Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
1 марта 2012

Кубы растут

Российская компания «Веломоторс» продолжает удивлять новинками.

Российская компания «Веломоторс» продолжает удивлять новинками. Представленный недавно Stels ATV 800D позиционируется не просто как утилитарный аппарат, а как квадрик для активного отдыха, хотя и специфический.

И действительно, первый же взгляд на Stels ATV 800D, детище сотрудничества российской компании «Веломоторс» с тайваньской Dinli, дает понять, что основное предназначение этой машины не столько утилитарное использование, сколько по лучение удовольствия.

В первую очередь об этом, конечно, заявляет дизайн 800D: явно прослеживающееся цитирование Can-Am Renegade 800 настраивает на покату шечно-спортивный лад. Есть, правда, один нюанс: желая, видимо, объять необъятное, конструкторы оснастили квадрик багажными платформами и спинкой для пассажира, заметно сгладив тем самым агрессивность облика «восьмисотого». Да и в целом прослеживается некоторое нарушение баланса между «быть» и «казаться»: с одной стороны, агрессивная внешность в сочетании с почти 800-кубовым мотором, однозначно настраивающие на «отжиг», с другой – уже названные багажные платформы, спинка и подножки для пассажира, довольно длинная база (на 155 мм больше, чем у «канадца»), зеркала и указатели поворота, явно указывающие на утилитарную направленность машины. Хотя, может, это как раз плюс – функционал квадрика как утилитарного ТС находится на высоте. Каждому свое.

При более внимательном изучении Stels ATV 800D становится понятно, что фаново-спортивная составляющая «восьмисотого» не ограничивается только внешностью. Несмотря на то что 800D – преемник хорошо известного Stels ATV 700D, одного из наиболее популярных утилитарных полноприводных квадриков в линейке, «восьмисотый» довольно сильно отличается от прародителя. Да, впрыск топлива пока не внедрен, но двигатель прибавил в рабочем объеме – с 694,6 до 750 см3 и мощности – с 36,7 до 43,5 л.с. Кроме того, конструкторы проделали «работу над ошибками» – модифицированная система смазки должна существенно повысить стойкость двигателя и трансмиссии к высоким нагрузкам, а измененный переключатель режимов работы трансмиссии не позволит случайно отключить полный привод в самый разгар штурма болота.

Для улучшения управляемости Stels 800D колесную базу сократили на 20 мм – до 1300 мм, да и в целом габариты новой машины стали меньше: она на 112 мм короче и на 17 мм уже. Высота 800D немного, на 10 мм, увеличилась, но положение центра тяжести практически не изменилось – просто приподняли руль для более удобного вождения в стойке.

Меньшая, чем у собратьев, длина базы наделила 800D более острой управляемостью.

И спереди, и сзади кованые алюминиевые рычаги.

Газомасляные амортизаторы с выносными компенсационными бачками отличаются полным набором регулировок.

Новая конструкция переключателя режимов работы трансмиссии не позволит случайно отключить полный привод.

Четыре линзы не только придают агрессивности облику 800D, но и превосходно выполняют свои прямые обязанности.

Несмотря на утилитарную направленность «восьмисотого», кроссовая трасса не стала для него серьезным препятствием.


Подвески «восьмисотого» выполнены в лучших традициях машин премиум-класса: штампованные стальные рычаги ушли в прошлое, и спереди, и сзади установлены кованые алюминиевые. Аналогично – из алюминия с применением ковки – изготовлены и все колесные ступицы. Не сэкономили и на амортизаторах – газомасляные с выносными компенсационными бачками, они позволяют регулировать не только степень предварительного поджатия пружины, но и характеристики гидравлики сжатия и отбоя; причем настройку подвески можно проделывать без специнструмента, да и добраться до всех регулировок несложно. О том, что на квадроцикле стоят большие колеса (размерность резины – 25 дюймов, а на следующих партиях колеса «вырастут» до 26 дюймов), напоминает только довольно большое усилие на руле (все-таки электроусилитель руля здесь не помешал бы), амортизаторы же качественно отрабатывают неровности, несмотря на возросшую массу колес.

Нам удалось не просто проверить новинку в действии, но и сравнить 800D с его предшественником – 700D. И если говорить о способности доставить кайф при «отжиге», то «восьмисотка» действительно оказывается на голову выше своих сугубо утилитарных собратьев. Укороченная (относительно предшественника) база – это, во-первых, лучшая геометрическая проходимость и, как следствие, отменные внедорожные характеристики 800D, а во-вторых, более острая управляемость. Ни сложный трофийный участок, ни кроссовая трасса не стали для «восьмисотого» серьезными препятствиями.

На выходе у «Стелса» получился весьма универсальный квадр, подходящий и для штурма бездорожья, и для динамичных покатушек по пересеченной местности, способный в случае необходимости взять на борт пассажира.

Общие данные
Сухая масса, кг 328
Длина x ширина x высота, мм 2088x1213x1245
База, мм 1300
Дорожный просвет, мм 260
Высота по седлу, мм 916
Объем бензобака, л 20

Двигатель
Тип 1-цил., 4Т
Рабочий объем, см3 750
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 106x85
Макс. мощность, л.с. при об/мин 43,5/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 52/4500
Система питания карбюратор Mikuni
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Трансмиссия вариатор, селектор режима трансмиссии (повышенный диапазон, пониженный диапазон, задний ход, «нейтраль» и «паркинг»)

Ходовая часть
Рама трубчатая, стальная
Передняя подвеска независимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностью регулируемыми амортизаторами
Задняя подвеска независимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностью регулируемыми амортизаторами
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз 2 диска
Задний тормоз диск
Колеса литые
Передние шины 25/8–12
Задние шины 25/10–12

Источник: moto.zr.ru, январь 2012 (текст Романа СИТНИКОВА, фото Евгения БОБРИКОВА)



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!