Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
1 сентября 2014

#ЛЕОПАРДНАШ

C этого года "Веломоторс" пишет новую страницу истории бренда STELS: техника марки теперь практически полностью состоит из деталей, выпущеных на собственном заводе компании или сделанных за рубежом по ее заказу...

C этого года "Веломоторс" пишет новую страницу истории бренда STELS: техника марки теперь практически полностью состоит из деталей, выпущеных на собственном заводе компании или сделанных за рубежом по ее заказу,а так же прекращено использование Китайских комплектующих.
"Первенца" обновленного "нашего" Stels - квадроцикл "Леопард" - мы символично отправились тестировать в недавно возвращенный Крым.

Новый утилитарный квадроцикл Stels ATV 600 Leopard только внешне похож на своих предшественников: чисто технологически, чтобы не удорожать производство, компания решила пока оставить заготовленный для предыдущих моделей пластик. В остальном же это новая разработка инженеров «Веломоторс», знающих об условиях эксплуатации мотовездеходов в России не понаслышке.
Что требуется от утилитарного квадрика в первую очередь? Надежность и проходимость. Комфорт, скорость и все остальное подождут. Сперва нужно залезть в дебри, а потом из них вылезти. Для обеспечения этой «прозы жизни» компания и отказалась от китайских комплектующих и собирает «Леопарды» из деталей собственного производства или закупает узлы у известных производителей из Тайваня, Японии и Италии: функциональные герметичные приборки Koso, подшипники Koyo, амортизаторы Forsa и т. д. 600-кубовый «одноствольный» двигатель изначально предназначался для более нагруженных UTV, поэтому имеет серьезный запас прочности. Инженеры «Веломоторс» его доработали: изменили места крепления и форму картера, рассчитали и оптимизировали систему впуска и выпуска. Питание мотора осуществляется карбюратором Mikuni — все в угоду надежности.
Силовой агрегат получился весьма габаритным: крышка вариатора заметно выпирает в сторону правой подножки, да так, что приходится сильно расставлять ноги, а о езде стоя невысокому водителю можно практически забыть, ибо не получается надежно цепляться ногами за подножки. Поэтому
пробираться по кочкарнику и усыпанному камнями подъему на Ай-Петри пришлось медленно, сосредоточенно и сидя. Что, впрочем, на результате не сказалось: 38 «лошадей», тяги 54 Нм, хорошей подвески, «злой» резины и полного привода с блокировкой переднего дифференциала хватает для преодоления очень сложных препятствий, коих мы сполна повидали в Крыму с его разбитым местами в полный хлам асфальтом (лучше бы его там вообще не было!), каменистыми склонами, размытыми дорожками. Некоторые места я преодолевала скрепя сердце: очень было жалко технику, и казалось, что сейчас, в лучшем случае, лишусь колес, а то и тяг и ремня вариатора впридачу. Но «Леопард» справился со всем! Недаром его назвали в честь не быстрого и не самого крупного, но мощного, сильного хищника, который в состоянии затащить на дерево антилопу весом в две трети собственного.

   
Режимы трансмиссии переключаются легко, хоть и не всегда четко, но это можно быстро поправить.   В раму «Леопарда» позже можно будет воткнуть другой двигатель, например, собственный STELS.   Пластик мягкий и прочный: убедилась в этом, лично положив квадрик на бок.
   


Только крепкими узлами инженеры Stels не ограничились. Они постарались максимально учесть все условия использования квадроциклов. «Леопард» оборудован ручным стартером в дополнение к электрическому. Клиренс — 320 мм, ходы подвесок — 170 спереди и 225 сзади. За счет небольших колес (12”) и просчитанной геометрии квадриком можно довольно легко рулить без какого-либо усилителя руля. Мотор собран так, что выдержит даже непродолжительную поездку на эмульсии, если какимто образом удалось-таки утопить квадроцикл, и он нахлебался воды через высоко расположенный воздухозаборник: «Леопард» может безболезненно погружаться в воду до сиденья. Подвеска на относительно ровной поверхности ощущается жесткой, бьет в руки, но зато когда проезжаешь глубокую яму, диагональную канаву от ручья или поваленный толстый сук, то их именно
проезжаешь, не обращая большого внимания. Короткая база (квадроцикл одноместный; хоть длинное удобное сиденье и позволяет взять на борт пассажира, но на бездорожье этого делать не стоит) улучшает проходимость квадрика, но при этом усиливает его опрокидываемость: даже на вполне безобидной скорости входить в повороты нужно осторожно. Что ж, надежность «Леопарда» подтвердилась и нашим тестом, в котором участвовали как «нулевые» квадрики, так и аппараты с пробегом более 4000 км, и ресурсными испытаниями, проведенными заводом, в ходе которых квадроциклы преодолели более 8000 километров без единой поломки. Ну а что касается скорости и комфорта… Посадка на вездеходе вполне удобная, сиденье мягкое, а к жару от вариатора и неудобному положению ног из-за выступающей крышки приспосабливаешься. Максимальной скорости около 70 км/ч вполне хватит для любых нужд, кроме участия в гонках, ну да это все же удел либо значительно более дорогой техники, либо той, что вмещает в себя «все и сразу», но недолго. И если к возвращению Крыма можно относиться по-разному, то достоинства Stels ATV 600 Leopard так же бесспорны, как красота крымской природы.


Журнал 5 Колесо | НАТАЛЬЯ УМНОВА, фото: РОМАНА РОМАНИШИНА



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!