Компания Benelli начала производство мотоциклов в 1911 году. Несмотря на то что за почти столетнею историю фирму периодически трепали как экономические кризисы, так и внутренние проблемы, итальянцы продолжали делать неподражаемые, со своим духом и стилем, аппараты. Но все-таки постепенно бренд Benelli стал историей и умер бы окончательно, если бы не предприимчивые китайцы. Появлением бренда Benelli в Поднебесной история обязана большому ценителю мотоциклов марки и владельцу команды SuperBike Ducati Андреа Мерлони, который организовал производство этой техники в Китае, оставив центры по ее разработке в Италии. Сегодня благодаря множеству экономических нюансов единственным владельцем марки является китайский партнер Benelli компания Quianjiang Group. Правда, нынешним хозяевам стоит отдать должное: вопреки сложившейся на китайском рынке тенденции они не стали откровенно экономить и продолжили сотрудничество с итальянскими конструкторами Benelli.
Первое знакомство со Stels 600 Benelli состоялось нынешней весной. Когда Москва боролась с последствиями снежных зарядов, в Сочи было тепло и солнечно. На небольшой презентации, предварявшей ходовой тест, представители компании «Веломоторс» провели небольшой экскурс в технологию изготовления этого мотоцикла. Российская сборка производится исключительно из оригинальных китайских комплектующих с логотипом Benelli Stels. Отрадно, что этот логотип имеют даже такие расходники, как, например тормозные колодки и фильтры. Все рабочие жидкости аппарат получает уже в России, но только от ведущих мировых брендов, что тоже не может не радовать. Ведь рядная «четверка» объемом 600 см3 способна разгонять болид до скоростей за 200 км/ч, и тут наличие непонятных субстанций в тормозной системе или подвеске чревато фатальными факторами.
Цифровая «приборка» Stels Benelli 600 информативна и современна |
Даже ключ зажигания сделан складным - красиво, стильно и удобно |
Поверхностный осмотр мотоцикла показал, что качество его изготовления действительно на высоком уровне. Краска отливает глубокой искристой синевой благородной цветовой палитры, ровные сварные швы положены роботом, а не деревенским сварщиком. Комплектация шинами Metzeler Sportec M5 также подтверждает, что производитель дорожит жизнью пилотов и собственной репутацией и не экономит на резине высшего качества.
После внешнего осмотра начал осторожно наматывать первые круги по картодрому. Мощность в 81 л.с. для рядной «шестисотки» далеко не предел мечтаний, но ее вполне достаточно для комфортного перемещения в потоке и совершения быстрых и точных маневров. Взглядом определяешь точку, в которую планируешь попасть, открываешь газ — и уже там. Главное — не ошибиться с выбором нужной передачи. Мотор отзывчив только в диапазоне от 6000 до 11 000 об/мин, ниже он засыпает и не готов к агрессивной езде. Сказывается этот нюанс и на нежелании аппарата отзываться на открытие газа после выхода из апекса, когда двигатель, демонстрируя глубокий провал, долго не может набрать обороты, необходимые для дальнейшего ускорения. Бороться с этим эффектом можно лишь моментальным «подтыканием» более низкой передачи либо подбором иного передаточного соотношения с помощью других звездочек. Эта особенность не доставит неудобств в режиме обычной городской езды, ну а фанатам трековых покатушек не привыкать к работе с индивидуальными настройками аппарата под трассу.
Картодром с его шиканами как нельзя лучше демонстрирует работу подвески и трансмиссии. Трубчатая пространственная рама типа «птичья клетка» обеспечивает жесткость и препятствует торсионным скручиваниям конструкции, что положительно сказывается на управляемости. Мощная передняя вилка USD зажата в широких траверсах с трехболтовой нижней. К сожалению, ручных регулировок у передней вилки нет, но желания экспериментировать с заводскими настройками не возникло. А вот задняя подвеска предусматривает дополнительные регулировки: можно поджать или отпустить пружину, поработать с настройками моноамортизатора.
Ввинчиваться в сочинские серпантины на этом мотоцикле одно удовольствие, ладный и удобный байк не отпускает из своих объятий. Положа руку на сердце, скажу, что с него не хотелось слезать как на картодроме, так и в городских джунглях, и на горных дорогах. Конечно, это было открытием сезона, когда хочется кататься часами, а мотоцикл полностью соответствует твоему настроению. Мелькающие повороты, автомобили, превращающиеся в точки в зеркалах заднего вида, — настоящее наслаждение для мотоциклиста.
Широкая трехболтовая траверса вносит свой вклад в отличную управляемость |
Маятник задней подвески устойчив к торсионным скручиваниям благодаря А-образному профилю | Тормозная система переднего колеса с 4-поршне- выми суппортами не склонна к перегреву |
Любители быстро ездить по достоинству оценят и тормозную динамику Stels 600 Benelli. Два мощных ажурных тормозных диска на переднем колесе с четырехпоршневыми радиальными суппортами и армированными тормозными шлангами не несут на себе логотипов Brembo, но, очевидно, это их точная копия. В сочетании с немецкими шинами Metzeler Sportec M5 тормозная система работает отлично, усилие на переднем тормозном рычаге в городском цикле точно дозируется одним пальцем. Задний тормозной рычаг можно настроить исходя из индивидуальных анатомических особенностей и предпочтений пилота. Не сложнее перестроить и положение рычага переключения передач, чем я сразу же и воспользовался, так как предыдущие настройки для езды по картодрому мне совершенно не подходили.
Эргономика и эстетика мотоцикла соответствуют его итальянским корням: агрессивно красная клетка рамы, золотистые стаканы вилки, удобное двухуровневое седло и стрекозиный глаз фары завершают образ городского стритфайтера, построенного по всем канонам стиля. Выпускная система, проходящая под седлом, формирует красивый хвост мотоцикла. При этом она пролегает достаточно глубоко и не поджаривает зад и бедра пассажира. Выпуск берет исключительно высокие ноты, характерные для малокубатурных спортбайков, и лично я получал особое эстетическое удовольствие от выкручивания мотора до отсечки на каждой передаче. По заявлению представителей компании «Веломоторс», в скором времени будут доступны прямоточные глушители, тюнинговые подножки и другое дополнительное оборудование. Объем топливного бака мотоцикла составляет 15 л — для городского бойца вполне достаточный запас, позволяющий даже в агрессивном стиле свободно проходить около 200 км. Предполагаю, что и в туристическом режиме с навьюченными кофрами запас хода также будет соответствовать выносливости среднестатистического мотоциклиста до момента, когда ему захочется размять ноги.
В сухом остатке перед нами вырисовывается образ прекрасного мотоцикла с сильными итальянскими корнями. Глобализация сыграла на руку потребителю, получившему качественный продукт по доступной цене. Я не сомневаюсь в успехе этой модели на рынке, ведь ее стоимость в 210 000 руб. делает конфету самой сладкой в мотокондитерской, любой «одноклассник» будет стоить как минимум на 150 000 руб. дороже, а это существенная разница. Хочется надеяться, что при длительной эксплуатации мотоцикл будет столь же безупречен, как и при первом знакомстве.
Стоковый выпуск скоро можно будет заменить тюнинговым прямотоком | Задний моноамортизатор регулируемый - можно поработать с индивидуальными настройками | Передняя вилка перевернутого типа, диаметр ее перьев производитель умалчивает |
Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!