Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
2 ноября 2012

Квадроохота на кабана

Когда от компании «Веломоторс» пришло письмо с приглашением принять участие в зимней охоте на кабана в лесах Брянской области на квадроциклах ATV Stels 800D и ATV Stels 700 GT, я подумал, что господа, наверное, шутят.

Когда от компании «Веломоторс» пришло письмо с приглашением принять участие в зимней охоте на кабана в лесах Брянской области на квадроциклах ATV Stels 800D и ATV Stels 700 GT, я подумал, что господа, наверное, шутят. А потом махнул рукой и решил, что еще парочка уничтоженных квадроциклов мой послужной список никак не испортят.

Текст Дантес Янковский   Оригинал статьи

Ранним утром организаторы огласили план нашего участия в перфомансе под названием «Охота на кабана». Часть первая: загружаем кофры, седлаем «коней» и выдвигаемся на круговой маршрут длиной 35 верст. Маршрут проложен вдали от охотничьих угодий, но лесной бурелом, незамерзшие болота и заваленные снегом лесовозные колеи на нашем пути гарантированы. После возвращения на базу, со своими ружьями (среди нашего брата попадаются и настоящие охотники) двигаемся около 10 км (опять же по абсолютно неподготовленной дороге) к месту добычи зверя. Затем охотники поступают в распоряжение егерей и пешочком отправляются в район промысла. Все по-честному, без обмана: бездорожный трэш и стрельба абсолютно в рамках закона. Тем же, кому стрелять по братьям нашим меньшим совесть запрещает, после 10-километрового пробега возвращаются на базу шмалять по мишеням. Опять же – сугубо по желанию. Цель «квадроохоты» – испытать в реальных зимних условиях мотовездеходы Stels и понять, насколько сия техника пригодна к эксплуатации в экстремальных дорожных условиях, да еще при 20–22 градусах мороза. С погодой и со снегом нам повезло, все соответствовало заданным условиям испытаний. Глубина покрова местами превышала метр, а от мороза лес трещал в прямом смысле по всем «швам-стволам».

Первый акт охотничьего перфоманса я провел за рулем ATV Stels 700 GT из 2012 модельного года. В общем-то, уже довольно хорошо знакомый аппарат. От своих предшественников новая двухместная «семисотка» отличается кованными легкосплавными рычагами подвесок и амортизаторами с выносными резервуарами. Амортизаторы регулируется по сжатию, отбою и преднатягу. По заявлению производителя, у ATV Stels 700 GT в корне переработана внутренняя системы смазки двигателя и элементов трансмиссии. На ранних моделях из-за неправильной подачи масла часто выходила из строя задняя передача, да и селектор управления режимами работы трансмиссии напоминал болтающийся карандаш в стакане. Сейчас узел крепления рычага КП усилен, передачи «втыкаются» четко, а о проблемах с масляным «голоданием» уже никто и не вспоминает.
Первые пять километров маршрута прошли без приключений. Когда накатанный тракторами грейдер закончился, наша колонна пошла по заброшенной просеке. Ведущему караван квадроциклу пришлось впереди себя расталкивать снежную целину глубиной в 40–50 см. Чтобы не губить технику и дать возможность идущим впереди пилотам передохнуть, задействовали вахтовый метод движения по нетронутой целине, практикуемый у лыжников-туристов. Первый торит тропу; через пару километров он отправляется в хвост колоны, а на его место встает шедший за ним «квадр». Потом следующий и т.д. Где-то медленно, а иногда и весьма бодро, невзирая на затяжные, запредельно глубокие для колесных машин снежные переметы, мы уверенно продвигались по заданному маршруту.

Как ни странно, менее мощный и длинобазный ATV Stels 700 GT на «пухляке» вел себя лучше, чем прыткая и мощная «восьмисотка». Из-за своей короткой базы ATV Stels 800D быстрее зарывался в снег. «Семисотка», напротив, подминала снег под себя и танком ползла вперед. Конечно, и «двухместку» приходилось порой толкать, но до порога утомления пилота она успевала пройти гораздо больше, чем «восьмисотка».
По ходу снежной пьесы «всплыла» пара неприятных фактов. Снежной пудрой, летящей из-под колес, забиваются воздушные фильтры. Машины начинали «чихать», не могли развить пиковую мощность. Неприятно, но не смертельно. Пять минут перекура с откинутым седлом – и фильтр чистый. Вторая неприятность: все тот же снег забивал узел переключения передач, расположенный прямо над колесом под левым передним крылом. Тоже некритично. Регулярно очищаем узел от снега и едем дальше. В общем, худо-бедно, но два запланированных маршрута были пройдены целиком и полностью. Даже нашим охотникам удалось добыть кабана. Кстати, из леса-бурелома его вывозили на «квадрике». Чему удивились даже егеря, никак не ожидавшие от квадроциклов такой проходимости на снегу.

Вывод: если снега не так много (до метра) и он пушистый, легкий, то, в принципе, мотовездеход имеет право на существование в зимнем лесу. Однако с учетом выше обозначенных проблем и резким возрастанием потребляемого топлива на один пройденный километр, рассматривать ATV как даже частичную замену снегоходу, на мой взгляд, опрометчиво. Зимой «квадрик» можно задействоваться в этаком чисто развлекательном режиме – в виде покатушек – вокруг дачи. Или при соответствующих погодных условиях его можно использовать для коротких марш-бросков на рыбалку по хорошо проверенному маршруту до речки-озера. Кстати, все эти обстоятельства прекрасно понимает компания-производитель квадроциклов Stels. По заявлению представителей «Веломоторс», у них уже есть несколько прототипов снегоходов собственной разработки. Скоро обещают дать прокатиться. Что ж, с нетерпением ждем.

Журнал Автомобили Октябрь 2012



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!