Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
4 февраля 2014

Брянский прорыв

Традиционно один раз в год практически во всех отечественных профильных средствах массовой информации появляется материал о заводе компании «Веломоторс», производящем в том числе мотоциклы и мотовездеходы. Темпы развития предприятия впечатляют даже самого прагматичного скептика, так что восторженных отзывов о заводе, сами понимаете, хватает.

После предновогоднего посещения Брянской области писать очередной хвалебный отзыв, откровенно говоря, не хотелось. Хотя бы потому, чтобы не оказаться под градом обвинений в коммерческой журналистской ангажированности.
Но оказалось, что повод похвалить «Веломоторс» опять появился! И не один! Предупреждаю сразу: скептики, маловеры и просто бессмысленно брюзжащие граждане дальше могут не читать. Всем же остальным расскажу подробнее о причинах моего уважительно-восторженного отношения к Жуковскому мотовелозаводу.

Главная новость — революция, о необходимости которой всё время говорили представители компании «Веломоторс», практически свершилась. В самое ближайшее время и, по-моему, впервые в новейшей истории России на территории нашей страны будет производиться четырехтактный двигатель собственной разработки! Который будет устанавливаться на квадроциклы и, в самом обозримом будущем, на снегоходы компании.

Двухцилиндровая V-образная силовая установка объемом 800 кубических сантиметров внешне очень напоминает агрегат аналогичной конструкции от компании Rotax. Но представители российского бренда и не отрицают концептуальное родство с титулованным прародителем. Ведь при проектировании нового мотора использовался положительный опыт всех ведущих профильных мировых компаний — и Rotax в том числе. Двигатель «Веломоторс» получился несколько тяжелее аналога и немного слабее, всего около 60 лошадиных сил. Но крутящий момент у отечественной «восьмисотки» точно такой же — 73 Нм, который достигается при 5000 об/мин.
Конечно, в силу мировой глобализации двигатель будет российским не на 100 %, и некоторая часть его элементов будет производиться на профильных предприятиях за пределами страны. И, скажу откровенно, лично я не вижу в этом ничего плохого! Читателю для справки: алюминиевые картеры основной массы двигателей для квадроциклов и снегоходов ведущих американских брендов производятся в Юго-Восточной Азии. Так дешевле и проще. Да что там, большая часть техники этих же титулованных производителей (особенно это касается малокубатурных моделей) полностью разрабатывается и выпускается в Китае и на Тайване! Точно такая же ситуация сегодня и с большинством современных мотоциклов. Но, несмотря на опыт западных коллег, в планах российской компании максимально увеличить долю российских комплектующих в будущей силовой установке. Сборка будет организована, естественно, на производственных мощностях в г. Жуковка.

Что и говорить, масштабы производства в г. Жуковка поражают: отремонтированные и вновь строящиеся производственные корпуса, склады готовой продукции и… непривычный для России порядок на рабочих местах

На базе новой силовой установки силами конструкторского бюро «Веломоторс» был разработан и изготовлен опытный образец первого по-настоящему отечественного утилитарного квадроцикла. ATV построен по вполне классической схеме: пространственная стальная рама, независимые подвески на А-образных рычагах и подключаемый полный привод с блокировкой дифференциала и понижающей передачей. У дизайнеров и инженеров «Веломоторс» получилась среднестатистическая машина утилитарно-развлекательного класса, оборудованная мощным и приёмистым V-образным двигателем.
Но лично мне в первую очередь понравилось то, что, несмотря на засилье поднадоевших клонов Yamaha Grizzly и BRP Outlander, отечественным разработчикам удалось «нарисовать» довольно интересную и запоминающуюся внешность новинки. Дизайн у концепта весьма агрессивный и обладает оригинальными «злыми» чертами. Во-вторых, порадовала модульная конструкция сиденья аппарата, напоминающая аналогичную конструкцию «кресла» нового BRP Outlander, построенного на платформе G2. Это значит, что при помощи фирменного аксессуара одноместную машину легко превратить в двухместную. Или установить на место пассажира, например, опционный кофр. Но, к сожалению, пока все эти «красивости» — только концепт, а действующий прототип внешне похож на пришельца из мира «Безумного Макса».
Но на импровизированном тест-драйве опытная модель мне скорее понравилась. Конечно, в первую очередь потенциальному райдеру будет импонировать нетипично мощный (для техники этого ценового диапазона) двигатель. Даже несмотря на «задушенность» (по уверениям представителей завода) силовой установки, квадроцикл очень неплохо разгонялся и адекватно отзывался на манипуляции с курком «газа». С ходовой частью тоже полный порядок — в процессе испытаний новый Stels не выказывал никаких попыток перевернуться в поворотах и фривольно
не болтал «кормой» на разбитых прямых. Говорить о каких-то технических откровениях и концептуальных прорывах, конечно, не приходится, ведь основной козырь у этой машины — цена. К тому же при практически полном производственном цикле у «Веломоторса» будет возможность отслеживать конструктивные недостатки и проблемы с качеством (если такие появятся) максимально оперативно.

Разработка и производство отечественных силовых установок позволит «Веломоторс» реализовать свой план по выпуску полностью российской техники. Что в свою очередь даст возможность отечественной компании выйти из-под влияния азиатских поставщиков узлов и агрегатов, и, быть может, начать диктовать им свои, более выгодные для российского предприятия условия

 

 

 

Второй новинкой, показанной журналистам, стал вполне себе обычный квадроцикл, оснащенный двигателем с рабочим объемом 600 куб. см. Но не спешите с выводами! Машина построена на базе хорошо известного покупателям и неплохо зарекомендовавшего себя квадроцикла Stels ATV 500H, который, как известно, в «девичестве» разрабатывался и выпускался небезызвестной компанией Hisun. Применяя тактические маркетинговые решения, на «Веломоторс» кардинальным образом поменяли концепцию этого довольно популярного в нашей стране квадроцикла. Во-первых, при проектировании и производстве новой машины было решено полностью отказаться от дискредитирующих марку некачественных комплектующих из Китая. По уверениям производителей, теперь оснастка и навесное оборудование нового ATV поставляются только из Тайваня и Японии. Во-вторых: рама, пластиковые облицовки, сиденье — собственного производства. Особенность этой модели в том, что максимальное количество новых узлов и агрегатов, установленных на новинку, будут взаимозаменяемы с квадроциклами Hisun и ATV 500H. В чем же здесь тактика и маркетинг, спросите вы? А вот в чем: производитель не бросит тысячи владельцев Stels ATV 500H по всей стране! Ну и, установив на подобную машину традиционно конкурентный ценник, «Веломоторс» сможет положить на лопатки, пожалуй, любого потенциального российского импортера Hisun! Покупателю предложат выбор между двумя внешне похожими машинами, но, скорее всего, по разной цене. Хотя, надо признать,— это лишь мои догадки.
Ходовые качества новинки не вызывают никаких противоречивых чувств: вполне себе бодрая и неплохо скроенная утилитарная машинка. Едет, поворачивает и преодолевает до- рожные препятствия. Дальнейшие эксплуатационные качества квадроцикла покажет полноценный тест.
Можно много рассуждать о качестве производимой на заводе «Веломоторс» продукции, восхищаться или ругать политические решения, принимаемые руководством компании… Одного нельзя отрицать: за несколько прошедших лет из убыточного и полностью разрушенного предприятия уда- лось сделать полноценное и, пожалуй, единственное в России образцово-показательное производство мототехники!С реально работающим станочным парком и развивающееся стремительными для молодой индустрии темпами. Отказ от китайских комплектующих, разработка собственных моделей техники и потенциальное производство четырехтактных двигателей, несомненно, позволят компании и бренду Stels оставаться лидером. И продолжать расти и развиваться, несмотря на проблемы, подстерегающие любого, кто занимается непосредственным и трудоемким производством, а не банальной отверточной сборкой, как это принято в России.


Журнал SuperBike Magazine | текст: Юрий Солонович фото: Роман Романишин



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!