Отдел продаж
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
11 Октября 2013

Дешевле только пешком — мотоциклы «Десна»

Широка страна моя родная, много в ней... чего только в ней нету, а вот дорог до сих пор кот наплакал, особенно вне зоны городской застройки, то есть почти вся страна. Вторая неотъемлемая проблема все той же «всей страны» за пределами городов-миллионников — это перманентное отсутствие денег у населения. Зато с расстояниями у нас все в порядке.

«Десна» 200 Кантри: Утилитарный/2013 г./142 кг/196 см³/12,9 л.с./12 Нм/48 000 руб.
«Десна» 125 Мираж/Комфорт: Утилитарный/2013 г./86 кг/120 см³/7 л.с./8,3 Нм/32 000 руб.

 

Все большую популярность на селе приобретает транспортное средство «китайский скутер полтинник», однако зачастую на маленьких колесиках, с «никакой» подвеской и дохлой рамой, скутера не выживают в условиях простой русской деревни и одного сезона, торжественно разваливаясь на куски. И дело чаще всего не в низком качестве продукта, а в неприспособленности рожденного для асфальта скутера к русским ухабам.

Учитывая внедорожность наших дорог, было бы логичным использовать квадроцикл, но в силу разных причин (дороговизна, сложность конструкции, требовательность к квалифицированному ремонту и т.п.) эти транспортные средства получают большее распространение среди дачников и любящих активный отдых горожан. Остается одно — мотоцикл. Сколько десятков тысяч «ИЖей», «Восходов» и прочих «Уралов» до сих пор трудится в деревнях по всей стране? Но сколько их умирает ежедневно? Старость — не радость.

Прогрессивное человечество, конечно, давно пересело на эндуро  и бороздит на них просторы оффроуда, но, как ни крути, даже самый простой эндуро — это все равно мотоцикл немножко спортивный. А большинству обывателей нужен «простомотоцикл». Надо заметить, что здесь вопрос даже не в цене и доступности той или иной модели. В благодатной Европе в деревнях то и дело встречаются такие малокубатурные и дешевые «простомотоциклы», на которых годами ездят по ежедневным делам.

Но вернемся в наши реалии. Сломался дедов «ИЖ-49». Можно, конечно, в миллионный раз его починить, но есть ли смысл? Компания «Веломоторс» предложила свое решение проблемы. Марка «Десна» была возрождена неспроста. Именно так назывались велосипеды, которые выпускал Жуковский мотовелозавод во времена СССР. Именно там сейчас расположена самая большая производственная площадка «Веломоторс», с конвейеров которого сходят велосипеды, квадроциклы, скутеры, мотоциклы и снегоходы Stels. Теперь же было решено выделить в отдельный бренд всю линейку бюджетной утилитарной мототехники.

На данный момент линейка насчитывает четыре модели: трехколесник «Десна 200 трицикл» (80 000 руб.), Двухсоткубовый вседорожник «Кантри» (48 000 руб.) и два варианта самого бюджетного 125-кубового аппарата «Мираж» (31 000 руб.) и «Комфорт» (32 000 руб).

В принципе, все эти модели уже давно знакомы. Раньше они выпускались под брендом Gryphon. Однако прежде чем выделиться в новое «семейство», мотики были модернизированы. К примеру, был увеличен диаметр перьев вилки, усилены некоторые элементы конструкции, доработаны прежние конструктивные недочеты, появилась опция «резина повышенной зубастости» для модели «Кантри».

На испытания обновленных мотоциклов мы отправились в самую настоящую сельскую местность, за двести с лишним километров от Москвы, в деревню Никола-Ленивец, что в Калужской области. Для соблюдения, так сказать, чистоты эксперимента. И несмотря на то, что в означенной деревне и вокруг нее раскинулся арт-парк, где проходят всевозможные слеты и фестивали архитекторов, художников и прочих творческих личностей (фестиваль Архстояние, к примеру), с дорогами и направлениями там все обстоит именно так, как и в любой другой деревне Калужской (Архангельской, Саратовской, нужное подчеркнуть) области. Разве что, то тут, то там попадаются невероятные произведения искусства и «искусства», архитектуры и прочего деревянного и железного зодчества.

«Десна» 200 Кантри

Мотоцикл в «боевой» камуфляжной раскраске выглядит весьма убедительно. Помимо камуфляжа, за боевой дух отвечает «злая» резина и серьезный каркас из трубчатых багажников и защитных дуг, буквально опоясывающих мотик со всех сторон. Классические дуги на передней части рамы, подножки с откидными багажниками по бокам заднего колеса, багажник на «хвосте», защита ручек руля. Особо брутально выглядят багажник над фарой, на который тут же хочется установить пулемет (а вдруг медведь, глушь все-таки!), и скобы над задними поворотниками, на вид способные выдержать вес человека. В общем, сурово, надежно, брутально и без всяких претензий на гламур. Несколько странно выглядят на этом фоне хромированные крылья, передние дуги и глушитель. Не иначе дань памяти легендарной «ИЖ»-Планете.  Есть, кстати, и более «гражданский» вариант мотоцикла, раскрашенный в спокойные цвета и обутый не в столь зубастую резину.

Сиденье вполне способно принять на себя двоих взрослых, А если пацаны поедут на дискотеку, то на багажнике уместится и еще один. Мы, конечно, понимаем, что это против правил дорожного движения и вообще опасно, но традиции глубинки сильнее. Рычаги закрыты мощными стальными скобами защиты руля, так что случайное падение по дороге с дискотеки из сельского клуба не заставит уставших ковбоев шагать пешком, да еще и толкать мотоцикл, внезапно лишившийся сцепления. Кстати, прочие выступающие органы управления и детали также, по большей части, выполнены из стали, и сломать их, во всяком случае, на вид, довольно сложно.

Цепь (разумеется, бессальниковая) спрятана в металлический кожух: меньше будет пачкаться — меньше износ. А на колесах установлены подзабытые уже многими механические барабанные тормоза. И облегчение, и удешевление конструкции, меньше проблем с обслуживанием, и колодки ходят в разы дольше, чем у дисковых, особенно учитывая преимущественное передвижение по пыльным и грязным грунтовкам.

Надо заметить, что архаичные тормозные механизмы выполняют свои функции неплохо. В обычном «деревенском» режиме езды по грунту, асфальту и проселкам недостатка эффективности выявлено не было. А вот цепь к концу теста начала предательски шкрябать по кожуху. Очевидно — вытянулась. Правда, это, пожалуй, единственная неприятность, случившаяся с мотиками за время теста.

Малая масса мотоцикла и вполне человеческая эргономика вкупе с внедорожной резиной позволяют чувствовать себя комфортно на любой дороге: сухой грунтовке, размытой и разбитой тракторами колее, на траве и на асфальте. Естественно, мерить этот аппарат (как и остальные) мерилами современных «больших» мотоциклов не корректно. Поэтому стоит сказать, что со своей задачей — перемещать в пространстве одно или два тела — Кантри справляется на отлично.

Двигатель прекрасно тянет с самых низов, так что движение в натяг — наиболее приоритетный режим езды по, допустим, грязи. Если постараться, мотоцикл можно даже поставить в свечку. Пусть со сцепления и на первой передаче, но тяги ему хватает. Не чувствуется особого затухания мотора и с повышением оборотов. Мотик тянет ровно, уверенно и разгоняется до 80 км/ч. Более чем достаточно.

Приятно удивили подвески. Новая передняя вилка действительно работает. Разумеется, говорить о прыжках и скоростном прохождении кроссовой гребенки не приходится, но держать 40-60 км/ч по среднестатистической разбитой грунтовке или дороге «где когда-то был асфальт» можно, не напрягаясь и не опасаясь за состояние своего позвоночника. Немного странным выглядит разве что отсутствие резиновых гофр на перьях вилки, при том, что на прошлой инкарнации мотика они были. Для езды по пыли и грязи такая опция была бы очень кстати — сальники с ними живут гораздо дольше.

Словом, мотоцикл получился вполне себе отвечающим требованиям. И деду на рыбалку сгонять самый раз, и пацанам на дискотеку в соседнюю деревню.

«Десна» 125 Мираж/Комфорт

Этот мотоцикл один из самых бюджетных на отечественном рынке. Проверенный десятилетиями двигатель — копия хондовского Super Cub с горизонтальным цилиндром и четырехступенчатой коробкой — прост, как молоток. Вся конструкция мотоцикла упрощена до минимума, но, при этом, без фанатизма. Хребтовая рама, защитные дуги, полноценная приборка, большое двухместное сиденье. Конечно, семисильный двигатель не способен на боевые подвиги MotoGP, а узкие покрышки с асфальтовым рисунком не очень годятся для штурмов грязи, зато движок уверенно тащит на себе стокилограммового мужика. При этом, если что, снаряженная масса мотика составляет всего 86 кг. То есть меньше, чем «снаряженная масса» среднестатистического деревенского дядьки, что делает его абсолютно незастреваемым в любых лужах. Поднял и поставил на твердь земную голыми руками, без помощи посторонних лиц и спецтехники.

При необходимости, если по твердой поверхности, увезет и двоих. Конечно, в отличие от «Кантри», и подвески тут установлены попроще, хотя и их не сказать, что очень уж пробивало на никола-ленивецких ухабах.

Отличия в комплектациях 125-ки не велики: на «Комфорте» чуть больше хромированных деталей и немного иначе выполнен багажник. В остальном мотики идентичны. Да и разница в цене в тысячу рублей сводит выбор между ними разве что к выбору цвета. Приятным моментом на фоне конкурентов станет еще и то, что на «Десну», как и на всю технику Stels, распространяется гарантия производителя. Так что, если у вас в миллионный раз сломался древний совкоцикл, может, стоит задуматься. Дешевле, действительно, только пешком.

Интернет-издание Moto@Mail.ru

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!