Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
4 Декабря 2012

От снегоката до снегохода

Жуковский Мотовелозавод, продукция которого известна под торговой маркой Stels, после глубокой модернизации всего предприятия начинает выпуск снегоходов. И не только...

Квадроциклы Stels уже давно известны в России.
Население помоложе хорошо знает скутеры и велосипеды этой марки, а самые маленькие с удовольствием катаются на безмоторных снегокатах. Но в конце прошлой зимы мотообщественность страны была взбудоражена слухом о том, что Stels грозится выпустить еще и снегоход. Сомнения тех, кто не верил, пошатнулись после того, как Stels сдержал слово и на выставке «Мотопарк-2012» показал-таки свое снегоходное детище. И пусть это было всего лишь полумакет, но амбиции руководства предприятия однозначно говорили о том, что к осени снегоход будет настоящим. Так и вышло: недавно нас пригласили взглянуть уже на действующий снегоход, а заодно и на само предприятие, сильно помолодевшее за последнее время.

Прошло лишь четыре года с тех пор, как фирма «Веломоторс» приобрела старый велосипедный завод в городе Жуковка, что в Брянской области, который еще с советских времен выпускал велосипеды марки «Десна». Точнее, то, что от него осталось, — руины с выработавшей все сроки оснасткой. Пришлось все строить заново и закупать новое оборудование. На эти цели решено было затратить 20 миллионов евро. И уже через год на заводе выпустили первый квадроцикл. Запустили и сборочное производство скутеров и мотоциклов, а производство велосипедов начали практически с нуля — с изготовления и окраски рам.
Выпуск снегохода сначала решили обкатать на детских снегокатах — закупили и установили оборудование для отливки пластиковых деталей. Детишки остались довольны. Ну а потом для изготовления снегоходных рам построили новый цех.
И вот мы идем по этому цеху и видим два новейших сложных станка. Они без всякого вмешательства человека (после грамотной наладки, конечно) из листа стали делают готовую снегоходную раму: размечают лист, просверливают необходимые отверстия, разрезают на нужные фрагменты, сваривают их между собой, загибают где что надо — и в итоге появляется готовая рама.

От азиатской стали на «Веломоторсе» отказались — теперь листовой металл закупают только на Новолипецком металлургическом комбинате. Из этой же стали в соседнем цеху, тоже новом, сами изготавливают трубы разного диаметра, которые идут на производство и велосипедов, и квадроциклов, и снегоходов. А рядом заработал и станок по отливке алюминиевых деталей снегохода.
В производстве рам квадроциклов, так же как и снегоходов, ручной труд не используют вообще — все делают сварочные роботы, что исключает столь больной для наших заводов человеческий фактор. А вот рамы велосипедов пока варят вручную… Сборка готовой продукции — квадриков, мотоциклов, скутеров — происходит в одном большом цеху размером с четыре футбольных поля.

Снегоходы планируют собирать отдельно. Уже известно, что оснащать их будут 2-цилиндровым четырехтактным инжекторным мотором V2 объемом 800 куб. см, который в ближайшее время также начнут делать в Жуковке. Им же, кстати, оснастят и новый квадроцикл автомобильной компоновки Dominator, который показали нам по случаю: его начнут делать уже в этом году. А вот массовый выпуск «снежиков» намечен на 2013-й, причем первые партии пойдут исключительно на испытания для выявления недоработок и узких мест.
Кстати, имя новому снегоходу пока не придумано, и любой желающий может предложить свое.
А вот UTV Dominator будет запущен уже в этом году.

ATV CLub декабрь 2012, текст Вячеслава Варёнова | фото автора и фирмы-производителя

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!