Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
31 июля 2010

Младший пилотаж

Детские квадроциклы – одноразовая игрушка или нечто более универсальное? Чтобы разобраться в этом, мы взяли на тест четыре модели


Детские квадроциклы – одноразовая игрушка или нечто более универсальное? Чтобы разобраться в этом, мы взяли на тест четыре модели: Hyosung TE100R, Yamaha YFM 90, Stels 50 и Stels 110D. Но оценивали их не как пилоты, а как их родители.


Самый первый вопрос, который задают покупатели этой техники, такой: «А взрослого мелкий квадрик увезет?» Ответ – да, но с уточнением, что во время тестов у нас не нашлось пилота с массой больше центнера.

Далее обычно спрашивают, с какого возраста можно доверять детям управление таким четырехколесником. С шести лет точно – подтверждено опытным путем. Тем более что у всех протестированных моделей предусмотрены простые регулировки ограничителя оборотов. Это сделано для того, чтобы вцепившееся в курок газа чадо не наломало дров. Для пущей безопасности Hyosung и Stels 50 оснащены еще и чеками глушения двигателя.

Смысл в них есть только в том случае, если родитель бегает рядом и в нужный момент, потянув за веревочку крепления чеки, останавливает мотор. Идея позаимствована у снегоходов и гидроциклов: когда пилот падает, чека, к нему пристегнутая, выдергивается и глушит двигатель. Таким образом, техника лишается возможности сбежать от хозяина. Кстати, для Stels есть опционный радиопульт остановки мотора. А у Yamaha в стандарте на блоке зажигания установлена легкосъемная перемычка, уменьшающая отдачу двигателя где-то наполовину.


ПОЧТИ ОДИНАКОВЫЕ


По трансмиссии и подвескам эти детские ATV очень близки: клиноременной вариатор, независимая передняя и зависимая задняя подвески. Привод осуществляется только на заднюю ось цепной передачей. За своевременную остановку отвечают задний дисковый и передние барабанные тормоза. У всех протестированных квадроциклов присутствовал не только электростартер, но и ножной кикстартер.

Правда, по удобству использования этого устройства безоговорочное лидерство у YFM 90. У него съемный рычаг кикстартера закреплен под сиденьем в специальном кармашке. Шлицы же на боковине двигателя, в которые он при необходимости вставляется, прикрыты пластиковой заглушкой. У других испытуемых кик торчит сбоку и потенциально травмоопасен.

На самом маленьком Stels 50 нет заднего хода, не обнаружился он и у Yamaha. Надо развернуться – спешивайся и вручную выполняй работу реверса. Хотя делать это не так уж тяжело, а с точки зрения безопасности ребенка и вовсе правильно. Инструкторы по вождению автомобилей знают, что много неприятностей случается именно при движении задним ходом. Все потому, что начинающие водители не могут «зеркально» оценивать ситуацию.

Для высоких, узких, да еще и коротких детских квадроциклов вопрос устойчивости стоит на первом месте. Чем она определяется? Прежде всего длиной колесной базы и шириной колеи. Выигрывает по этим показателям маленький самурай.


ВОПРОСЫ ТАКТИЧНОСТИ


Два такта – это не только большая мощность при равном объеме с четырехтактником, но и ряд минусов. При езде группой никуда не денешься от «двухтактного амбре», и надо не забывать заправлять отдельный бачок специальным маслом. Да и ресурс четырехтактника по определению более высокий. Однако ремонт двигателя с двумя тактами проще, ведь в нем нет ни распредвала, ни сложной системы газораспределения.

Со снятыми ограничителями максимальная скорость около 45 км/час

По весу наши испытуемые близки, и цифра эта находится в районе слегка за сотню. А вот по цене лидирует Yamaha YFM 90 – 124 000 руб.: раскрученный бренд и высокотехнологичный мотор не могут быть дешевы. Квадроциклы Stels безоговорочно самые доступные – 54 500 руб. за «полтинник» и 79 800 руб. за «стодесятый».

Такая стоимость объясняется тем, что их сборка и производство налажены отечественной компанией «Веломоторс». Hyosung TE100R за 114 900 руб. производится в Корее, а конструкция модели практически идентична детскому Suzuki LT.

Итак, на что же годны эти игрушки? Оказывается, на многое. Они могут катать взрослых, разумеется, по твердым грунтовкам без глубоких колей, подготавливать подростков к более серьезным и мощным квадроциклам. А уж какую радость они доставляют детям! Поверьте, среди юных пилотов недовольных не было.


 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!