Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
3 марта 2012

Проверка боем

Подавляющее большинство покупателей утилитарных квадроциклов даже в мыслях не допускают, что когда-нибудь будут сайгачить на своих машинах по кроссовой трассе.

Подавляющее большинство покупателей утилитарных квадроциклов даже в мыслях не допускают, что когда-нибудь будут сайгачить на своих машинах по кроссовой трассе. Их цели обычно иные, как раз полностью соответствующие предназначению «утилей».

Да, похоже, именно по этой причине компания Stels организовала тест уже знакомых нам квадроциклов не на привычной журналистам кроссовой трассе, а в условиях, максимально приближенных к боевым, – на по-настоящему зимней (температура держалась ниже –20 °С) охоте в брянском чернолесье. И стелсовским «утилитарникам» в этом мероприятии предстояло выступить в роли рабочих лошадок, доставив по лесу охотников и снаряжение, а обратно все то же самое плюс (как минимум в теории) добычу.

На месте сбора нас поджидали «квадрики» трех моделей: длиннобазный ATV 700D, покатушечный ATV 800D и side-by-side UTV 800H. Я решил начать с 700D, трезво рассудив, что длинная база и менее оборотистый двигатель станут существенным подспорьем при движении по скользким дорожкам и преодолении снежного пухляка (забегая вперед, скажу: так оно и оказалось). Кроме того, эта машинка была оснащена двумя кофрами, что сразу снимало вопрос транспортировки не только рюкзака и фотоаппарата, но и запаса провианта на всякий случай.

ATV 700D лучше всего подходит на роль утилитарного транспортного средства. Наличие пассажира практически не сказывается на проходимости «квадрика», зато в спину не дует.

Мотовездеход класса side-by-side – разумный компромисс для тех охотников, кто считает, что «между ног – не машина», но уже устал бродить по пояс в снегу с лопатой, тросом лебедки и сенд-траками для своего внедорожника.

Грязевая резина – не лучший выбор для зимы. Но в сочетании с полноприводной трансмиссией справляется со снежным бездорожьем неплохо.

Перед началом зимней эксплуатации «квадрика» стоит задуматься об установке подогрева рукояток и курка газа либо как минимум установить «лопухи» защиты рычагов.

Несколько штрихов: кофр для личных вещей, чехол для «ствола» и веревка для крепления добычи на багажнике – и ATV 700D превращается в идеальный вариант охотничьего транспорта.


Колонна «квадриков», выдвинувшаяся в направлении леса, бодро пролетела по раскатанным дорожкам и тропинкам, эпизодически радуя себя и пугая окружающих заносами на поворотах. Но как только мы углубились в лес, скорость движения резко упала: нам уже не до демонстрации молодецкой удали, силы уходят на преодоление снежного бездорожья.

Здесь-то 700D и проявил себя во всей красе. Там, где водители короткобазных «восьмисоток» выкладывались вовсю, «семисотый» просто вез. Но сложнее всего было сидевшим за рулем UTV – пробитая «квадриками» колея оказалась тем не по размеру, поэтому им приходилось фактически ехать по целине. Правда, единственным внешним проявлением этого стала чуть меньшая скорость движения.

На месте первого привала организаторы провели курс молодого бойца по обращению с гладкоствольным оружием. Но долго удерживать внимание «охотников» даже с помощью оружия не получилось: отстрелявшись, наиболее активные из них оседлали «квадрики» и рванули на соседнее поле. Огромная площадь, снег по колено – что еще нужно для полноценного испытания «утилей»?

И тут опять блеснул все тот же 700D. Требуя меньших, чем 800D, усилий от водителя, он мог и плыть по снежной целине, и бодро резать траектории. Практически не отставал от него UTV 800H. Схема действий элементарна: пристегнулся, покрепче ухватился за «баранку» и вдавил педаль газа в пол. Главное при этом – не забыть посадить пассажира: без столь важного балласта динамичное прохождение правых поворотов может получиться на двух колесах. Или даже закончиться аккуратным укладыванием UTV'шки на бок.

Накатались. Замерзли. Пора и на базу. Обратная дорога пролетела на удивление легко, видимо, перспектива вкушения свежесваренного горячего супчика в теплой избе с одинаковой силой манила всех участников. И уже там, в тепле, окончательно оформились в голове некоторые соображения об использовании «квадрика» в качестве зимнего внедорожного транспорта.

Во-первых, это не снегоход, и не стоит требовать от него такой же проходимости и динамики в полуметровом снежном пухляке. Да, он проедет, но придется поработать. Существенно упростить задачу можно, приобретя комплект гусениц. Это опять же не сделает из «квадрика» «снежик», но в разы повысит и проходимость, и скорость. К тому же в плане бюджета такая доработка несравнима с покупкой снегохода.

Во-вторых, езда на «квадрике» зимой имеет определенные нюансы. Так, замечательная внедорожная резина, без вопросов справляющаяся и с глубоким песком, и с глиняным месивом, становится очень жесткой и скользкой при сильном минусе, требуя прецизионной работы курком газа.

В-третьих, зима – это не только скользкие поверхности, но и просто низкие температуры. И тут сразу чувствуется нехватка и на 700D, и на 800D «лопухов» защиты рук и подогрева рукояток и курка. В принципе подобная фишка не помешает и весной-осенью, да даже летом по утрам бывает ой как не жарко.

И еще один немаловажный момент – экипировка для зимних поездок. Мне довелось убедиться на собственном опыте, что ни сноу-кроссовая куртка, ни кроссовые мотоботы не являются лучшим вариантом для длительного ползания в лесу. Все-таки классический «комплект рыбака» из магазина спецснаряжения будет куда уместнее и комфортнее в этих условиях.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ (STELS ATV 700D)
Цена, руб. 269000
Сухая масса, кг 369
Длина x ширина x высота, мм 2371x1230x1235
База, мм 1485
Дорожный просвет, мм 295
Высота по седлу, мм 916
Объем бензобака, л 20

ДВИГАТЕЛЬ (STELS ATV 700D)
Тип R1, 4Т
Рабочий объем, см3 694,6
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 102x85
Макс. мощность, л.с. при об/мин 37/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 48/5500
Система питания карбюратор Mikuni
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Трансмиссия вариатор, селектор режима трансмиссии (повышенный диапазон, пониженный диапазон, задний ход, «нейтраль» и «парковка»)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (STELS ATV 700D)
Рама трубчатая, стальная
Передняя подвеска независимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностью регулируемыми амортизаторами
Задняя подвеска независимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностью регулируемыми амортизаторами
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз 2 диска
Задний тормоз диск
Колеса литые
Передние шины 25/8–12
Задние шины 25/10–12

ОБЩИЕ ДАННЫЕ (STELS ATV 800D)
Цена, руб. 328000
Сухая масса, кг 328
Длина x ширина x высота, мм 2088x1213x1245
База, мм 1300
Дорожный просвет, мм 260
Высота по седлу, мм 916
Объем бензобака, л 20

ДВИГАТЕЛЬ (STELS ATV 800D)
Тип R1, 4Т
Рабочий объем, см3 750
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 106x85
Макс. мощность, л.с. при об/мин 43,5/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 52/4500
Система питания карбюратор Mikuni
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Трансмиссия вариатор, селектор режима трансмиссии (повышенный диапазон, пониженный диапазон, задний ход, «нейтраль» и «парковка»)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (STELS ATV 800D)
Рама трубчатая, стальная
Передняя подвеска независимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностью регулируемыми амортизаторами
Задняя подвеска независимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностью регулируемыми амортизаторами
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз 2 диска
Задний тормоз диск
Колеса литые
Передние шины 25/8–12
Задние шины 25/10–12

ОБЩИЕ ДАННЫЕ (STELS UTV 800H)
Цена, руб. 325000
Сухая масса, кг 622
Длина x ширина x высота, мм 2700x1360x1840
База, мм 1940
Дорожный просвет, мм 260
Объем бензобака, л 30

ДВИГАТЕЛЬ (STELS UTV 800H)
Тип R2, 4Т
Рабочий объем, см3 800
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 91x61,5
Макс. мощность, л.с. при об/мин 56/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 43/5500
Система питания впрыск топлива
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Трансмиссия вариатор, селектор режима трансмиссии (повышенный диапазон, пониженный диапазон, задний ход, «нейтраль» и «парковка»)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (STELS UTV 800H)
Рама трубчатая, стальная
Передняя подвеска независимая, на поперечных А-образных рычагах
Задняя подвеска независимая, на поперечных А-образных рычагах
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз 2 диска
Задний тормоз 2 диска
Колеса литые
Передние шины 25/8–12
Задние шины 25/10–12

Источник: moto.zr.ru, март 2012 (текст Романа СИТНИКОВА, фото Романа РОМАНИШИНА, Stels)



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!