Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
23 августа 2014

Leopard’ы Ай-Петри

Понятно, что леопард – зверюга с когтями и хвостом, к тому ж хищный и дюже ловкий, а Ай-Петри – гора в составе одноименного плато, что в Крымских горах. И если там леопарды и водились, то настолько давно, что я уж и не упомню когда, а врать не стану. Да и вообще у нас большие кошки под чуткой охраной «сами знаете кого» и в их сторону нашему брату-охотнику даже и коситься строго не рекомендуется.

Понятно, что леопард – зверюга с когтями и хвостом, к тому ж хищный и дюже ловкий, а Ай-Петри – гора в составе одноименного плато, что в Крымских горах. И если там леопарды и водились, то настолько давно, что я уж и не упомню когда, а врать не стану. Да и вообще у нас большие кошки под чуткой охраной «сами знаете кого» и в их сторону нашему брату-охотнику даже и коситься строго не рекомендуется.

Поэтому по заглавной фотографии статьи можно начать смутно догадываться, про какие Leopard’ы пойдет речь – да, про новую модель квадроцикла от Stels.

По любезному приглашению на тест-пробег по горам Крыма компании «Веломоторс» группа журналистов вылетела в Крым рейсом Москва–Симферополь. Как ни банально, но по прилету Крым встречает солнечной, в меру жаркой погодой, и через час с небольшим нас ждет радушный прием Владимира Шачнева, хозяина гостиницы «Охотничий дом», что находится недалеко от Бахчисарая и где мы будем базироваться ближайшие два дня.

Тут же в уютном дворике гостиницы расположилось и целое семейство кошачьих о четырех колесах: восемь «квадров» ATV600 Leopard от Stels.

Знакомимся с новичком ближе.

Классического, в общем, вида «квадр» с номинально 600-кубовым двигателем-четырехтактником, выдающим 39 лошадиных сил, карбюратор, трансмиссия 2WD/4WD/4WD Lock, подробные характеристики на сайте производителя доступны, поэтому логичен был мой вопрос к представителям завода: «А в чем идея и концепция модели?» А идея и концепция в следующем:

  1. Модель полностью разработана и сконструирована инженерами компании «Веломоторс».
  2. Максимальный отказ от дешевых китайских комплектующих – узлы и агрегаты произведены в России, либо закупаются у известных производителей из Тайваня, Японии, Италии.

Теперь осталось посмотреть «квадры» в деле.

День первый. Как мы с Leopard’ами знакомились и с горами тоже

Ознакомительный маршрут короткого дня. Первое впечатление равнинного жителя – Крым предлагает очень разнообразный ландшафт и постоянную смену картинок: относительно длинные прямые по живописным солнечным долинам сменяются резкими подъемами по неожиданно крутым и извилистым горным дорогам, затем резкие спуски ко дну прохладных ущелий и снова вверх-вниз – только успевай головой крутить, но… в общем, езда по горам – не безмятежное перемещение по плоскости и однозначно требует определенных навыков и умений, поэтому наслаждаться красотами Крыма через забрало шлема не особо получается. Через какое-то время мы добираемся до цели нашего сегодняшнего выезда – Мангуп-Кале, города-крепости и самого большого пещерного города в Крыму на вершине горы-останца. От этих мест действительно веет тысячелетней историей, а с господствующей над плато высоты открываются потрясающие виды горного Крыма. При подъеме на высоту встретили команду джиперов, спускающихся с вершины, – весьма отчаянные люди: учитывая переменчивую погоду в горах, где запросто может накрыть циклоном, езда на авто по таким дорогам – большая авантюра, тут только «квадр» или собственные ноги. В общем, покатав «квадры» по разным грунтам и даже немного похулиганив на трамплине естественного происхождения, двигаем в обратный путь, а в гостинице за ужином делимся впечатлениями от «квадра»-новичка – впечатления положительные, и на завтра у нас богатая программа.

День второй. Ай-Петри и о вреде быстрой езды, или Как мы до моря не доехали, но все равно искупались

Солнечное приветливое утро – и мы снова в седлах «квадров». Сегодня нам предстоит достаточно протяженный маршрут на плато Ай-Петри и, конечно, море!!! Трогаемся. Первую остановку делаем в живописной долине у восстанавливаемого монастыря Святого Апостола и Евангелиста Луки близ уже несуществующего села Лаки (в 1942 году оно было нацистами уничтожено вместе с жителями) и далее следуем в сторону форелевого хозяйства, пока не приключается первый казус дня – один из «квадров» выпрыгивает из колеи и делает оверкиль в озеро, берегом которого мы следуем. Один из участников пробега уже искупался, «квадр» общими усилиями возвращаем на тропу, сливаем воду и эвакуируем на базу (к вечеру он был уже на колесах и в строю). Перекус на берегу горной речки, и поднимаемся на плато.

Небольшая ремарка для охотников. Хоть мы и посвятили охоте в Крыму один из предыдущих номеров, но описать увиденные своими глазами подробности не помешает. По маршруту следования в лесных массивах явно высокая численность копытных: кабана и оленя, следы присутствия зверя встречаются постоянно – тропы к водопоям, кабаньи порои. Кроме того, плато Ай-Петри в сезон пролета вальдшнепа – известная Мекка европейских легашатников, и ввиду событий недавнего времени дорога в Крым открыта теперь и российскому охотнику – препятствий нет. Причем в долинах возможна хорошая охота по перепелу на пролете и, конечно, куропатка, местами – фазан. Несомненно, Крым предлагает много разнообразных охот, и, что важно, все это в шаговой доступности – можно комбинировать по своим интересам. Кстати, «квадр» позволяет оперативно пе- ремещаться в угодьях с весьма изрезанным ландшафтом.

По пути подъема на плато уронил на борт свой «квадр» и автор этих строк (в горах – это вам не на плоскости, горизонт всегда завален, и любой неаккуратный маневр может привести к чему-нибудь малоприятному), но все без последствий, корпус «квадрика» выдержал кульбит, а затем мы достигаем цели – поднимаемся на плато. Тут говорить можно сколько угодно, как в притче про халву, – искренне советую тем, кто не был, побывать. Всей картины не передать никаким снимком – нет того простора и близкого неба. Между тем, пока с вершины плато мы наблюдали, как сгущаются тучи где-то там, над долиной, и как там внизу разбушевалась непогода, становится ясно, что дождевых ванн не избежать и нам. И хоть мы и «дали газу» как могли, как раз над Ялтой на гряде нас и накрыло хорошим таким ливнем со шквалистым ветром. Все «искупались» и были довольны одним видом моря – внизу на солнечных пляжах нежились праздные отдыхающие, но нам воды больше не надо. Наш тест-пробег подходил к концу…

Подводя к финалу свое повествование, скажу о моих впечатлениях о Leopard от Stels.

Я в первую очередь охотник, и мне важно гарантированно и прогнозируемо по времени попасть из точки А в точку Б, жесткие «покатухи» для меня – не самоцель. Любые приключения по вытаскиванию завязшей или опрокинувшейся техники для охотника – потеря драгоценного времени, что может привести к срыву охоты. По моему мнению, для таких задач этот «квадр» вполне подходит: за полтора дня теста был испытан и водой, и грязью, песчаными грунтами и всем прочим, что можно было еще придумать, так вот – подключать передний мост и пользоваться блокировкой пришлось считанные разы. Возможно, показалась излишне жесткой подвеска, возможно, именно для условий езды в горах не надо гнаться за установкой максимально большой разрешенной производителем резины – чем выше центр тяжести, тем выше и вероятность опрокидывания. Все «квадры» прошли весь маршрут без поломок (прыжок в озеро в расчет не берем – «квадр» не гидроцикл), и надеюсь, Leo ожидает признание в среде охотников!


Русский охотничий журнал | текст: александр фролов, фото: автор и Роман Романишин



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!