Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
ГРАФИК РАБОТЫ МОТОСАЛОНА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ. С 31.12.2016 ПО 07.01.2017 - ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!!
16 Февраля 2012

Новый Флагман

Мороз и солнце, день чудесный...

«Мороз и солнце; день чудесный», но это не самые лучшие условия для тест-драйва нового квадроцикла. Однако именно в такой чудесный ноябрьский денёк и пришлось знакомиться с новым квадроциклом Stels ATV800D.

STELS ATV800D:

Двигатель - 750 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, 4 клапана, жидкостное охлаждение, карбюратор
Мощность - 43,5 л. с.
Трансмиссия - вариатор
Передняя подвеска - независимая, 2-рычажная, ход — 170 мм (регулировки - сжатия, отбоя и преднатяга пружин)
Задняя подвеска - независимая, 2-рычажная, ход — 225 мм (регулировки - сжатия, отбоя и преднатяга пружин)
Тормоз - дисковый, гидравлический
Стартер - ручной, электрический
Длина x ширина x высота - 2088 x 1213 x 1245 мм
Сухая масса - 322 кг
Объем бака - 20 л
Цена - 282000 руб.

На самом деле, это моё второе знакомство с этим квадроциклом. Ещё в далёком 2009 году я видел этот квадр, а точнее, его прототип, в стенах завода Dinli. Правда, тогда вместо пластикового обвеса квадрик был облеплен пластилином, и какой-то тайваньский рабочий при помощи специально обученного инструмента доводил мелкие детали в общем дизайне. Когда эта модель должна была пойти в серию, никто ещё не знал. Более того, в глазах представителей компании не было даже полной уверенности, что этот квадроцикл вообще появится на свет. Это был один из многочисленных прототипов, стоявших тогда в дизайнерском отделе завода.

МОТОР. Заборы воздуха для двигателя и вариатора расположены достаточно высоко, чтобы преодолевать приличные броды

ШАССИ. Подвеска нового квадроцикла имеет алюминиевые рычаги и полностью регулируемые амортизаторы. Энергоёмкости стандартных амортизаторов хватает для того, чтобы приземляться после серьезных прыжков без пробоя

ПРИБОРКА и большинство органов управления остались прежние, изменился лишь переключатель режимов трансмиссии


Надо отметить, что дизайнеры поработали неплохо. Облик нового ATV весьма современен. Это, конечно, не прорыв; 800D очень похож на Renegade от BRP, но не без своих изюминок, свойственных китайской и тайваньской полноприводной продукции. Наряду с агрессивным и спортивным дизайном конструкторы сохранили утилитарную составляющую - переднюю и заднюю багажные платформы. Конечно, они не такие обширные, как у 700D, но закрепить небольшие мягкие сумки можно без проблем. Более того, на заводе позаботились и о тех, кому эти багажники не нужны совсем — их можно легко снять, открутив несколько болтов, а отверстия в пластике закрыть аккуратными заглушками в цвет кузова, которые идут в комплекте.

На задней багажной платформе приютилась регулируемая спинка для пассажира, тонко намекая на то, что квадроцикл двухместный. На это же указывают и пассажирские подножки. Но на деле 800D является полуторным квадроциклом, то есть с возможностью при необходимости перевезти пассажира. Именно при необходимости, так как должного комфорта и удовольствия при езде вдвоём нет и в помине. Зато одному очень удобно и комфортно, а пассажирские подножки удобно использовать в бродах и на различных подъёмах.

Недаром выше я несколько раз упоминал квадроцикл Stels 700D - новая модель построена на его агрегатах и узлах. По этой же причине компания «Веломоторс» на презентационный тест-драйв наряду с 800D выставила и давно известную модель 700GT - хорошая возможность сравнить модели. Новый флагман позаимствовал множество деталей у старой модели: приборная панель, левый пульт, подвеску, тормоза, колёса и многое другое. Но немало и нового.

Наконец-то поменяли переключатель режимов трансмиссии - старая конструкция была крайне неудачная, так как позволяла случайное переключение режимов. Новая схема переключения (нажать и повернуть) устраняет сей недостаток полностью. Но надёжность данного узла вызывает сомнения - как будет работать этот переключатель в грязи, пока не известно. Со временем будет понятна работоспособность данного узла в тяжёлых условиях; вполне вероятно, что мои опасения напрасны.

Также избавили крышку бензобака от ненужного замка, который нередко выходил из строя, и простая дозаправка превращалась в проблему.

Подседельное пространство тоже несколько изменилось. Теперь тут появился разъём подключения лебёдки. То есть при установке второй лебёдки (сзади) проблем с подключением не будет - достаточно просто отключить переднюю и воткнуть заднюю. Как и прежде, стандартная лебёдка имеет возможность радиоуправления.

Ещё тогда, два года назад, на заводе перед прототипом стояло три двигателя с объёмами 400, 500 и 700 см3.

Из-за компактной базы он легко пускается в занос, а благодаря неплохой реакции мотора на газ удержать ATV в таком оложении просто

Настройки шасси позволяют почти полностью избавиться от прыгучести «кормы»


На наши вопросительные взгляды на это получили ответ, что пока руководство никак не может определиться, какой двигатель устанавливать в данное шасси. Естественно, мы во всё горло начали кричать, что ставить необходимо самый большой из имеющихся. Инженеры компании хитро улыбнулись и всё-таки поставили самый большой двигатель, но не 700, а 750 см3. За основу взяли хороший мотор от 700D, расточили цилиндр, немного изменили систему смазки, увеличив её производительность. Прибавка в мощности составила приличных семь лошадиных сил. К сожалению, данных о крутящем моменте нет, но в том, что он вырос, сомневаться не приходится.

Как уже говорил во вступлении, мороз — не самое лучшее условие для проверки нового двигателя. При -7 °С земля покрылась коркой льда, поэтому при маломальском нажатии на курок «газа» колёса тут же срывались в пробуксовку. Единственная возможность хоть как-то проверить мотор была при преодолении неглубокого брода. По тому, как квадр уверенно преодолевал водные преграды, могу ответственно заявить, что новый мотор как минимум нисколько не потерял в мощностных характеристиках. Также квадроцикл с лёгкостью выдернул из не полностью замёрзшего болота катавшийся рядом UTV, у которого в самый неподходящий момент что-то отказало в электрике, и двигатель никак не хотел заводиться.

Как уже говорилось выше, подвеска перекочевала сюда с прошлой модели. Все рычаги выполнены из алюминиевого сплава, а самые нагруженные нижние и ступицы колёс изготовлены при помощи ковки, что сильно увеличивает их прочность.

Все амортизаторы рюкзачного типа с полным набором регулировок. При стандартных настройках квадрик отличался повышенной прыгучестью кормы. Причём настолько сильной, что порой на ухабах становилось просто страшно. Без должного энтузиазма пришлось поиграться с регулировками. Почему без энтузиазма? Да потому что обычно подвески из Страны восходящего солнца крайне слабо реагируют на повороты регулировочных винтов. Но в данном случае после нехитрых манипуляций квадр преобразился. Прыгучесть практически исчезла (к сожалению, не до конца), а работа подвесок стала похожа на адекватную. Приятно, что амортизаторы реагируют на щелчки регулировок.

Когда пересаживаешься на новую модель со старой, то кажется, что 800D сильно выше. Естественно, ожидаешь, что высокий центр тяжести приведёт к ухудшению управляемости. Но на деле оказалось, что центр тяжести остался на прежнем уровне, и рулится ATV ни разу не хуже, чем предшественник. Более того, очевидно, что в геометрии конструкторы что-то поменяли: руль стал меньше «брыкаться» на кочках, за счёт чего появилась возможность быстрее проходить повороты.

Естественно, не может не радовать тот факт, что новый квадроцикл Stels ATV800D лучше предшественника. Обычно китайские производители делают рестайлинг модели, оставляя начинку прежней. В данном же случае обошлись не только новым дизайном, но и новым мотором, переработанной подвеской и устранением недостатков старой модели. Главный недостаток новинки — подвеска. Для традиционных покатушек вокруг дачи или даже серьёзных троффи её хватает с головой. Но если придётся выехать на что-то типа кантри-кросса, то очень быстро ехать получится только в том случае, если заменить амортизаторы. Однако, в любом случае, 800D позволяет ехать быстрее 700D.

Источник: Журнал "Мотоэксперт", январь 2012 (текст: Николай Ермолаев, фото: «Веломоторс»)

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!