Отдел продаж
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
11 Марта 2013

Мирный советский трактор

Популярность бюджетных квадроциклов с каждым годом растет, расширяется и вторичный рынок. Эта статья о модификациях, слабых местах и особенностях выбора Stels 700D – сегодня, пожалуй,самого «народного вездехода».

ИСТОРИЯ

В 2009 году компания «Стелс» выпустила на рынок два 700-кубо-вых квадроцикла с индексами D и H. Квадроцикл с индексом H –«клон» ямаховского «Гризли» ,а D – детище завода Dinli MetalIndustrial Co., Ltd в Тайване –машина, внушительным тиражом разошедшаяся по всей России. О ней и пойдет речь.
Это короткобазный, по сути полутораместный квадр с пассажирскими подножками и спинкой. В стандартном оснащении – лебедка, фаркоп и литые диски. За дополнительную плату предлагали стальные «кенгурятники» спереди и сзади. Хозяева «Стелсов» ранних выпусков жаловались на«дубовые» пружины подвески, и в том же 2009 году производитель их заменил на более мягкие.
В 2010 году появилась модель 700GT – удлиненный на 140 мм полноценный двухместный квадр.
В 2011 году полутораместную версию «семисотки» с производства сняли, на ее место встали две новые длиннобазные 600-ка и 800-ка. Двухместная же версия подверглась небольшим доработкам: шноркели воздухозаборников расположились выше, улучшилась влагозащита вариатора и электропроводки, лебедка была модернизирована, а в рулевой колонке на смену втулкам пришли игольчатые подшипники, что повысило легкость и информативность рулевого управления. Тогда же на все Dinli, за исключением 600-кубовой версии, начали устанавливать полностью регулируемые газомасляные амортизаторы.
К 2012 году короткобазная версия вернулась на конвейер в новом обличье: ATV 800D получил новый пластик и оптику, а его 800-кубовый мотор – систему впрыска.

ГДЕ ИСКАТЬ

Предложений на вторичном рынке – масса: от совсем свежих, безцарапинки, до «боевых» машин, участвовавших в соревнованиях и отличающихся обилием различного тюнинга. В основном это предложения частников на интернет-порталах, но встречаются и машины, сданные дилерам по трейд-ин. Квадроцикл выпускается по сей день, поэтому при желании можно купить его и новым в салоне с двухлетней гарантией.

ЗАЧЕМ

В первую очередь – для дела. Стелсовская «семисотка» станет немалым подспорьем в хозяйстве, а входящий в штатную комплектацию фаркоп позволит использовать прицеп, расширяя грузовой потенциал квадрика. Не станут проблемой для него выезды на охоту и рыбалку. Часто ATV 700D покупают и просто для покатушек по пересеченной местности, а вот для спорта «Стелс» слабоват, но тем не менее используют егои там, порой добиваясь неплохих результатов.

ТЮНИНГ

Прежде чем тюнить квадр, полезно определиться с ареалом его использования. Комфорта добавят ветровое стекло (3–5 тыс. руб.)и подогрев ручек и курка газа (2,5–7 тыс. руб.), места – задний кофр (8–16 тыс. руб.), а если его вместимость покажется недостаточной, можно приобрести дополнительный (устанавливаемый спереди). Для более активной эксплуатации на бездорожье стоит установить металлическую защиту днища и нижних рычагов подвески (15 тыс.руб.), более «злую» резину и максимально повысить точку забора воздуха для питания двигателя и вентиляции вариатора, защитив их отпопадания влаги во время штурмов водных преград. В длительных поездках пригодится дополнительна ятопливная емкость, например, от Geri (3,7 тыс. рублей). Улучшить свет помогут противотуманки. В снегу радикально повысит проходимость комплект гусениц, но вот прайс на них «кусается»: комплектстоит 90 тыс. руб. Для использования квадра в хозяйстве пригодится снегоотвальный щит (15–19 тыс.руб.) и прицеп для перевозки грузов типа строительного мусора или досок. Для участия в соревнованиях стоит перенести радиатор вверх, тем самым улучшив охлаждение и защитив его от забивания во вр-мя езды по «грязевым ваннам».

ВЫБОР

За три года эксплуатации о «детских болезнях» и слабых местах «семисоток» информации накопилось достаточно. Многое производитель устранил самостоятельно. Например, из-за конструкторского просчета на ранних моделях выходил из строя вал заднего хода, но к началу 2011 года производитель изменил его конструкцию, добавив масляный канал и подшипник скольжения. Изменился и материал, из которого изготавливали сам вал, а также маслонасос – теперь он выдает большее давление.
Помимо этого, к концу 2011 года производитель устранил еще одно слабое место: усилил поворотные кулаки и передние нижние рычаги подвески, порой ломавшиеся при высоких нагрузках. Несмотря на то что рычаги и поворотные кулаки по-прежнему изготавливали из силумина, прочность их ощутимо повысили, а к началу 2012 проблему недостаточной жесткости устранили полностью.

Осмотр лучше всего начинать с проверки подвески на наличие люфтов. Для этого, вывесив колесо, покачиваем его вверх-вниз и из стороны в сторону. Наличие люфта укажет на смерть сайлент-блоков или шаровых опор. Так же проверяем рулевые тяги, оценивая состояние их наконечников. Живая подвеска станет свидетельством того, что на квадре либо не «отжигали», либо делали это с умом и своевременно меняли изношенные узлы.
Далее осматриваем пыльники ШРУСов на наличие трещин, а видимые части мотора и трансмиссии – на наличие подтеков масла. Заведя двигатель, обращаем внимание на выхлоп: сизый дым – явный признактого, что мотор «устал», а маслосъемные кольца и колпачки со своей работой не справляются. Чтобы не попадать на «капиталку», от такой покупки лучше отказаться. Выхлоп же белого цвета свидетельствует о наличии воды в глушителе, при нагревании испаряющейся и вырывающейся наружу в виде пара. Убедиться, что это вода, можно, прислонив ладонь к выпускному отверстию – рука быстро покроется конденсатом пара. Попадает водав глушитель двумя путями: первый – из атмосферы, конденсируясь на стенках остывающего глушителя (в этом случае белый пар при прогревании мотора выйдет довольно быстро), второй – из системы охлаждения: охлаждающая жидкость, попадая в камеру сгорания и испаряясь, выходит вместе с выхлопными газами (в этом случае клубы белого пара будут вырываться из глушителя даже на горячем моторе). И если в первом случае белый пар ничего плохого не сулит, то во втором –свидетельствует о смерти как минимум прокладки под головкой блока и о предстоящем ремонте двигателя. 

Если с мотором все в порядке – проверяем трансмиссию: все передачи должны включаться четко, а при движении не вылетать. Отдельное внимание следует уделить включению переднего моста: нередко его электропривод выходит из строя. Проблема кроется не в конструкторском просчете, а в отечественных «юзерах», на ходу подключающих передний мост. Рваные пыльники ШРУСов, как правило, являются причиной смерти самого шарнира, поэтому не стоит пренебрегать тщательным осмотром этих резинок. Проверить состояние ремня, шкивов и роликов вариатора без снятия крышки не получится, поэтому диагностировать этот узел лучше на сервисе.
Что же касается пластика – он, как и у большинства современных «китайцев», вполне сносного качества, однако в мороз «дубеет», так что не пренебрегайте его осмотром на предмет трещин и отсутствующих фрагментов. В особенности любят ломаться площадки для ног водителя и пассажира.

Также перед покупкой стоит задуматься об экипаже квадра: полутораместный предполагает перевозку пассажира только при необходимости и без особого комфорта, зато более короткая база положительно влияет на остроту руления и проходимость. Двухместный, с более длинной колесной базой, напротив, не так «нервно» реагирует на повороты руля и движется плавнее, да и пассажиру есть где развернуться. Минус один – страдает проходимость.

moto-magazine.ru, текст Дмитрия ФЕДОТОВА, фото Евгения БОБРИКОВА

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!