Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
4 апреля 2013

Made in Russia

Рынок полноценных «взрослых» снегоходов стоимостью меньше 200 000 рублей на сегодняшний день в России отсутствует как класс. В этом сегменте престол давно и прочно принадлежит архаичному «Бурану», построенному по доисторической схеме «две гусеницы + одна лыжа». Ни один производитель за 42 года так и не смог приблизиться к трону этого узурпатора.

«Перебить» основные преимущества Рыбинского снегохода сегодня вряд ли кому по зубам: развитая дилерская сеть, наличие даже в самых отдаленных регионах страны полного спектра запасных частей и относительная неприхотливость и надежность. И, пожалуй, самое важное положительное качество «Бурана» — цена. Найти полноценный самодвижущийся снегоходный механизм за 183 000 рублей сегодня просто невозможно! Или все-таки возможно и монополии «Русской механики» скоро придет конец?

ЛЮДИ ГОВОРЯТ…

Слухи о снегоходе от компании «Веломоторс», известной своей квадрои мототехникой, производимой под брендом Stels, просачивались в прессу уже несколько лет. В прошлом году на выставке «Мотопарк 2012» был даже показан опытный образец машины. И анонсирована ее шок-цена в 189 000 рублей — за полноценный, построенный по нормальной, современной (две лыжи, одна гусеница) схеме снегоход, оборудованный экономичным инжекторным 4-тактным V-образным двигателем вполне приличной мощности! В течение последующего года слухи о появлении серийных образцов то постепенно затихали, то разгорались с новой силой. Конкуренты ехидно посмеивались, а потенциальные покупатели перерывали Всемирную паутину в поисках хоть сколько-нибудь достоверной информации. И вот, столь ожидаемое событие произошло! Компания «Веломоторс» представила на суд журналистов самые что ни на есть последние предсерийные образцы снегоходов, которые (теперь можно с уверенностью утверждать) реально существуют, заводятся и даже вполне неплохо передвигаются по снегу.

БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ

Все снегоходы нового семейства «Росомаха» построены на одной платформе, и у всех машин абсолютно одинаковое шасси. Передняя подвеска традиционного типа (телескопические стойки с гидравлическими амортизаторами с ходом 150 мм) и задняя рычажная, с ходом 210 мм. Тут сразу хотелось бы немного покритиковать производителя: за демпфирование задней подвески отвечает лишь один амортизатор, чего для довольно тяжелой машины, на мой взгляд, недостаточно. При полной загрузке да еще и на неровной дороге этот недостаток ощущается явно.
Все три снегохода принадлежат к классу Super Wide Track (SWT), т. е. оснащены гусеницей шириной 650 мм. Так что теперь к «суперам» от Lynx и «Русской механики» добавится третий, от «Веломоторс». Я, кстати, не уверен, что использование трака такой ширины для всего семейства оправданно. Это переводит «Росомаху» в довольно обособленный класс снегоходов уж слишком специального назначения. К тому же гусеница такой ширины существенно снижает маневренность машины. Но, как уверили нас инженеры компании, в самом ближайшем будущем покупателям будет доступна также и более привычная для «утилей» гусеница Wide Track (WT) шириной 500 мм.
Тормоза на всех машинах дисковые с гидравлическим приводом и диаметром тормозного диска 250 мм. Традиционно для техники Stels в базовое оснащение входит лебедка. У всех снегоходов мощный передний бампер, который, несомненно, поможет пользователю при прокладке маршрута где-нибудь в глубоком лесу и защитит пластик снегохода от повреждений. Stels «Росомаха» проектировался с оглядкой на лучшие утилитарные западные машины. Так что совершенно не удивительно, что эргономика и управление аппарата на высоте. На снегоходах по-настоящему удобно сидеть и управлять машиной как сидя, так и стоя, что большая редкость для отечественной и импортной бюджетной техники. На подножках по примеру Yamaha Viking приклепаны зубчатые металлические полосы, предотвращающие соскальзывание ног. К сожалению, на опытных образцах дренажные отверстия или слишком малы, или вовсе отсутствовали, благодаря чему подножки быстро забивались снегом. Но в серии это упущение обещали исправить. В «стоковой» комплектации у всех снегоходов два аккумулятора, подогрев рукояток и курка «газа», а также большо ветровое стекло, весьма неплохо защищающее лицо от потока холодного воздуха.

ДВИГАТЕЛИ HIRTH

В 1917 г. Хельмут Хирт основал опытные мастерские для изготовления полых воздушных винтов и 2-тактных двигателей. В 1933 г. на базе этих мастерских создается предприятие «Заводы двигателей Хирта». В 1938 г. Хирт погибает в авиакатастрофе, а через три года фирму приобретает «Эрнст Хейнкель АГ». После войны выпуск авиационных двигателей был прекращен. Хейнкель и Хирт снова разъединились, и с тех пор здесь производились лишь небольшие надежные 2-тактные моторы для транспортных средств и стационарного использования. В 1975 г. все права были приобретены фирмой Зигфрида Гёблера, и бывшие «Заводы двигателей Хирта» стали фирмой Göbler-Hirthmotoren.
Сегодня компания Hirth располагается в небольшом городке, примерно в 40 км от Штутгарта. Тут работает около 25 человек, включая управленческий и инженерно-технический персонал. Нынешняя программа производства включает в себя 2-тактные двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением мощностью от 3,5 до 124 л. с. для использования на снегоходах, вездеходах, автомобилях, сверхлегких летательных аппаратах, судах на воздушной подушке, легких самолетах и вертолетах, автожирах, сенокосилках, строительных машинах, насосах, электрических генераторах, буровых станках… По объемам продаж двигателей для легких и сверхлегких ЛА фирма Göbler-Hirthmotoren уверенно занимает второе место в мире после самого крупного изготовителя фирмы Bombardier Rotax.

РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

А теперь, пожалуй, самое интересное! Как же ведет себя семейство «Росомах» в реальной жизни, в исконно снежном ареале своего обитания?

STELS V800 «РОСОМАХА»

Снегоход агрегатирован самой большой и «солидной» в семействе силовой установкой. Точно такой же почти 60-сильный V-образный 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения установлен на side-by-side Stels Dominator (см. «Моторевю» № 01/2013). Объемная и тяговитая силовая установка позволяет V800 уверенно и довольно «бодро» разгоняться — особенно на укатанном снежном покрытии. Двигатель отлично заводится и весьма экономичен: на 100 км пути мотор V800 потребляет около 12 л бензина АИ-92 из своего 45-литрового бензобака. Как уверяет производитель, перед тем как «поселить» мотор в тело снегохода, его кардинальным образом адаптировали к суровым зимним условиям работы — в том числе заменили все резиновые элементы и детали на аналогичные, предназначенные для эксплуатации в условиях отрицательных температур.
На ходу Stels V800 «Росомаха» устойчив и феноменально монументален, как ледокол «Ленин». Хотя — спасибо «правильной» геометрии — при желании поставить его «на лыжу» для крутого поворота не составляет никакого труда. Массивный четырехтактный мотор делает из V800 неплохого «туриста» для использования по укатанным трассам. Также он, пожалуй, будет хорош как рабочая и относительно экономичная лошадка при буксировке саней и нарт. Но для его полноценного использования в глубоком рыхлом снегу аппарат все-таки тяжеловат. Да и вибрации V-образного двигателя, на мой взгляд, слишком велики.

   
         
Тяжелый и неприхотливый V-образный четырехтактный двигатель от компании Odes в самом ближайшем будущем может быть заменен четырехтактным мотором собственного производства   «Двухтактник» Hirth объемом 520 см3 мне понравился больше всего, но будущее его слишком туманно. Предполагаю, что основной упор будет сделан на четырехтактные агрегаты   Кроме различий силовых установок и систем выпуска и охлаждения, все снегоходы абсолютно идентичные. Лыжи, гусеница, автоматическая трансмиссия… — одинаковы на всех машинах
   
         
Лебедка, традиционно для техники компании Stels, входит в стандартную комплектацию. И может очень помочь водителю во время эксплуатации снегохода   Гигантская гусеница Super Wide Track (650 мм) позволяет снегоходам передвигаться даже в очень глубоком снегу с устойчивостью асфальтового катка!   По желанию лыжи могут оснащаться специальными «расширителями», что существенно увеличивает устойчивость и без того непоколебимых машин

STELS 625 «РОСОМАХА»

Как и подобает настоящему true-«утилю», 625 «Росомаха» оснащен 2-цилиндровым 2-тактным двигателем известной немецкой компании Hirth. Благодаря тому что этот мотор существенно легче 4-тактной силовой установки, снегоход управляется гораздо лучше модели V800. Все-таки разница
в 55 кг существенна. Бодрый «двухтактник» воздушного охлаждения выдает 65 немецких «лошадок», и этого поголовья вполне хватает как на прямых, так и при маневрировании. У двигателя неплохие для 2Т «низы» и характерный «подхват» вверху диапазона. Из явных недостатков отмечу лишь довольно тугой курок «газа» — в остальном это очень неплохой, мощный и хорошо сбалансированный снегоход.

STELS 520 «РОСОМАХА»

Самый легкий и самый маломощный (52 л. с.) член росомашьей семьи. И, пожалуй, самый простой — его 2-тактный 2-цилиндровый двигатель даже не оборудован раздельной системой смазки! Для заполнения бака топливо придется мешать с маслом самостоятельно… Но именно этот снегоход мне понравился больше всего. Легкий «передок» плюс задорный 2-тактный «движитель» дают возможность не просто уныло выполнять тяжелую рутинную снегоходную работу, но и немного похулиганить в глубоком снегу. Мощности мотора вполне хватает для доморощенного «бундокинга» — даже по сравнению с брендовыми моделями. Порой не верилось, что у 520-й «Росомахи» такая широкая гусеница!
Конечно, все три снегохода не идеальны, и у предсерийных образцов налицо были все традиционные проблемы техники Stels. Хотя для прототипов качество сборки и дизайн, на мой взгляд,— дело как минимум второстепенное. Главное, что эти машины ездят, и ездят не хуже конкурентов! И при этом будут стоить всего от 180 000 до 210 000 рублей, что для полноразмерного снегохода совсем недорого. Причем азиатских комплектующих в «Росомахах» будет немного. Силовые установки — немецкие (не считая модели V800), гусеницы — отечественные, рама, пластик и элементы шасси — вообще собственного (Жуковского) производства… То есть это практически полностью российские машины! Вполне себе рабочие и неприхотливые росома… то есть лошадки.
Конечно, предвижу скептические и ехидные ухмылки в свой адрес после прочтения материала. Снегоход Stels для многих пока утопия. И, несомненно, многие предпочтут добавить еще $ 2000–3000, чтобы купить что-то более «фирменное» и модное. Но, мне кажется, появление машины, способной потеснить доисторическое чудовище в лице «Бурана» — это знаковое событие. Да чего уж там! Уверен, что с учетом темпов роста «Веломоторса» и качества его продукции в самом ближайшем будущем мы сможем увидеть на рынке еще одного сильного снегоходного игрока. Причем, что особенно приятно,— made in Russia!

Журнал Моторевю | текст: Юрий Солонович фото: Ян Сигал



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!