Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
5 марта 2012

Охота пуще неволи

Очень часто продавцы мототехники рассказывают покупателю о всесезонных возможностях квадроцикла.

Очень часто продавцы мототехники рассказывают покупателю о всесезонных возможностях квадроцикла. Мол, на нём можно и летом в болота Костромы в поисках Сусанина, и зимой в снега Антарктики посмотреть на Императорского пингвина. Так ли это на самом деле решила выяснить компания «Веломоторс», пригласив журналистов на охоту в Брянские леса.

Кстати, в разговоре с клиентами менеджеры часто апеллируют тем, что помимо различных развлекательных шжатушек, на квадроцикле можно ещё и гонять зверя по лесу с ружьём наперевес. И сие мероприятие — отличный шанс выяснить, так ли это на самом деле.

По прибытию в пансионат, располагающийся недалеко от Жуковки, в которой находится завод «Веломоторс», погодка нас ждала изумительная: -15..-17 °С, солнышко и почти полное отсутствие ветра. Но больше всего всех интересовала высота снежного покрова на пути нашего следования, так как все прекрасно понимали, что, как бы то ни было, квадроцикл — не снегоход, и в метровом слое снега без гусениц ему ловить абсолютно нечего. На наше счастье егерь сказал, что толщина покрова колеблется в диапазоне 30—50 сантиметров — есть шанс, что всё пройдёт гладко. Опять же, сильно радовал тот факт, что после выпадения основного слоя снега не было оттепели, и поверх покрова не образовалась корка наста.

В пробеге и охоте участвовало несколько квадроци-клов Stels ATV700GT и Stels ATV800D. На некоторые были навешаны кофры для ружей и небольшого багажа, который брали с собой. В остальном же квадроциклы были в стандартном исполнении. В сопровождении так же присутствовал side-by-side Stels UTV800.

В первый день планировалось проехать небольшой (около 30 километров) маршрут по лесам для ознакомления с охотничьими угодьями. Приличная часть маршрута пролегала по лесным дорожкам, по которым ездят трактора охотхозяйства, развозящие корм для лосей, кабанов и других животных. Естественно, с этими участками квадрики справились, не поперхнувшись. Даже в тех ситуациях, когда колея грунтовок была глубже дорожного просвета техники, никто ни разу не доставал лебёдку и не просил помощи подтолкнуть или дёрнуть другим квадром.

Безусловно, даже на таких простых участках следует быть предельно внимательным и осторожным. Сцепление с покрытием в разы ниже, чем летом, и квадроцикл постоянно швыряет из стороны в сторону. Всё время приходится его «ловить» рулём и «газом». Надо отметить, что это отнимает достаточно много сил. Адекватное перемещение на заднем приводе тоже практически невозможно, в силу чего переключатель всегда оставался в режиме 4WD. Обычно скорость нашего передвижения не превышала 40 км/ч.

Несмотря на все трудности с преодолением глубокого снега, удовольствие от зимних покатушек на квадроцикле сравнимо с удовольствием от летних

Но, как оказалось, такие простые дорожки были лишь разминкой для нас. Дальнейший путь пролегал вдоль полей. И всё бы ничего, но ветер, постоянно гуляющий по открытым пространствам, разогнал весь снег от центра к опушкам. Получилось так, что на поле слой снега редко когда превышал 20-25 см, зато по краям 50-70 см — легко. И, как водится, дороги обычно проходят по границе леса и поля. Но для нас это были не дороги, а лишь угадывающиеся направления, которые подтверждались треком на GPS-навигаторе. Именно в этих местах мы и оставили львиную часть своего здоровья.

Дело в том, что квадроцикл, несмотря на плоское днище, постоянно начинал сгребать перед собой снег, как только покров начинал превышать примерно 40-сантиметровую толщину. Головному квадроциклу, на котором я и ехал, приходилось постоянно сдавать назад и с разгона пробивать себе путь дальше. Ситуацию осложняли колеи, накрытые снегом. Из-за них становилось очень сложно выдерживать направление — квадроцикл все время крестило, а иногда даже ставило поперёк движения. Некоторым приходилось спешиваться и подталкивать ведущий ATV. Иногда приходилось даже прибегать к использованию лавинной лопаты. Те, кто ехал следом, проходили весь путь гораздо легче, так как шли по проторённой колее.

К сожалению, из-за выхода из строя одного из квадро-циклов пришлось вернуться на базу досрочно. Но многие были этому рады, так как силы и бензин у некоторых были на исходе.

Вторая вылазка не предполагала снежного преодоления. Дело в том, что во второй раз собрались журналисты, кто действительно является охотником, и выезд предполагал реальную загонную охоту на кабана. Все приехали со своими ружьями, в различной камуфляжной одежде и с прочей охотничьей атрибутикой. Некоторые даже захватили с собой маскхалат (маскировочный халат). Признаться, на фоне всех этих серьёзных мужиков порой чувствовал себя ничего не знающим ребёнком.

До фактического места охоты добрались довольно быстро — дорога была уже пробита тракторами и внедорожниками охотхозяйства. На месте импровизированного лагеря все спешились и отправились на номера. В силу того, что у меня не было охотничьего билета, ружья, да и в охоте мало чего знал и понимал, я остался на «паркинге». Надо сказать, что проведённые там несколько часов были одними из самых скучных в моей жизни: делать нечего, кричать и даже громко разговаривать нельзя, кататься и шуметь тоже. Да ещё и дикий интерес, что же всё-таки происходит в лесу, разрывал изнутри. Поэтому, когда из леса появился взмыленный егерь и сказал, что срочно нужен квадрик, я одним их первых ринулся на помощь.

Даже в самом глубоком снегу не приходится разматывать лебедку - всегда можно поработать лопатой или попытаться сдать назад и взять препятствие с разгону

Сопроводив его на место, я увидел, как другой егерь держит окровавленного, но ещё живого небольшого кабанчика. Было это немного странно, так как ни одного выстрела я не слышал. Оказалось, когда начали гнать зверя на номера, его что-то спугнуло, и он пошел вдоль поджидающих охотников. И уже в стороне от них он был пойман собаками.

После того как кабанчика привязали к квадроциклу, мы все вместе отправились обратно, где в охотничьем домике нас поджидал вкуснейший обед с шурпой и другими различными блюдами из лосятины и кабанины.

По итогам поездки могу сказать следующее. Я на практике убедился, что в условиях малоснежной зимы, коей уже который год нас радует природа, квадроцикл действительно способен подарить море удовольствия от покатушек по лесу. Он также может стать хорошим подспорьем и охотникам, так как вплотную подобраться к убитому или пойманному зверю можно лишь на чём-то юрком и проходимом. А при данных погодных условиях квадроцикл является хорошей альтернативой снегоходу.

Охотничьи премудрости

Что такое загонная охота?
Всё охотхозяйство поделено на «квадраты». Опытный егерь или охотовед сначала отправляется на разведку, чтобы узнать, в каком квадрате есть зверь. Вычисляется это достаточно просто — предполагаемый «квадрат» обходится по кругу в поисках следов. Если есть следы входа и нет следов выхода, то зверь точно находится на данном участке.

Далее охотники делятся на стрелков и загонщиков. Стрелки расставляются по номерам (точка стрельбы), а загонщики, зайдя с другой стороны квадрата и создавая много шума, гонят зверя на стрелков.

Во что экипироваться? Всё зависит от цели поездки. Если это просто активная покатушка, то одеваться следует в снего-ходную экипировку — она не сковывает движений, давая необходимую свободу действий, и при этом отлично оберегает от холода, удаляя ненужную влагу.

На ноги лучше надевать те же снего-ходные ботинки либо ботинки для сноу-борда — они тоже великолепно сохраняют ноги в тепле.

На голове лучше всего иметь зимний подшлемник (с виндстоппером) и кроссовый либо снегоходный шлем в зависимости от предпочтений. Перчатки выбираются по тому же принципу: либо из снегоходного комплекта, либо из горнолыжного.

Для охоты следует одеваться как можно теплее, так как она не подразумевает так много активных действий. На ногах отлично приживутся валенки с калошами. Ватники и бушлат тоже придутся к месту.

Сколько брать бензина? Зимой бензина расходуется больше, чем летом (если не брать в расчёт троффи-соревно-вания). Особенно если приходится пробивать путь по целине. Расход достигает каких-то немыслимых значений. Так, на головном квадроцикле первые пол-бака сгорели за 10 километров. Так что если подразумевается длительный маршрут вдали от дома или заправок, полная канистра бензина обязана быть.

На какой резине ехать? Квадроциклы, участвующие в пробеге, были «обуты» в Maxxis Bighorn. На мой взгляд, это одна из лучших покрышек, устанавливаемых на квадроциклы с завода. В такой поездке эта резина показала отличные внедорожные качества, но более высокопрофильная резина со «злым» грязевым протектором будет уместнее.

Какие проблемы с техникой могут? Самая главная проблема — это воздушный фильтр. При активном драйве по пухляку квадроцикл поднимает огромное количество снежной пыли, которая через все щели всасывается воздушным фильтром. Она очень быстро забивает как сам фильтр, так и аэробокс. Естественно, в результате этого квадро-цикл отказывается адекватно ехать.

Решения проблемы только два: либо шноркели, либо по необходимости останавливаться и вычищать фильтр и его короб воздушного от снега.

Источник: Журнал "Мотоэксперт", март 2012 (текст: Николай Ермолаев, фото: «Веломоторс»)



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!