Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
25 апреля 2013

Первый снег

Весна и первый снег – как-то не вяжется одно с другим. Но именно сейчас снегоходы Stels увидели снег. Их заводские испытания, конечно, начались намного раньше, но первая динамическая презентация долгожданных новинок состоялась, ко гдасугробы начали таять под весенними солнечными
лучами. Не будем беречь наши первые впечатления до следующего зимнего сезона: наверняка там появятся новые.

В ОЖИДАНИИ СЕРИИ

Да, серии как таковой все еще нет, но к постановке снегохода на конвейер все готово на 99%. Все, кроме силовой установки (мотор + вариатор), светотехники и блока приборов, планируют производить в России. В свое время мне довелось побывать на заводе в Жуковке, и могу утверждать, что эти планы совершенно реальны. А через пару лет начнут делать и двигатели.
Пока говорится о запуске в производство модели с 800-кубовым четырехтактным V-образным двигателем жидкостного охлаждения. Именно она находится на завершающем этапе испытаний предсерийных образцов. Но на тест-драйве нам показали и два других снегохода Stels. Внешне все три машины идентичны, но две из них оснащены двухтактными моторами немецкой марки с принудительным воздушным охлаждением. Один имеет рабочий объем 521 куб. см, другой – 625 куб. см. Оба мотора – двухцилиндровые. Самая младшая модель имеет смешанную систему смазки, середнячок – раздельную. «Зачем такое многообразие, освоили бы для начала что-то одно», – подумает читатель. Мысль правильная: в перспективе, вероятно, в серию пойдет какой-то один «двухтактник», а в производство, как мы уже заметили, запускается именно «что-то одно» – Stels V-800.

КОТ В МЕШКЕ?

Все, что относится к ходовой части снегохода, его корпусу, дизайну, справедливо для всей представленной нам троицы. Первое, что впечатляет, – ширина гусеницы. 650 мм – это абсолютный максимум среди всех ныне существующих одногусеничных снегоходов. В компании Stels сразу решили, что нашим людям нужен именно сугубый утилитарник с гусеницей типа SWT. Находясь на одном игровом (или снежном?) поле вместе с техникой небезызвестной «Русской механики», работающей в том же целевом сегменте, возможно, «Веломоторс» попытается перехватить инициативу. На наш взгляд, только попытается – организовать результативную передачу вряд ли удастся, по крайней мере, в ближайшем будущем. Все-таки снегоходы в Рыбинске делают давно, все отработано до мелочей, а тут еще только дебюты с неизбежными детскими болезнями. И пусть цена заманчивая, но для большинства это кот в мешке.
Впереди – телескопы с винтовыми пружинами и амортизаторами, сзади – классическая склизовая подвеска. Сиденье широкое, мягкое, профилированное под водителя и пассажира. Сидеть удобно как за рулем, так и сзади, опираясь на мягкую спинку и держась за поручни. Откидывается только передняя часть сиденья, поэтому багажный отсек под ним довольно короткий. К тому же в нем обнаружился большой аккумулятор, так что закрытой багажной емкости практически нет. Как и положено настоящему «снежному трактору», имеется прямая и пониженная передачи. Коробка управляется легко, что не могло не порадовать.

   

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Почти 60 л. с., выдаваемых мотором, чувствуются, впрочем, говоря совсем откровенно, не так, как ожидалось. Большее впечатление произвела не столько мощь, сколько тихая работа снегохода, отсутствие вибраций, чистый выхлоп. На ходу же машина показалась тяжелой и не слишком готовой к резким маневрам: видимо, сказывается перегруз передней части снегохода из-за установки большого и тяжелого двигателя. Это тяжеловоз, предназначенный для неспешной езды, для туристических поездок вдвоем или для выполнения тяжелой работы, как, например, буксировка саней с поклажей. Не слишком понравилось ветровое стекло – причудливо вырезанный из гибкого оргстекла «лопух» искажает видимое сквозь него пространство.
Больше по душе пришелся «младшенький»: Stels 520. Согласно техническим данным, мощность двигателя тут не разительно меньше, WWW.4X4PRIVOD.RU 45 чем у «восьмисотки», даже максимальная скорость у этих снегоходов одинаковая. Но данный экземпляр существенно легче флагмана
серии, а это и лучшая управляемость, и меньшая нагрузка на опорную поверхность – значит лучшая проходимость по сыпучим снегам. Это теоретически: снег в день теста оказался настолько тяжелым, слежавшимся, «теплым», что полностью раскрыть потенциал машин не позволил. К тому же делать окончательные выводы о ходовых качествах снегоходов с двухтактными моторами пока рано. Если Stels V-800 – это предсерийный образец, то «пятисотка», так же как и стоящий за ней Stels 625, – это именно прототипы. Обе маши- ны чрезвычайно шумны, трогаются при высоких оборотах двигателя, поскольку не настроены должным образом ни выхлоп, ни вариатор.

Но первое впечатление: едут они достойно, не хуже V-800, со скидкой, конечно, на иные мощность и тяговитость мотора. Причем, середнячок оказался в аутсайдерах по комфорту, поскольку имеет два карбюратора, из-за чего курок газа слишком тугой. Рассказать о снегоходах Stels больше пока сложно: пробег на каждом из них оказался невелик, да и погода подвела. Но к следующему зимнему сезону уж одна-то модель почти наверняка будет выпускаться серийно, а следовательно, можно устроить ей настоящую проверку на профпригодность. Пока же порадуемся за компанию «Веломоторс», наконец-то доведшую свой давний проект до конвейера.

   

Даешь серию!

ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4Х4 | Текс т: Андрей Фаробин



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!