13 марта 2015
Финишная прямая
Шумиха вокруг различных «отечественных» квадроциклов не утихает уже несколько лет. И на почетное звание «первого российского ATV» претендуют сразу несколько компаний...
Шумиха вокруг различных «отечественных» квадроциклов не утихает уже несколько лет. И на почетное звание «первого российского ATV» претендуют сразу несколько компаний. Тут вам и Русская Механика, первой застолбившая это вожделенное словосочетание и Балтмоторс со своей калининградской «отверточной» сборкой и, конечно же, Веломоторс, со своим неплохо оборудованным современным предприятием в Жуковке. Не будем пока углубляться в правомочность притязаний всех вышеперечисленных компаний, а поговорим просто о, пожалуй, самой долгожданной новинке в большекубатурном бюджетном квадросегменте. Речь пойдет, конечно же, о Stels ATV 800 G Guepard. Сегодня, на мой взгляд, именно он оказался одним из самых достойных кандидатов на роль «первого российского». После первых премьерных показов прототипа минуло уже больше года, и вот в наших руках появился финальный, предсерийный экземпляр машины.
Технические подробности
Конструкция машин с момента ее рождения практически не изменилась, и осталась вполне традиционной. У нее пространственная рама из стальных труб, независимые двухрычажные подвески с пружинно – гидравлическими амортизаторами и вариаторная трансмиссия с уже привычными задне и полноприводными режимами работы.
Но самое интересное, пожалуй, в новом квадроцикле, это двигатель. По словам представителей компании его специально разрабатывали по заказу компании около 3 лет, с целью наладить его производство в г. Жуковка. Двухцилиндровый V-образник объемом 800 кубических сантиметров внешне напоминает силовую установку от Rotax, но как уверили в офисе Веломоторс - только внешне. Ее мощность составляет около 67 лошадиных сил при 6000 об/мин, а крутящий момент - 73,0 Нм достигаемых при 5000 об/мин.
В первое время поставки готовых двигателей будут осуществляться из Азии, но в течение нескольких лет произойдет их практически полная локализация в Жуковке. Сказанное выше звучит фантастически, но не верить господину Начевкину, у меня лично оснований нет. Практически все, о чем он так яростно говорил с трибуны дилерской конференции в 2011 году, так или иначе – выполнено!
Второй козырь в будущей борьбе с конкурентами, это внешность нового квадроцикла. Крики о ее вторичности и множестве внешних заимствований конечно в чем то конечно небеспочвенны. Но если честно, я лучше буду ездить на технике, немного похожей на последние разработки топовых
дизайн – бюро (к примеру, компании BRP), чем на квадроцикле внешне похожем на кусок коровьей лепешки в жаркий июльский полдень.
У Stels Guepard весьма узнаваемый силуэт, багажные площадки, напоминающие патентованную канадскую систему LinQ и пассажирское сидение очень похожее на аналогичную канадскую деталь. Кстати как оказалось, оно без каких либо переделок подходит на CanAm Outlander. Но стал ли от
этого новый «квадрат» Stels хуже? Отнюдь! Зато мордочка у новой «кошечки» весьма дерзкая и запоминающаяся. И таковой останется, думаю как минимум на несколько лет, особенно на фоне растиражированной миллионами копий внешности того же Yamaha Grizzly.
В активе Guepard так же его огромный дорожный просвет. Если мне не изменяет память, клиренс в 310 мм, это абсолютный рекорд, среди одноклассников.
Реальные условия
Для проверки «боевых» качеств новой машины, мы отправились в протяженный дневной пробег, по окрестностям Пироговского водохранилища. Весенний влажный и вязкий снег и гигантские рыхлые колеи, напитанная влагой ледяная поверхность водоема и заросшие густым кустарником лесные живописные поляны как нельзя лучше показали все плюсы и минусы новой машины. Начнем с подвесок: не смотря на большой вес квадроцикла (заявлено 400 полновесных снаряженных килограммов) пробоев подвесок обнаружено не было. Причем на тестовых экземплярах стояли как амортизаторы питерской компании Плаза, так и тайваньских и белорусских!!! производителей. Все три комплекта немного отличались по своей жесткости, но в целом никаких проблем замечено не было, ехать довольно удобно. Пассажиру тоже вполне комфортно, особенно по сравнению с младшим членом семейства – модели Leopard.
Усилие на руле нового квадроцикла, так же не кажется излишним, управлять CF MOTO X6 гораздо тяжелее. К тому же серийный Gueard, опционально будет оснащаться электроусилителем EPS. Благодаря двигателю и клиренсу, проходимость у квадроцикла в таких условиях – на высоте! Да и силовая установка, показала себя с самой хорошей стороны. Мощная и тяговитая она разительно отличается по своим характеристикам от большинства азиатских двигателей, устанавливаемых на подобных мотовездеходах. Мотор оказался так хорош, что по слухам его стремятся заполучить некоторые ближайшие конкуренты Веломоторс.
Меня, конечно, немного смущает, что, не смотря на статус «отечественного» квадроцикла, его стоимость четко привязана к колебаниям валютного курса, но, не смотря на это, Guepard остается одним из самых привлекательных предложений на рынке. Мощный и внешне привлекательный, он дешевле всех своих самых ближайших конкурентов, так что думаю, коммерческий успех этой машине обеспечен. И если Веломотрс обеспечит дилеров необходимым количеством запасных частей для гарантийного и постгарантийного ремонта и обслуживания, ближайшим конкурентам придется потесниться в этом сегменте. В общем, ждем полноценных серийных образцов!
Интернет-издание Dirt&Snow | Автор: R.Tano Фото: Роман Романишин