Отдел продаж
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
11 Августа 2014

Бюджетный "Леопард"

Шестерым журналистам (в том числе и мне) предложили протестировать новый Stels 600Y Leopard на территории уже нашего Крыма. На вопрос «Как там в Крыму?» отвечаю: «Все спокойно, очень тепло и чистейший воздух». Тест проходил в формате путешествия. Два дня мы ездили по горам, испытывая практически российский Stels. Да-да, вы не ослышались. Stels ATV 600 Leopard разработан инженерами «Жуковского МотоВелоЗавода» и собран там же.

Главной концепцией компании «Веломоторс» при создании «Леопарда» стал отказ от ненадежных китайских комплектующих. Все узлы и агрегаты производятся в России или закупаются у известных производителей Тайваня, Японии, Италии. Честно говоря, при первом взгляде на «Леопарда» я пришел в замешательство. «Это же HiSun 500!» – подумал я про себя. И только при детальном осмотре стало понятно, что это не «китаец». Так зачем тогда выпускать совершенно новый квадроцикл в старой «пижаме»? Дело в том, что Stels за последние годы произвел на свет порядка 40 тыс. единиц моделей Stels HiSun 500/700. А так как идея заключалась в том, чтобы сделать наибюджетнейший квадроцикл, то производитель поступил, на мой взгляд, довольно мудро. Многие детали нового «Леопарда» просто взяли и максимально приблизили по размерам и геометрии к его предшественнику, а пластик вообще остался не тронутым. Таким образом Stels ATV 600 Leopard стал на порядок качественнее и дешевле своих китайских коллег. Получилось весьма впечатляюще! 210 000 рублей за полноценный квадроцикл. «Леопард», безусловно, станет серьезным конкурентом для китайских, корейских и тайваньских производителей. Не знаю, почему новый Stels отнесли к семейству кошачьих, но его дизайн очень далек от могучего вида хищных леопардов. «Леопард» больше похож на муравья. Такого трудолюбивого и выносливого. Зеркала, похожие на усики, постоянно задевали ветки, и за два дня мне изрядно надоело их поправлять. Не буду ругать внешний вид. Я думаю, что следующим шагом компании «Веломоторс» будет как раз работа над дизайном «Леопарда».
   КРЫМ ПОРАЗИЛ МЕНЯ СВОИМИ ПЕЙЗАЖАМИ, а Stels 600Y Leopard своей проходимостью

При создании бюджетного квадроцикла, как правило, очень страдает комплектация, но не в этом случае. «Леопард» оснащен литыми дисками, «зубастой» резиной 26 дюймов, передней и задней багажной решеткой, защитой рук, зеркалами, лебедкой, есть даже фаркоп! Расточительство? Не думаю. Скорее необходимые меры. Производитель сделал так, чтобы клиент не парился из-за апгрейда своего квадроцикла. Сел и поехал!

   

   Новый 600-кубовый движок выдает 39 л.с. Тот же Adly 600 имеет мощность 40 л.с., но по настройке карбюратора мне намного больше понравился «Леопард». Провалы при нажатии на газ полностью отсутствуют, квадрик подрывается с места резво, но колеса не идут в проворот. Двигатель очень тяговитый и проблем с прохождением бродов не было. Единственный раз включал блокировку дифференциала, чтобы забраться на крутую, каменистую гору. Медленно, но верно «Леопард» проходил все препятствия и как хищник вцеплялся в любую поверхность, преодолевая самые крутые подъемы.
   Резина, конечно, не для скользких камней, но отлично себя показала на разных покрытиях, особенно в грязи и песке. Так вот, двигатель в связке с хорошо настроенным карбюратором и выхлопной системой производят очень хорошее впечатление о квадроцикле. Видно, что инженеры постарались на славу. Но вот расположение двигателя… Зачем надо было выносить его так далеко на правую сторону? Даже через брюки так и прет жаром по ноге. Приходится ставить ногу на край подножки, с которой нога слетает на раз-два, если идет дождь. На более дорогих квадроциклах алюминиевые зубчики впиваются в подошву ботинка, удерживая ногу на подножке, а здесь просто шероховатость из пластмассы. Ее здесь много, но она хорошего качества.
   ПОСЛЕ ГОРНЫХ ТРОПИНОК МОЖНО И ПРОХВАТИТЬ! Достаточно включить режим 2WD и «Леопард» становится очень игривым в поворотах

Обновления также повлияли на управляемость. «Леопард» почти на 10 см шире HiSun 500, за счет этого он стал более устойчивым и предсказуемым в поворотах. Колесная база в 136,5 см не мешает «дать угла» в повороте, для сравнения у Adly 600 база 132 см. Радиус разворота составил примерно 7,2 м, так что, если хотите развернуться в узком месте, готовьтесь подергать за рычаг КП. Некоторым подвеска показалась жесткой, но по мне так лучше, чтобы квадроцикл не кренился в поворотах, а на кочках не было чувства, как будто едешь на матрасе. К тому же на борт можно взять больше вещей. У этого работяги грузоподъемность больше массы квадроцикла на 10 кг! То есть на этот квадрик можно загрузить еще один такой же. А что? В дороге всякое может случиться.

   

Селектор КП переключается легко, при этом не надо выжимать тормоз (кроме переключения на «R»). А вот с пониженной передачей вышел «косяк». У всех квадроциклов нашего пелетона вылетала передача «L». Чтобы не вылетала, рычаг нужно придерживать рукой. Особенности российской сборки: чтобы заработало, надо посильнее ударить. А паркинг? Он вроде здесь есть, а вроде и нет. В первый день он работал, но потом Stels приходилось глушить на передаче, чтобы не скатился в обрыв. Кстати про обрыв… Один из участников нашего путешествия по живописным местам Крыма бог знает как угодил в небольшое озеро. Подцепив утопшего «Леопарда» лебедкой, нам легко удалось его вытащить. Далее в дело вступили механики. Хочу сказать, что я не любитель покопаться в технике, но «Леопард» оказался прост как цитаты Ольги Бузовой. Слили воду из движка, не снимая его, продули карб и слили масло. В общем, на прочистку двигателя ушло 8 литров масла, так что если вы планируете во время своей поездки проезжать реки или озера, бе- рите на всякий случай 8 литров масла. То ли бескрайние просторы горных долин, то ли тоска по гонкам, но хотелось протестировать этот квадрик по максимуму и в динамике, а заодно и проверить на прочность.

   

В остальном все супер. За два дня ни одной серьезной поломки или прокола. В моем шоу этот аппарат получил бы награду «самая неожиданная новинка года». Многие запчасти подходят от HiSun 500, поэтому проблем с сервисом и наличием запчастей быть не должно.

   

«Леопард» отлично подойдет для прокатного бизнеса, а может быть и помощником по хозяйству, решать вам. Изъяны в нем есть, но «Леопард» стоит этих денег. Надеюсь, что инженеры обратят вни- мание на все недостатки данной модели и следующий «Леопард» точно будет вне конкуренции.


ТУМАН ОПУСТИЛСЯ НА БЕРЕГА ЯЛТЫ. Отсюда не видно, но мне очень страшно! Для фото пришлось встать у самого края


Журнал RedSleds | Текст: Кирилл Малофеев Фото: Роман Романишин

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!