Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
20 декабря 2013

И пришла росомаха

Свершилось! В борьбу за покорение российских снежных просторов наконец-то вступила компания «Веломоторс», известная большинству наших соотечественников как производитель популярных квадроциклов Stels. Правда, слухи о том, что планируется выпуск отечественного снегохода, ходили уже давно, а презентация первых прототипов (один из которых, кстати, уже дошел до производства и даже поступил в продажу) состоялась нынешней весной.

При проведении предварительных тестов журналистам предоставили целые три модели-прототипа будущего отечественного снегохода. Шасси у всех машин было идентичное, различались они лишь двигателями. Два сноумобиля оборудованы двухтактными моторами, а один — четырехтактным.
Как стало известно чуть позже, в серию производитель решил запустить лишь последний вариант, оснащенный четырехтактным движком Stels S800 Росомаха. В итоге аппарат стоимостью 245 000 руб. занимает очень выигрышные позиции на рынке, попадая в ценовой сегмент двухтактных аппаратов стоимостью около 300 000 руб. А основные его конкуренты — «двухтактники» «Варяг» производства РМЗ и «Ямаха Викинг».

Концепция снегохода «Росомаха» вполне соответствует модельной политике «Веломоторс» — это настоящий «утилитарник», уже в базе имеющий богатое оснащение. В начальной комплектации у него два аккумулятора, багажный кофр и даже ЗиП (запасной ремень вариатора; набор предохранителей; инструмент, включающий съемник шкива вариатора). Лебедка поставляется отдельно, а вот площадка на корме снегохода для ее установки входит в начальный уровень оснащения. Тяговитый двигатель с V-образным расположением цилиндров не впечатляет значением заявленного максимума мощности — 58 л.с. Зато крутящий момент — 73 Нм — вызывает одобрение. С такой тягой машина должна с легкостью буксировать на санях груз массой 300 кг. Из технических тонкостей хочется отметить наличие жидкостной системы охлаждения двигателя с двумя радиаторами. Один охлаждается снегом, а другой — воздушным потоком. Подобное, очень редкое, решение несомненно пойдет во благо утилитарной машине, частенько работающей в тяжелых условиях.

Комфортное и мягкое седло напоминает уютное кресло, из которого совершенно не хочется вылезать, тем более для откапывания аппарата Тяговитый, но тяжелый двигатель V-Twin применительно к снегоходу — это, конечно, нонсенс Подвеска гусеницы исполнена в лучших конструкторских традициях канадских инженеров

Первое знакомство с тогда еще прототипом состоялось весной. Снегоходный сезон на излете, а снег мокрый и тяжелый. Конечно, в таких условиях чуда не произошло. Ну нет еще легких «утилитарников» c широкими гусеницами. Впрочем, во всех шероховатостях можно найти приятные моменты. Например, седло «Росомахи» встречает пятую точку райдера как родную, удобное и мягкое, оно способно выиграть конкурс по эргономике, даже если на ринг выйдет мой любимый домашний диван. В таком можно провести целый день и ничуть не устать. Пассажир устраивается не менее комфортно, чем водитель. А песня работающего двигателя напомнила мне работу апологета стиля Harley Davidson.
Очень сочный звук! Я закрыл глаза, положил руки на руль, расслабился и представил себя мчащимся по американской «матери всех дорог» Route 66 от океана до океана. Ох и хорошо было, но холодный ветер и колючие снежинки вернули к российским реалиям. Пора покорять снежные просторы. Мотор заведен, подогрев ручек включен, бак залит под горлышко — 45 литров. Можно начинать. Эргономика и качество исполнения всех кнопочек, клавиш и остальных переключателей меня порадовали. Хорошо, когда дизайнеры не забывают об эстетике органов управления.
На ходу машина довольно тяжелая, чем, собственно, грешат многие аппараты с четырехтактным двигателем. Но «утилитарник» со сверхширокой, 600-милиметровой, гусеницей таким и должен быть. Конечно, при наличии соответствующих навыков езда с прыжками и бундокингом на нем возможна, но, поверьте, особого удовольствия она вам не принесет. Прежде всего этот снегоход предназначен для выполнения тяжелой работы по перемещению грузов на заснеженных пространствах. Правда, я все-таки немного попрыгал, чтобы оценить энергоемкость подвески. Ее жесткости оказалось достаточно, да и пробоев не было. Конечно, это не самое характерное испытание для «утилитарника», но зато быстрое и эффективное.
После первого знакомства снегоход оставил только положительные впечатления. Безусловно, глубоко спрятанные недостатки еще могут проявиться после нескольких тысяч километров общения. Однако первый шаг компании «Веломоторс» — это серьезная заявка на производство новой техники в России. Опытная партия снегоходов уже продана, и, как они покажут себя в деле, станет ясно в наступающем сезоне. Несмотря на свое утилитарное предназначение, снегоход вполне можно эксплуатировать и в качестве прогулочно-туристического аппарата. Неплохой уровень комфорта и
хорошая проходимость на несложных трассах делают его привлекательным и для использования в прокате. Скорее всего, зимой следующего года уже серийный образец «Росомахи» еще раз попадет в наши руки, и мы с удовольствием проведем более детальное изучение достоинств этой машины.

Журнал ОФФ-РОУД ДРАЙВ | текст: Владимир БЕЗРУКОВ, фото: Дмитрий КУЗЬМИН



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!