Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
4 августа 2012

Иммигрант

Испокон веков население Земного шара постоянно мигрирует с места на место — невзирая на государственные границы, межрасовые, языковые и культурные различия.

Stels ATV 400 Hunter - 2012 г.в., 353 см3, 20,2 л. с., 312 кг, 137 000 руб.

Испокон веков население Земного шара постоянно мигрирует с места на место — невзирая на государственные границы, межрасовые, языковые и культурные различия.

За последние две тысячи лет миграционные процессы происходили на Земле с завидным постоянством. Великое переселение народов в Европе в IV–VII веках и межконтинентальные миграции в эпоху великих географических открытий. Перемещения, связанные с репатриацией евреев в Израиль, и переселение более 16 миллионов человек, вызванное разделением британской Индии на два независимых государства. Россия тоже издревле представляла собой центр иммиграционных интересов окружающих нас народов — как для европейцев, так и для многочисленных азиатских гостей.

Ситуация с производством четырех- и двухколесной техники на территории Российской Федерации очень похожа на мировые иммиграционные процессы. Организация «отверточных» сборочных производств — как переезд самого сильного и работоспособного иностранца, постепенная локализация конечного продукта — и появление остальных многочисленных членов его семьи, и, наконец, полноценное изготовление транспортного средства силами отдельно взятого предприятия по аналогии с получением полноценного гражданства всей дружной этнической общиной.

Российская компания «Веломоторс» довольно быстро отошла от простой сборки квадроциклов и поставила себе задачу максимально локализовать выпуск азиатской техники на заводе в г. Жуковка. Таким образом минимизируются затраты на логистику и доставку деталей и запасных частей, улучшается качество конечной продукции и загружаются производственные мощности принадлежащего компании предприятия. В первую очередь на «Веломоторсе» стали «варить» рамы для квадроциклов из отечественного сырья, конструктивно адаптированные для суровых российских условий. Следующим шагом стал запуск установки для формовки пластиковых деталей облицовки, бензобаков и сидений…

Результатом всех этих усилий стал первый квадроцикл компании, производство которого до 60 % локализовано на территории России. На практике это значит, что рама, детали облицовки и бензобаки производятся на заводе компании в Брянской области. Пока только они. Но, по уверениям представителей компании, это первый шаг к производству полноценного, на 100 % отечественного ATV. Интересен тот факт, что модель была спроектирована практически «с чистого листа» специально для компании «Веломоторс» — Stels Hunter стал первенцем в линейке квадроциклов собственной разработки. Мало того что все ATV спроектированы с учетом российских реалий, так еще и их производство будет максимально сосредоточено в России. Минимум иностранных (читай китайских) комплектующих, максимум собственных изделий.

Самая заметная «изюминка» Stels Hunter — это роботизированная коробка передач, конструктивно схожая с КПП, применяемой на Honda TRX420: 5-ступенчатая механическая КП с двумя сцеплениями, оборудованная электроприводом. Выбор передач осуществляется при помощи пульта, расположенного слева на руле. Также это действие можно осуществить дублирующим ножным рычагом. К сожалению, автоматического режима в коробке нет — передачи переключаются только по команде водителя. На мой взгляд, использование ручного переключения передач позволяет выбирать наиболее корректный режим при медленном передвижении в грязи, при буксировке прицепа и избавляет владельца от головной боли, связанной с постоянной заменой ремня вариатора…

Это в теории. Как «азиатский робот» поведет себя в реальных условиях, покажет последующая эксплуатация квадроцикла. Хотя отмечу, что премьерный тест ATV на побережье Черного моря особых недостатков не выявил: песчаные косы, прибрежные дюны и застойная соленая грязь лиманов на работе коробки передач практически не отразились. Правда, неудачное расположение блока управления КПП приводило к периодическому окислению контактов и «глюкам», но на заводском экземпляре, как нас уверили, эта проблема будет решена.

ТЕСТ ОЦЕНКА

дизайн «азиатский»

динамика сонная

управляемость неплохо

комфорт для охоты это не главное

тормоза присутствуют

драйв печальный

+ возможность ручного выбора передач

+ цена

– отсутствие «автоматического» режима КПП

– «грубая» работа КПП

= недорогой помощник охотнику и рыболову

что бы мы изменили высоту руля

Простой, надежный и неприхотливый карбюраторный двигатель «Охотника» поставляется из Китая. Силовая установка с рабочим объемом 353 см3 не имеет системы жидкостного охлаждения — только воздушно-масляное. Ее скромных 20,2 «лошадок» хватает лишь для передвижения из точки «А» в точку «Б» — не стоит ждать от этого мотора сверхъестественных чудес. Но неплохая тяга на «низах» позволит преодолевать практически любые препятствия. А вообще ничего выдающегося: неприхотливый и недорогой ATV, который изначально был спроектирован для сугубо утилитарного использования. Для охотников, рыболовов, фермеров и тех, кто впервые знакомится с миром ATV.

Но, несмотря на весьма скромную стоимость, конструкция Stels Hunter продуманна в мелочах. Например, верхняя точка воздухозаборника находится рядом с крышкой бензобака, а короб воздушного фильтра снабжен быстросъемными зажимами и оснащен дренажным отверстием. Скорее всего, особых проблем с форсированием водных преград у Hunter не будет. Хотелось бы заметить, что первоначально квадроцикл проектировался для гораздо более мощной силовой установки, так что конструкция получилась с солидным запасом. Благодаря независимым рычажным подвескам ATV неплохо управляется, а подвески исправно отрабатывают рельеф.

В «стоковой» комплектации Hunter оснащен двумя багажными платформами: передняя выдерживает 45 кг, задняя — до 90 кг. Традиционно для квадроциклов Stels в богатую штатную комплектацию также входят: легкосплавные колесные диски, лебедка, защита рукояток руля, а также передняя стальная защита картера. В остальном это обычный квадроцикл небольшого размера, обладающий стандартным для подобной техники набором эргономических достоинств и недостатков. Для рослых людей со штатным рулем, скорее всего, будет не очень удобно, но эта проблема лечится банальной заменой «копеечной» детали.

Пытаясь выжить в новом месте, иммигрантам в любой стране мира приходится много работать. Зарабатывать авторитет, получать специальность и пытаться ассимилироваться в новой для себя среде. Зачастую упорный труд приносит плоды, и государство получает полноценного члена общества. Так и в случае с Hunter: если уровень качества нового квадроцикла Stels окажется достойным, то по совокупности характеристик и откровенно недорогого ценника этот ATV имеет неплохой шанс стать общероссийским бестселлером. Недорогим и надежным помощником для охотников, рыболовов и просто любителей утилитарных квадроциклов.

Stels Hunter оснащен двумя багажными платформами, передняя выдерживает 45 кг, задняя — до 90 кг. В качестве дополнительного оборудования предлагается специальный кофр со спинкой для пассажира

Выбор передач осуществляется при помощи пульта, расположенного на руле слева. Автоматического режима работы у трансмиссии Hunter нет — передачи переключаются только по команде водителя. Преимущество такой схемы — в возможности выбора оптимального режима при медленном передвижении в грязи или при буксировке прицепа

Благодаря независимым рычажным подвескам Hunter неплохо управляется. Элементы спроектированы с большим запасом прочности, что обеспечивает высокую надежность конструкции при эксплуатации квадроцикла в самых тяжелых условиях российского бездорожья

Не стоит ждать от этой силовой установки с масляно-воздушным охлаждением каких-то сверхъестественных чудес. Но неплохая тяга на «низах» позволит преодолевать практически любые препятствия

ПАРАМЕТРЫ STELS ATV 400 HUNTER

Год выпуска - 2012

Сухая масса - 312 кг

Длина/ ширина/ высота - 2100/1210/1200 мм

Колесная база - 1320 мм

Высота по сиденью - н. д.

Объем бензобака - 13 л

Двигатель - 359 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушно-масляное охлаждение

Размерность - н. д.

Система питания - карбюратор

Степень сжатия - н. д.

Мощность - 20,2 л. с.

Крутящий момент - н. д.

Трансмиссия - 5-ступенчатая механическая КПП с двумя сцеплениями

Рама - стальная

Передняя подвеска - независимая, рычажная, с газо-гидравлическими амортизаторами, ход колес — 160 мм

Задняя подвеска - независимая, рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход колес — 180 мм

Передний тормоз - дисковый гидравлический

Задний тормоз - дисковый гидравлический

Переднее колесо - АТ25х8–12"

Заднее колесо - АТ25х10–12"

Источник: Журнал "Моторевю" № 117, май 2012 (текст: Юрий Солонович, фото: Кирилл Калапов)



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!