Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
13 ноября 2012

Квадроциклизм головного мозга. Util’Show 2012

Начало ноября. На улице то дождь, то снег, то плюс, то минус. Мотоциклы давно зачехлены до теплых деньков, снегоход тоже доставать еще рано. Мертвый сезон. Слякотно, промозгло и сыро. Но есть одна категория людей, для которых межсезонья не существует в принципе...

Начало ноября. На улице то дождь, то снег, то плюс, то минус. Мотоциклы давно зачехлены до теплых деньков, снегоход тоже доставать еще рано. Мертвый сезон. Слякотно, промозгло и сыро. Но есть одна категория людей, для которых межсезонья не существует в принципе. Это квадроциклисты.

Утро субботы — хмурее не бывает. «За бортом» около нуля, идет противный мелкий дождик. Пословица про собаку и хорошего хозяина — как раз про такую погоду. Тут себя-то заставить выйти из дома — целый подвиг! Бегом до машины, плюхнуться в кресло, включить подогрев сиденья, печку и не вылезать! Впереди полтора часа комфорта и тепла. Можно чуть-чуть расслабиться.

Специализированная трасса для квадроциклов X-Arena, расположенная в Пушкинском районе Подмосковья, встречает полным отсутствием места для парковки. Все обочины и прочие не очень грязные места у дороги заставлены машинами. Трасса построена в старом карьере. Несмотря на то, что подобные сооружения у нас встречаются, X-Arena по-своему уникально. На площади в несколько гектаров устроены десятки разных препятствий: трамплины, гребенки, крутые подъемы и спуски, змейки, полоса препятствий из бревен, старых грузовых покрышек, и даже тридцатипятиметровая ванна для мад-рейсинга здесь есть. Помимо квадриков, трасса может принимать и мотоциклетные, и снегоходные гонки. В зависимости от формата, сложности соревнования, пожеланий организаторов и, разумеется, типа техники, трассу можно конфигурировать самыми разными образами. В этот раз, для гонок квадриков и SSV длина кольца составила около полутора километров.

В общем, собираюсь с мыслями, застегиваю куртку, натягиваю кепку. Как же не хочется вылезать из теплой машины! Снаружи моросит тот же противный дождик, по пит-зоне и вокруг нее деловито снуют люди в экипировке и дождевиках. Туда-сюда катаются квадрики, гремит музыка, в общем, настроение царит самое гоночно-праздничное. Сегодня трасса X-Arena отмечает свой второй день рождения, и по этому поводу тут проходят квадро-гонки Util’ show. Нет, это не потому, что гоняются тут на ведрах с мотором и прочем шлаке. Просто шанс проехать трассу есть только у тех квадриков, которые раньше было принято называть утилитарными. Только полный привод. Никакие спортивные кроссовые аппараты тут просто не выживут. Да и вообще, в России «утилитарники» прижились гораздо лучше, причем именно в спортивно-развлекательном формате. Почему в кавычках? Да потому что назвать, к примеру, «литровый» Сan-Am, да даже 800-кубовый Stels, утилитарными машинами — язык не поворачивается. Эта техника, хоть и произросла из «неприхотливых машин для работы», к таковой уже давно не относится даже близко. Но исторически название класса осталось.

Util’ show — это, пожалуй, самое демократичное и доступное квадро-соревнование для любителей. Во-первых, близко от столицы. Всего час с небольшим дороги, даже по пробкам. Во-вторых, никакой особой подготовки техники не требуется. Никаких условий, вроде обязательного наличия огнетушителя, лебедок и прочих наворотов. Ну и в-третьих, весь бюджет гонки, вместе с затратами на бензин и еду, укладывается в три-четыре тысячи рублей. Пятьсот — обязательное страхование жизни и здоровья, а дальше от пятисот до полутора тысяч за участие в каждой дисциплине.

Дисциплин несколько: кантри-кросс — это как раз прохождение трассы с кучей препятствий. Дрэг-рейсинг — классическая гонка с парным стартом, разве что чуть короче, чем на привычные 402 метра, мад-рейсинг — очень зрелищная дисциплина. Парная гонка в той самой ванне, шириной 15, и длиной 35 метров. Глубина водной преграды — около метра. Во всяком случае, таковой она была летом. Сейчас же, после нескольких обильных снегопадов и дождей, воды в «луже» заметно прибавилось. Сверху все это великолепие покрывает сантиметровая корка льда, хоть и уже расколотая заботливыми организаторами на большие куски. В любом случае, даже летом эта водная преграда пропускала сквозь себя далеко не всех смельчаков, а уж сейчас — гонка превратилась в настоящий заплыв! Без шноркелей и лифта здесь делать совершенно нечего. Квадрик просто нахлебается воды и «пойдет на дно». Не забываем, что на улице — всего на пару градусов выше нуля, так что заплыв представляется более чем экстремальным. Да, кстати, горячего душа на площадке нет, так что переодеваться придется прямо под бодрым ветерком и снегом! В общем, спорт для настоящих отморозков!

Иду переодеваться. Сегодня я не просто зритель-обозреватель. Это вообще не наш метод. Нет ничего лучше метода полного погружения. Что в изучении иностранных языков, что в писательстве репортажей про квадро-соревнования. К тому же, сегодняшнее «Утиль-шоу» — крайняя возможность покататься на квадрике в этом году. Глядишь, через пару недель выпадет снег, и все. Квадрики по снегу ездят так себе, да и что за покатушки, если грязи нет!?

В общем, экип, кстати, покрытый легким слоем казанской грязи (так и не постирал после прошлого теста, лентяй) будто включает тумблер в голове. Промозглая погода больше не нагоняет уныние, а даже наоборот, добавляет энтузиазма, ведь сегодня на трассе просто неимоверное количество грязи! Как ее не хватало на том самом прошлом тесте под Казанью... Сесть на квадр и не испачкаться — это как, даже не знаю, какую аналогию из печатных привести. В общем, это, по крайней мере, неприлично. Зато сегодня грязищи будет — залейся!

Я могу принять участие в гонке благодаря компании «Веломоторс», которая любезно предоставила мне для этого мероприятия квадрик Stels 800D — самый взрослый и злой аппарат модельной линейки. Мне, если честно, на нем кататься еще не доводилось. Будет интересно. Хоть участие в гонке на аппарате, который видишь впервые в жизни, больше похоже на авантюру, выбирать не приходится. У нас, журналистов, всегда так. Пришел (на гонку) — увидел (свой квадрик) — победил (себя и поехал гоняться).

В общем, выкатываюсь на трассу. Мокро. Грязно. Неимоверно грязно! От этого боевой дух и азарт только разгораются! Весь пелетон, состоящий из почти трех десятков квадров, выкатывается за ведущим на ознакомительный круг. Хоть трасса и знакома многим, но какой буквой китайского алфавита ее загнули в этот раз — никто, естественно, не знает.

Даже ознакомительный круг по трассе, на пешеходной скорости добавляет мне и квадрику килограммов 10 веса. Неимоверное количество «говнолина»! Что же будет в гонке! Второй круг — тренировочный. После него я возвращаюсь в нашу командную палатку отмываться и ждать своего заезда. Поскольку у меня нынче квадрик 800-кубовый, я попал в класс ATV-Maxi. Буду гоняться со «взрослыми» квадриками, вроде литровых Can-Am, и более скромными, но не менее грозными семисотыми «гризликами». Да, сухопутные гонки — это вам не парусный спорт. Гандикапа по признаку площади парусов и мореходности тут нету.

Перчатки мокрые, ноги — тоже. Остальное, упрятанное под слои кордуры и мембраны, вроде бы сухое. И то хорошо. Даже после пары неспешно пройденных кругов, стало жарко. Даже уже подмокшие ноги (на трассе есть пара луж, глубиной, выше колена) не мерзнут, а вот руки ... Единожды обмороженные пальцы очень быстро теряют чувствительность при охлаждении. К концу второго круга я ехал, уже не очень отчетливо ощущая верхние конечности.
К моменту старта я уже изрядно насмотрелся на заезды в младших классах ATV-Mini и ATV-Midi. Заезд длится 10 минут плюс один круг. Выходит, что за заезд гонщики успевают пройти пять-шесть кругов. Ожидание старта — самое напряженное время. Хочется уже быстрее поехать!

И вот, отмашка клетчатого флага и десяток квадриков, поднимая фонтаны жидкой грязюки устремляются вперед. Вроде бы, держусь в основной группе, но уже после первых десятков метров начинаю заметно отставать. Неужели Stels настолько слабее конкурентов? Мотор то и дело упирается в отсечку, а квадр не идет... По ходу дела, подбуксовывает ремень вариатора. Очень быстро оказываюсь в хвосте пелетона. Спортивная злость — прекрасное чувство! Видимо, не малую долю мощности и крутящего момента аппарат черпает именно из нее, передаваемой всеми красками русского нелитературного! К середине первого круга, где заканчивается скоростной участок и начинаются всякого рода препятствия, обхожу одного соперника, почти сразу — второго. А вот за поворотом третий разлегся на брюхе на одном из бревен «моста» через канаву — не попал в колею. Хе! Я уже не последний! За пять кругов вполне есть шанс «сделать» еще человек несколько, а там, глядишь, и в призы выйти можно! Но моя восьмисотка утыкается в отсечку все чаще, а разгоняется все хуже. Второй круг. Почти в начале трассы — затяжной ступенчатый подъем, но перед ним можно взять хороший разгон. Отстреливая несгоревшим топливом в трубу, квадрик взбирается в нее. Спуск и снова подъем. Правда чуть более разбитый колесами и крутой. И без возможности разогнаться как следует. До верха остается всего несколько метров, но квадр, натужно ревя на отсечке, останавливается и начинает источать характерный запах горелой резины.

Все, амба. Приехали. Пока пытаюсь руками помогая мотору забраться наверх, меня обходят трое моих «коллег». Тех самых, которых я только что «сделал». Хотя, теперь уже неважно. Очевидно, что для меня гонка закончена. Видимо еще на тренировочном круге вариатор хватил водички и ремень начал буксовать. Естественно, понял я это только когда открыл полный газ на старте заезда. А дальше — дело техники. Пара подъемов, и буксующий ремень благополучно сгорел. Все же, шноркели — великая вещь. А гонка на незнакомом аппарате — лотерея. Но такая уж журналистская доля. Играть в эту лотерею.

Возвращаюсь в пит-зону. Конечно, немного расстроен, ведь даже не финишировал. Но при этом, все равно, настроение прекрасное. Ведь так знатно испачкаться под конец летнего сезона, да, к тому же, с удовольствием впулить по такой замечательной трассе — что может быть круче! Отличная точка оффроудного сезона. Теперь отстирывать экип и прятать его до весны.

Тем временем заезд заканчивается. Чтобы добраться от места поломки до финишной черты сквозь декалитры грязи и луж, у меня уходит почти 10 минут. Финиширую вместе с участниками заезда. Хоть и пешком.

Но праздник-то не кончается! Переодеваюсь. В сухой «гражданской» одежде почему-то менее тепло и комфортно, чем в мокром экипе. Наверное, это уже клиника. Хронический квадроциклизм головного мозга. Мокрые и чумазые с головы до ног люди довольно улыбаются, делятся впечатлениями, кто, кого и как объехал или, наоборот, упустил позицию. В пит-зоне царит оживление и веселье. Тем временем начинается заезд в классе SSV. «Коты», «коммандеры» и прочие «полярисы» уходят на дистанцию. Кстати, кто считает, что кататься на SSV чище, чем на квадрике, потому, что крыша, двери, капот «и вообще», — сильно ошибается. Никто из тех, кто проехал трассу на квадрике, не мог даже близко соперничать с «эсэсвешниками» по степени чумазости!

Дальше — дрэг-рейсинг и заплывы в водоеме, мад-рейсинг. Именно эта дисциплина выявила наиболее хронических носителей квадроциклизма мозга. Чтобы полезть купаться в воду при нулевой температуре, нужно быть полностью квадронутым на всю голову! Таковых нашлось четверо. Я бы не решился! А парням, как говорится, респект и уважуха!

Хотя, на мой взгляд, самыми геройскими героями были дети. 23 ребенка от 5 до 12 лет гонялись на специальной детской трассе! Подрастающее поколение наступает на пятки взрослым! Растет достойная смена!

Все же, Util’ Show — это, действительно, в первую очередь, шоу. Для спортсменов и для зрителей. Отдельным гвоздем программы стал Dirt&Snow drag challenge: парный заезд квадрика и снегохода. Конечно, о соревновательной составляющей говорить не приходится, но зато такое точно нигде не увидишь!

Уже к вечеру состоялось награждение победителей. Пусть соревнование и не очень серьезное и, в большей степени, развлекательное, но без призов чемпионы не остались. В общем, на свой день рождения трасса X-Arena устроила для любителей квадроспорта настоящий праздник. Такие мероприятия, к сожалению, пока еще редкость. Остается ждать весны, чтобы снова приехать сюда и как следует размесить отмерзающую грязь и тающий снег зубастыми колесами квадриков.

Благодарим компанию «Веломоторс» за предоставленную технику.

По материалам интернет-издания Moto@Mail.ru



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!