Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
28 декабря 2012

Новые мускулы

Ни для кого не секрет, что японский авто-и мотопром в 50-е в основном копировал лучшие образцы английской и американской продукции. И, надо сказать, не всегда хорошо. Порой клеймо «made in Japan» на мотоцикле было синонимом словосочетания «некачественная продукция». Но фантастическое трудолюбие и неистребимое желание быть впереди позволило японской двух- и четырехколесной технике завоевать весь мир. Спустя много лет подобный путь прошли тайваньские и корейские производители.

Тест-драйв Stels 800 Dominator - 800 см3, 60 л. с., 547,0 кг, 340 000 руб.


Сегодня же подобные метаморфозы переживают китайские авто и мотопредприятия, за несколько последних лет мутировавшие из грязных полуподвальных мануфактур в современные, хорошо оснащенные производства. Которые, правда, по большей части выпускают многочисленные клоны автомобилей, мотоциклов и квадроциклов именитых марок. Главный критерий производства — максимальное внешнее сходство с оригиналом. А вот начинка, как правило, оставляет желать лучшего. В основном вся техника оснащается простыми, как деревянные палочки для еды, слабосильными и недорогими в производстве двигателями. То есть нужно быть готовым к тому, что, покупая китайскую копию Suzuki Hayabusa, вы неминуемо получите 250-кубового «дистрофика» с двигателем мощностью 15 л. с. Чего греха таить, сегодня «отечественная» «отверточная» техника в большинстве своем страдает от того же самого недуга. Красивая и нарядная «обертка» и маломощный, вялый силовой агрегат. Но, как показывает история, век популярности такой (как правило, очень бюджетной) техники недолог. И если производитель желает играть в «высшей лиге», то в первую очередь ему нужна «правильная» силовая установка.

На первый взгляд семейство мотовездеходов side-by-side компании «Веломоторс» от недостатка «мяса» в своих двигателях страдало не сильно, характеристики моторов — вполне на уровне конкурентов. Но в реальной жизни одноцилиндровые двигатели выдают слишком мало крутящего момента для того, чтобы стать полноправными конкурентами для более «серьезной» техники на рынке. Выход из сложившейся ситуации довольно прост: «накачать железо» путем установки V-образного «моментного» двигателя.
Причем этим «анаболиком» балуются практически все производители утилитарной мототехники, от BRP до Arctic Cat. И «Веломоторс» не стал исключением. Первой ласточкой стал топовый Stels UTV 800H с 55,8 л. с. «на борту» (см. «Моторевю» №11/2010 и №11/2011) .

По ощущениям, Dominator гораздо «веселее» своего V-образного родственника StelsUTV800H! «Породисто» порыкивая двигателем, он очень неплохо разгоняется и форсирует естественные преграды. 

ТЕСТ-ОЦЕНКА
дизайн утилитарный
динамика неплохо для «крестьянина»
управляемость на твердую четверку
комфорт тракторный
тормоза достаточные
драйв рабочий полдень
+ цена
+ мощный V-образный двигатель
– нерегулируемые кресла
– плохо закрывающиеся двери
= недорогой мощный утилитарный вездеход
что бы мы изменили

усилили бы контроль ОТК

Но в свете грандиозных планов компании о выпуске максимально локализованной в России техники, в модельном ряду наметились некоторые изменения. Сперва на арене появился отечественный (на 60%) квадроцикл Stels Hunter, производство которого начато на заводе «Веломоторс» в Жуковке (см. «Моторевю» № 5/2012). А вторым в очереди на «прописку» стал Stels 800 Dominator.

Так вот, «Доминатор» оснащен именно V-образным двигателем. 4-тактная, 2-цилиндровая силовая установка с жидкостным охлаждением, объемом 800 куб. см выдает около 60 л. с. Тут хотелось бы отметить, что в сегменте UTV это довольно серьезная мощность. Даже ближайшие «брендовые» конкуренты (в классе с объемом двигателя до 800 куб. см) не могут похвастаться подобными показателями. Пожалуй, кроме Can-Am Commander 800R, в «активе» которого 71 «канадская лошадь». К сожалению, данных, полученных на динамометрическом стенде, у нас нет, но по ощущениям Dominator гораздо «веселее» своего V-образного родственника Stels UTV 800H. «Породисто» порыкивая двигателем, он очень неплохо разгоняется и форсирует естественные преграды.

 
     
 Приборная панель проста и информативна. Подобный узел встречается практически на всей технике, производимой компанией «Веломоторс»    У Stels Dominator независимые подвески. Их энергоемкости вполне хватает для того, чтобы везти двух взрослых человек и несколько сотен килограмм полезного груза

Среднемоторная компоновка и колесная база в 1900 мм позволяют новому UTV довольно прочно «стоять на ногах». Во всяком случае, резкие «перекладки» из стороны в сторону и наезды на препятствия одним из колес не смогли вывести Dominator из равновесия. Морозная погода и обилие снега не позволили полноценно протестировать работу подвески, но кое-что уже можно сказать с уверенностью —даже в зимних условиях энергоемкости подвесок хватает для того, чтобы везти двух взрослых человек без опаски за сохранность опорно-двигательного аппарата. Но нужно понимать, что для более серьезных задач (например, любительского спорта) амортизаторы на UTV подлежат полной и безоговорочной замене на более энергоемкие узлы. В остальном мотовездеход спроектирован довольно традиционно для техники такого класса. Он способен буксировать прицеп весом до 500 кг и перевозить около 300 кг груза в кузове «самосвального» типа. У side-by-side абсолютно утилитарный комфорт, без каких-либо изысков. Неприхотливая рабочая «лошадка», эргономика и удобство управления на уровне трактора «Беларусь». Как и положено сугубо рабочей машине.

 
     
По традиции, лебедка входит в штатную комплектацию «утилитарника»    Общий блок клавиш, отвечающих за включение/выключение света, звуковой сигнал, работу «поворотников» и лебедки

Хотя лично мне понравился педальный узел UTV. Педаль тормоза очень удобная, огромного размера, для пущей информативности выкрашена в ярко-красный цвет. Редко встретишь на подобном «трудяге» такое внимание к мелочам. В остальном оснащение довольно традиционное. Стандартная для техники Stels приборная панель и блок клавиш, отвечающих за включение/выключение света, звуковой сигнал и работу «поворотников».
В общем и целом, впечатление от новой модели Stels довольно приятное. Накачка V-образных мускулов пошла мотовездеходу только на пользу. По моим ощущениям —это самый мощный и «бодрый» UTV компании. Среднемоторная компоновка, большая колесная база и неплохие показатели по грузоподъемности и массе буксируемого прицепа. Также не стоит забывать, что эта модель будет локализована на 50–70 %, что должно самым положительным образом отразиться на ее стоимости (кстати, предок модели —Odes Dominator —неплохо продавался на американском рынке). Если «Веломоторс» сможет выпускать этот мотовездеход с качеством на должном уровне, Dominator может стать реальной и бюджетной альтернативой более дорогой технике типа Arctic Cat Prowler, Polaris Ranger, Yamaha Rhino или, чем черт не шутит, Can Am Commander. Во всяком случае, теперь для этого у нового Stels Dominator есть все предпосылки…

Моторевю текст: Юрий Солонович фото: Никита Колобанов



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!