Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
8 октября 2014

Леопард в Крыму

Компания Веломоторс продолжает радовать своих клиентов новыми моделями квадроциклов. Так, летом нынешнего года состоялась премьера Stels ATV 600 Y Leopard 4х4. Как мне помнится, «Леопардом» называли только стоявший на вооружении Бундесвера танк. Не иначе, кто-то из маркетологов компании неравнодушен к военной технике...

Компания Веломоторс продолжает радовать своих клиентов новыми моделями квадроциклов. Так, летом нынешнего года состоялась премьера Stels ATV 600 Y Leopard 4х4. Как мне помнится, «Леопардом» называли только стоявший на вооружении Бундесвера танк. Не иначе, кто-то из маркетологов компании неравнодушен к военной технике... Согласитесь, что и название Stels тоже имеет к ней отношение.

Перед приглашением на тестдрайв в редакцию просочилась секретная информация: четыре «Леопарда» выдвинулись своим ходом в сторону Крымского полуострова. И эти данные подтвердились! Перед тем как отдать свои машины в руки журналистской бригады, заводские испытатели совершили серьезный марш-бросок, проведя, таким образом, ресурсные испытания техники. Для квадроцикла с объемом двигателя 600 см3 маршрут протяженностью более 2000 км — серьезное мероприятие. Но все четыре аппарата выдержали его достойно. Нам, конечно, никто не рассказывал о том, что случалось в дороге, и случалось ли что-либо вообще, но четыре Stels Leopard с изрядно потертыми шинами были в нашем распоряжении и готовы к броску через крымскую яйлу. (Если кто не знает, то в Крыму «яйлой» называют вершинные плато, относительно горизонтальные участки горной местности, пригодные для выпаса скота.)

Крымские горы как нельзя лучше подходят для экспресс-теста ATV. Тут есть практически все условия, с которыми может столкнуться квадроциклист. В предгорьях хватает рек с бродами и глинистых колейных дорог. По мере продвижения в горы появляются подъемы различной крутизны и протяженности, изобилующие каменными валунами, поваленными деревьями, сыпучими откосами и каменными грядами на самом верху плато.

Известное дело, что на подобных тестах технику особо не жалеют. Что уж говорить о ситуации, когда группа бывалых журналистов имеет хороший накат и даже периодически принимает участие в соревнованиях. Плюс ко всему, нам достался замечательный проводник, владелец охотничьей базы и пункта проката квадриков, знающий все местные тропинки и совершенно не стесняющийся «держать газ». Соответственно, и всю группу он держал в состоянии бодрящего драйва, который прерывался лишь остановками для «ритуальных фотосессий».

Немного о технических особенностях модели. За весьма бюджетные 195 тысяч рублей вы получаете 2-местную «шестисотку» с японским карбюратором Mikuni, удобным седлом, оборудованным пассажирской спинкой, двумя багажниками, электрической лебедкой, легкосплавными дисками и «зацепистыми» 26-дюймовыми шинами. Согласитесь — достойная комплектация и отличное соотношение цены и качества. Кстати, о качестве. Мотор и трансмиссия квадроцикла проектировались с учетом российских реалий, с большим запасом прочности и долговечности. Изначально они предназначались для использования на UTV, то есть куда более тяжелой машине. Плюсом стал выросший ресурс, а минусом — сильно выпирающая крышка вариатора, заметно смещающая ногу с подножки вправо.

 
Лаконичный цифровой дисплей хорошо читается даже при ярком солнце   Работа подвески даже с заводскими настройками не вызвала никаких нареканий

 Есть огрехи

Эргономика квадроцикла — вещь достаточно устоявшаяся, так что порой даже самые дорогие «топовые» модели в этом плане не сильно отличаются от бюджетных. Конечно, производители делают квадрики все более совершенными и легкими в управлении, все чаще используя электроусилитель руля и даже регулируемую пневмоподвеску, управлять которой можно не вставая из седла. На Stels ATV 600 Y Leopard 4х4 таких новшеств нет, да и понятно почему: машинка, несмотря на приличную комплектацию, изначально планировалась бюджетной. Первое знакомство показало, что провести в ее седле 10 часов в режиме активного драйва можно без всяких проблем. Однако хочется отметить несколько огрехов, над которыми инженерам стоит еще поработать.
В первую очередь, я обратил внимание на проблемы, возникающее при движении стоя на подножках. Ноги находятся слишком близко к рулю, и управлять машиной не слишком удобно. Второй момент — это возможность завести квадрик только в том случае, когда положение селектора выбора передач находится в положениях «нейтраль» или «паркинг». В ситуации, когда квадрик заглох в болоте или раскорячился вдоль крутого склона, возможности переключиться в «нейтраль» может просто не оказаться. Однако мы выяснили, что если перевести рычаг парковочного тормоза в рабочее положение, то завестись все же можно. Но согласитесь — это не самый удобный вариант.

   
Селектор переключения режимов трансмиссии находится под левой рукой пилота   Герметичный бокс для мелких вещей спасет ваш телефон и бумажник от промокания   Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом , квадрик получился красивый

Все достойно

В остальном квадр полностью соответствует своей ценовой целевой нише и целевому предназначению. Он простой, неприхотливый и живучий. Хочется отметить прочный и гибкий пластик, удобный «бардачок» с завинчивающейся крышкой, качественные рычаги всех органов управления. Порадовала работа подвески. Даже при заводских настройках на квадрике можно ехать очень бодро, быстро проходить повороты и совершать небольшие прыжки. Подтверждением сказанному стали многокилометровые маршруты, пройденные нами по крымским горам, изобилующим всевозможными естественными препятствиями. Крымские камни не смогли разрушить в подвеске ни одного рычага и шаровой опоры, ШРУСы и редукторы также с достоинством перенесли все испытания. В глинистых колеях нам довелось опробовать режим движения с заблокированным передним дифференциалом. Он действительно работает и помогает преодолеть участки тяжелого бездорожья. Несмотря на сухую и жаркую погоду при движении в режиме «полный газ» квадрики не проявляли никаких признаков перегрева, благо конструкторы оборудовали машины как обычной
жидкостной, так и масляной системой охлаждения.

Могу сказать, что в целом я остался доволен «Леопардом». И если бы у меня была необходимость завести в хозяйстве недорогой утилитарный квадр, то, в первую очередь, я обратил бы внимание именно на него.


Журнал ОФФ-РОУД ДРАЙВ | ТЕКСТ: Владимир БЕЗРУКОВ ФОТО: Роман РОМАНИШИН



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!