окончательно победить вибрации обещают тогда, когда на снегоход поставят двигатель своего производства.


Журнал Автомобили | Текст Дмитрий Кузьмин



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!