Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
12 декабря 2011

Квадрат

Продукция компании Веломоторс в нашей стране пользуется заслуженной популярностью.

Продукция компании Веломоторс в нашей стране пользуется заслуженной популярностью. Скромный ценник, заводская гарантия и доступность запасных частей делают продукцию этого отечественного производителя поистине «народной». Скутеры, мотоциклы и утилитарные «квадрики» всех мастей, ассортимент собираемой в г. Жуковка Брянской области техники просто огромен.

Вот, например, квадроциклы выпускаемые под торговой маркой Stels. Продукт довольно противоречивый. Гуманный ценник и разнообразие модельного ряда с одной стороны и... довольно нестабильное качество изготовления с другой. Неплохой инженерной проработкой и достойным качеством до недавнего времени отличался лишь флагман «квадро» ряда от Stels модель ATV 700D. Пожалуй, самая удачная модель компании. Относительно надежный и недорогой, он по праву стал самым покупаемым квадроциклом русско-китайского тандема. Конечно, у ATV 700D хватало «детских» болячек, но именно его владельцы выбирали в как в качестве рабочей «лошадки», так и для спортивных любительских «покатушек». Кстати в 2010 году именно на таком квадроцикле были выиграны Кубок России по трофи-рейдам и престижный рейд «Ладога — Трофи». Но состоявшаяся, вообщем-то, модель все равно требовала плановой модернизации. Устаревшая внешность, «хилый» двигатель, мягкая и «хлипкая» подвеска. Квадр просто просился на глубокую модернизацию.

И вот в 2011 году долгожданная «перезагрузка» произошла. В продажу поступил новый квадроцикл Stels ATV 800D. Так же, как и его предшественник, новый мотовездеход является плодом совместного сотрудничества тайваньской фирмы Dinli и компании «Веломоторс». Здесь хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление. Когда в качестве «донора» производитель использует чисто китайскую внутреннюю разработку, результат может быть непредсказуем. Неожиданные огрехи в проектировании, странная эргономика и изначально не работающие узлы и агрегаты. Доводка такой модели «до ума» порой обходиться дороже ее разработки. Тайваньские же разработки гораздо качественней и технически грамотней. Так что решение о модернизации именно семейства ATV 700D было вполне оправданным.

Двигатель

Двигатель предшественника Steels ATV 700D в свое время пережил модернизацию и обзавелся системой непосредственного впрыска топлива. Одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 694,6 куб. см развивал 36,7 л.с. при 5000 об/мин. «Восьмисотке» разработчики оставили тот же двигатель только в его карбюраторной версии. Правда, рабочий объем подрос до 750 куб. см, а мощность мотора выросла до 43,5 л.с. Но самой главной особенностью нового двигателя является применение усовершенствованной системы смазки. Это значительно повысило устойчивость двигателя и трансмиссии к высоким нагрузкам в условиях сурового бездорожья.

Подвеска

Подвеске нового «квадрика» могут позавидовать и более именитые производители. Повсеместное использование «крылатого металла» позволило серьезно снизить массу элементов подвески. Из алюминия изготовлены передние верхние и нижние кованые рычаги и задняя независимая подвеска на А-образных рычагах. Также из него изготовлены и все колесные ступицы Stels ATV 800D.

Но основная инновация, на мой взгляд, в другом. Наконец-то производитель установил на квадроцикл реально работающие амортизаторы. В подвесках «восьмисотки» трудятся высокопроизводительные газо-гидравлические амортизаторы с выносными резервуарами. Со всеми полагающимися такому продукту системами быстрой регулировки. Т.е. для настройки амортизаторов под свой вес и стиль вождения райдеру не потребуется специальных инструментов. «Крутилки» регулировки предварительного сжатия и скорости отбоя легкодоступны, стоит только немного нагнуться и протянуть руку.

Могу с уверенностью сказать, что амортизаторы вполне рабочие. Регулировка амортизаторов помогает, но их работа не идеальна. Хотя работу подвески легко настроить от фривольно мягкой до довольно жесткой. Правда, на прыжках «распущенные» подвески пробивает до стального звона. Пожалуй, я впервые увидел подобные высокотехнологичные решения на квадроциклах «бюджетного» уровня. Все-таки алюминий и газовые амортизаторы традиционны для гораздо более «серьезной» и дорогой техники.

Экстерьер

Квадроцикл однозначно привлекает всеобщее внимание. Хищный взгляд линзованых фар в стиле BRP Renegade и ехидный оскал защитного пластика выглядят современно и стильно. Но сразу хотелось бы покритиковать конструктивный огрех инженеров Dinli. Передние крылья квадроцикла выполнены как единое целое с остальным защитным пластиком. Т.е. при банальной поломке крыла вам придется менять огромную и дорогостоящую деталь. Правда, представители завода уверяют, что в ближайшее время этот недостаток устранят.

По сравнению с предшественником 800D несколько «усох». Он стал короче на 112 мм, уже на 17 мм и «подрос» на 10 мм. Колесная база уменьшилась на 20 мм и составила 1300 мм. Т. е. габариты новинки составили: длина — 2088 мм, ширина — 1213 мм, высота — 1245 мм. Высота по седлу при этом осталась прежней — 916 мм. Дорожный просвет составил внушительные 260 мм. Все эти нововведения привели к тому, что квадроцикл стал «острее» и «резче» и управляется гораздо лучше своего предка.

Днище Stels защищает жесткая пластиковая защита, позволяющая не беспокоиться за целостность узлов и агрегатов при преодолении препятствий из камней и бревен. В районе подножек установлены дополнительные стальные дуги с центральным, крестообразным перекрытием. Проломить такие подножки, даже при неудачном приземлении, будет весьма проблематично.

Эргономика

За рулем квадроцикла вполне удобно. Высокий руль и удобное сиденье. Все элементы традиционны и не вызывают никаких негативных эмоций. Может быть, кроме пульта управления полным приводом. Его конструкция весьма спорна. Вполне возможно, что его открытая конструкция приведет к проблемам с переключениями в процессе «грязевой» эксплуатации.

Для перевозки пассажира Stels 800D снабжен удлиненным сидением и регулируемой спинкой. Для его комфорта задние подножки сделаны максимально высокими и интегрированы в арки задних колес. Что, кстати, привело к серьезной «кастрации» передних. Я со своим 42 размером ноги так и не смог удобно «пристроить» на них мотоботы. Но если лишний «багаж» в виде спутника вам не нужен, то пассажирская спинка быстро демонтируется.

Традиционно в штатную комплектацию входят легкосплавные диски, лебедка с дистанционным пультом управления и покрышки Maxxis BigHorn. Первая партия Stels 800D поступила в продажу с покрышками размером 25 дюймов. Следующая партия штатно будет укомплектована шинами 26-го размера с грязевым рисунком протектора.

На первый взгляд, у Веломоторса получился довольно удачный квадроцикл. Этакий инженерный рывок в гонке «желтой» квадротехники. Конечно, все проблемные места покажет дальнейшая эксплуатация квадроцикла, но пока можно с уверенностью говорить о том, что Stels ATV 800D сегодня лучшая модель квадроцикла от компании Веломоторс.

Параметры Stels ATV 800D
Год выпуска 2011
Сухая масса 342 кг
Длина/ ширина/ высота 2088/1213/1245 мм
Колесная база 1300 мм
Высота по сиденью 916 мм
Объем бензобака 20 л
Двигатель 780 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение
Размерность Н.д.
Система питания карбюратор
Степень сжатия Н.д.
Мощность 43,5 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент Н.д.
Трансмиссия вариатор
Рама Стальная
Передняя подвеска Независимая рычажная с пружинными гидравлическими амортизаторами ход 170 мм
Задняя подвеска Независимая рычажная с пружинными гидравлическими амортизаторами ход 225 мм
Передний тормоз Дисковый гидравлический
Задний тормоз Дисковый гидравлический
Переднее колесо АТ25x8-12"
Заднее колесо АТ25x10-12"
Максимальная скорость Н.д.


Текст: C.C. Горбунков
Фото: Роман Романишин (Веломоторс)



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!