Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
ГРАФИК РАБОТЫ МОТОСАЛОНА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ. С 31.12.2016 ПО 07.01.2017 - ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!!
23 Апреля 2012

Охотник за впечатлениями. Квадроцикл Stels Hunter 400

Для проведения тест-драйва организаторы выбрали побережье Черного моря, на живописной косе недалеко от Анапы.

«Нечасто выпадает случай протестировать технику класса ATV. Незнакомый аппарат, тест на выезде и малый опыт вождения вездеходов не придавали мне уверенности. Однако любопытство взяло верх, и я отправилась из тогда еще заснеженной Москвы навстречу весне и мартовскому солнцу.»

Для проведения тест-драйва организаторы выбрали побережье Черного моря, на живописной косе недалеко от Анапы. За наш недолгий перелет удалось вдоль и поперек изучить описание новой модели Stels 400 Hunter, и меня заинтриговала его одноместная модификация. Больше всего вопросов вызывали задачи, для которых этот аппарат создан, и его целевая аудитория. Вроде бы название говорит само за себя — «охотник» он и в Африке «охотник». Являясь сугубо утилитарным мотовездеходом, Hunter вряд ли впечатлит привередливого экстремала, но позволит, пусть и не очень резво, но уверенно, с поклажей и удовольствием добраться до дальней «засидки». Но разве он создан только для охотников или рыболовов?

Как такового маршрута для тест-драйва не было. Было указание ехать в сторону моря со словами: «Кататься будем там». Это позволило без привязки ко времени и месту обкатать и новый Hunter 400, и 600-кубовую новинку производителя. Впрочем, последняя в рамки этого тест-драйва не вписывается.

«Там» мы смогли найти все «33 удовольствия» — это и песчаные холмы, и береговая линия с тяжелым влажным песком, и успевшие подсохнуть равнины с прошлогодней травой. В динамике новый Stels показал себя очень неплохо, бодро откликаясь на нажатие курка газа и лишь изредка отставая от более кубатурных собратьев. Небольшие холмы, пересеченная местность, поле или побережье — все это Hunter проходит почти одинаково хорошо и уверенно. Иногда он дает вашим рукам дополнительную нагрузку, и после 40 км/ч на песке мне пришлось признать, что аппарат становится тяжеловат в управлении. А вот на дороге, даже грунтовой, он держится очень достойно и позволяет набирать большую скорость, не теряя при этом в комфортности и управляемости.

Дизайн «охотника» на фоне старших собратьев не выделяется — такие же крупные черты «морды», слегка раскосые фары, лаконичные линии пластиковых обтекателей и ставшие уже привычными передний и задний багажники с хорошей грузоподъемностью в 45 и 90 кг соответственно. В двух словах — функционально и без излишеств. Несмотря на внешнюю простоту, квадроцикл не лишен обаяния и какого-то особого шарма. Это ощущение усиливается жизнерадостным желтым и насыщенно-красным цветом пластика.

Органы управления логичны и привычны — все на своих местах, лишь переключение в режим «реверс» с обязательным выжиманием левого рычага слегка затормаживает действие. Приборная панель вполне информативна и читаема. Приятно также, что производитель подумал о такой полезной вещи, как вывод на экран информации о включенной передаче. С особой нежностью хочется отметить курок газа: удобно ложась под палец, он помогает осуществлять нажатие без рывков и соскальзывания даже на ухабистой дороге. А в случае крайней необходимости небольшие габариты квадроцикла позволяют в одиночку подтолкнуть его или выкатить назад там, где реверс не поможет.

Мотор же прост как все гениальное: один цилиндр, один карбюратор, четыре клапана — все понятно и надежно. На выходе получаем 16 л.с., на большую часть которых можно рассчитывать уже в нижнем диапазоне оборотов, что особенно важно для внедорожной техники. Масляное охлаждение с принудительным обдувом не позволит перегреть двигатель, однако в тяжелых дорожных условиях наблюдалось значительное повышение температуры, что говорит о недостаточной производительности вентилятора. Точка забора воздуха, находящаяся рядом с крышкой бензобака, и дренажное отверстие короба воздушного фильтра помогут в преодолении бродов. Вместе с тем в ходе теста была выявлена неприятная особенность расположенных под сидением контактов: после пары проездов по кромке воды они были «успешно» залиты, и квадроцикл капризно требовал внимания механиков. Вероятнее всего, основной причиной этой неприятности был не тот факт, что соединения были залиты, а то, что они были залиты соленой водой. Впрочем, вскоре проблема была устранена без особого труда.

За передачу крутящего момента на колеса отвечает 5-ступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями и электрическим приводом. Переключение передач осуществляется вручную как кнопками, расположенными на левом пульте, так и — на мотоциклетный манер — лапкой под левой ногой. По умолчанию лапка снята, но при этом она обязательно должна находиться в бардачке: если квадроцикл заглохнет на передаче, то переключить его на «нейтралку» можно будет лишь с помощью лапки. Довольно короткие первые три передачи позволяют не только трогаться с места, находясь на любой из них, но и дают большой простор для выбора необходимой доли крутящего момента при движении по бездорожью. Последние две предназначены для движения по дорогам с приличным покрытием или легкому грейдеру и могут быть охарактеризованы как крейсерские.

Добавлю, что у предыдущих моделей производителя наблюдался дефект шаровых опор, но в Hunter 400 этот элемент изготовлен с нуля, с большим запасом прочности и рассчитан на будущих более крупных представителей линейки. Кстати, локализация производства в России достигает 60% — это элементы подвески, рама, пластик, и проч., но вот двигатель по-прежнему выпускается в Китае.

Подводя итог, отмечу, что ответ на вопрос, поставленный в самом начале тест-драйва, все-таки был найден. Одно из главных преимуществ нового вездехода — его простота. Таким образом, он рассчитан на ту категорию пользователей, которая зачастую далека от сервисов и мастерских, и возможность самостоятельного ремонта является для них одним из определяющих факторов при выборе модели. Другими словами, Hunter выходит за рамки привычной аудитории использования техники этого класса и подает идею тем, кто еще, возможно, не догадывается, насколько может быть полезен небольшой утилитарник, к примеру, в фермерстве.

При этом все заметнее попытки производителей ATV сделать этот вид техники более доступным. Розничная цена на Stels 400 Hunter составляет 137 000 рублей. В штатную комплектацию входят легкосплавные диски, защита рук, стальной кенгурин и обязательная для всех моделей производителя лебедка. Достойный «охотник» за впечатлениями.

Квадроцикл Stels 400 Hunter, стоимость — 137 000 рублей.

Источник: news.auto.ru (автор: Валерия ИЛЬИНА; организация тест-драйва: компания «Веломоторс»)

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!